Напоминание

"Наблюдательный совет дошкольной образовательной организации – путь к эффективности"


Автор: Белькова Анна Евгеньевна
Должность: доцент кафедры филологии и массовых коммуникаций ФГБОУ во "Нижневартовский государственный университет"
Учебное заведение: Нижневартовский Государственный Университет
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: Статья
Тема: "Наблюдательный совет дошкольной образовательной организации – путь к эффективности"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема доклада:

"Наблюдательный совет дошкольной

образовательной организации – путь к эффективности"
Белькова Анна Евгеньевна, председатель наблюдательного совета МАДОУ города Нижневартовска ДС № 86 "Былинушка", доцент кафедры филологии и массовых коммуникаций ФГБОУ ВО "Нижневартовский государственный университет" Системные динамичные изменения происходящие в обществе затрагивают и дошкольную образовательную организацию, которая вынуждена измениться, для того чтобы удовлетворить запросы общественности и соответствовать новым требованиям и стандартам. В этих условиях особая роль уделяется управленческому мастерству. От профессиональных умений руководителя, способности оперативно принимать решения, привлекать общественность к решению вопросов жизнедеятельности зависит результативность деятельности дошкольной организации. Успешность каждой образовательной организации сегодня, его конкурентоспособность и востребованность определяется не только качеством обучения и воспитания в нем, но и эффективной деятельностью на рынке образовательных услуг. В связи с переходом дошкольной организации в статус автономного, многое сделано для того, чтобы деятельность имела общественную направленность. Одной из новых форм является Наблюдательный совет, который является выборным представительным и коллегиальным органом. На сегодняшний день в дошкольной образовательной организации действует определенная структура управления, где представлена общественная составляющая. Педагогический совет, собрание трудового коллектива, советы родительской общественности - формы общественного управления которые действуют вполне эффективно. Еще одной формой способствующей открытости и «внешнего» участия общественности являются родительские комитеты каждой группы. В условиях автономии существенно меняется форма финансирования, все большую роль занимает зарабатывание денег на рынке образовательных услуг. Руководство дошкольной образовательной организации вынуждено заняться изучением спроса и периодическим поиском других коммерческих источников. Сложившаяся модель государственно - общественного управления сформирована на основе диагностики условий социокультурной среды и ситуации в дошкольной организации. В условиях нашей дошкольной образовательной организации наблюдается развитие государственно - общественного управления: через деятельность профессиональных сообществ и органов самоуправления включая взаимодействие с представителями родительской общественности, средства массовой информации и других учреждений города и округа. Но вместе с тем в деятельности государственно - общественного управления
должны найти отражение основные направления и аспекты управления. Н а ши пе р с пе кт ив ны е точ к и р о с т а зд е с ь: инно ва цио нна я и экспериментальная работа, просвещение родителей, публикации в СМИ – которые напрямую связаны с задачами создания единого образовательного пространства. Особенно сейчас, когда присвоен статус региональной инновационной площадки по теме «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение к культуре, ценностям своей Родины, вовлечение в музейную педагогику». На данный момент практическим результатом совместной деятельности является создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников. В дошкольной организации сформирована развивающая предметно – пространственная среда функционирует 4 мини - музея «Богатырская застава», «Мой край - Югра», «Нижневартовск - город детства моего» ,«Уголок Боевой и Трудовой Славы». Учитывая, что 2017год объявлен Годом экологии, оформлен мини - музей «По страницам Красной книги ХМАО – Югры» . На данном этапе наша цель - обновление модели государственно - общественного управления дошкольной образовательной организации, через оптимальное сочетание государственных и общественных начал, организацию социального партнерства и гибкой системы управления ресурсами в интересах всех участников образовательных отношений. Успешное развитие государственно - общественного управления ДОО возможно при следующих условиях: теоретически обоснована и разработана модель государственно - общественного управления – Наблюдательный совет и Совет родительской общественности (далее Совет), совокупность организационно - педагогических условий: создан Наблюдательный Совет, определены его цель и направления деятельности, разработаны локально – нормативные акты, реализовано практическое участие в управлении общественных структур, заинтересованных в качестве образовательной деятельности. Для достижения данной цели, ставим перед собой следующие задачи: 1. Провести анализ существующей практики, выявить риски в реализации различных сценариев развертывания государственно - общественного управления в дошкольной образовательной организации. 2. Вовлечь участников образовательных отношений в активную деятельность по реализации Программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка». 3. Повысить открытость, инвестиционную привлекательность и конкурентные преимущества дошкольной образовательной организации. 4. Повысить эффективность привлечения и использования финансовых средств ДОО (бюджетные, другие внебюджетные источники). 5. Обеспечить участие общественности в контроле и проведении независимой оценки качества образовательной деятельности ДОО. Если мы хотим чтобы наша дошкольная образовательная организация действительно находилась в режиме развития, то следует понимать
необходимость привлечения ресурсов общественности к управлению и что это и есть путь к удовлетворению потребностей социума. Таким образом, обновление государственно - общественной системы управления дошкольной образовательной организации является насущной необходимостью, поскольку вытекает из интересов и социальной ответственности различных слоев общества – от государства до семьи – за качество обучения, воспитания и развития подрастающего поколения.


В раздел образования