Напоминание

Кризис трех лет


Автор: Котулевская Елена Евгеньевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Непоседы"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Муравленко
Наименование материала: Памятка
Тема: Кризис трех лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




которая с 3-х лет становится ведущей деятельностью ребёнка. Для нормального развития малыша в кризисный период важно, чтобы он ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг. Ч т о б ы к р и з и с п р о ш ё л благополучно, самое главное – любить ребёнка такого, каков он есть. Недопустимые действия родителей в отношении ребёнка: Нельзя постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для родителей проявления е го самостоятельности. Не следует говорить «да», когда необходимо твёрдое «нет». Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребёнка может повыситься чувство ответственности. Не следует приучать малыша к лёгким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него может стать трагедией. И в то же время не п о д ч ё р к и в а т ь с в о ю с и л у и п р е в о с х о д с т в о н а д н и м , противодействуя ему во всём – это может привести к безразличию или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.
К

примеру,

ваш

ребёнок

не

хочет

кушать,

хотя

голодный.

Вы

не

упрашивайте его. Накройте стол и

посадите

на

стульчик

мишку.

Изобразите,

будто

мишка

пришел

обедать

и

очень

просит

малыша,

как

взрослого,

попробовать,

не

слишком

ли

горячий

суп,

и,

если

можно, покормить его. Ребенок, как

большой, садится рядом с игрушкой

и незаметно для себя, играя, вместе

с мишкой съедает полностью обед.

ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ

Е.Е. КОТУЛЕВСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»

___________________________________________
КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ
Я негативен и упрям, Строптив и своеволен, Средою социальной я Ужасно недоволен. Вы не даете мне шагнуть, Всегда помочь готовы. О боже! Как же тяжелы Сердечные оковы. Система "Я" кипит во мне, Хочу кричать повсюду: Я - самость, братцы, я живу, Хочу! Могу! И буду! (Л.А. Булдаков )
Кризис

трёх

лет
– важная возрастная особенность, его нельзя подавлять, если ребёнок не прожил его в три года, то последствия могут вылиться в более резкие формы проявления кризиса в переходном возрасте.
Основными признаками «Кризиса

трёх лет»
являются: капризы, негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест – бунт, обесценивание, деспотизм.
Родители должны понимать:
«Кризис 3-х лет» – это важный этап в психическом развитии ребёнка, знаменующий переход на новую ступеньку детства. В период кризиса 3-х лет, как п р а в и л о , в ц е н т р е с о б ы т и й о к а з ы в а е т с я м а т ь , и г л а в н а я ответственность за правильный выход из этого кризиса возлагается на неё. В этот период малыш не только создаёт родителям проблемы, но и страдает сам. Поэтому, если явно видно, что ребёнок очень резко изменился, и не в лучшую сторону, н а д о п о с т а р ат ь с я в ы р а б о т а т ь правильную линию своего поведения, стать более гибкими в воспитательных мероприятиях, расширить права и обязанности малыша и в пределах р а з у м н о г о д а т ь в к у с и т ь е м у самостоятельность, чтобы он смог насладиться ею. Р е б ё н о к н е п р о с т о н е соглашается с взрослым (мамой), он испытывает их характер и находит слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании сво ей независимости. Он по нескольку раз в д е н ь м о ж е т п е р е п р о в е р я т ь , действительно ли запрещают. И если есть хоть малейшая вероятность «можно», ребёнок добивается своего – не у мамы, так у папы, у бабушек, дедушек. Не стоит на него за это сердиться. С л е д у е т п р а в и л ь н о с б а л а н с и р о в ат ь п о о щ р е н и я и наказания, ласку и строгость. Если взрослые меняют систему требований, то ребёнку трудно понять – почему, и он в отместку твердит «нет». Не следует за это на него обижаться, ведь это обычное слово родителей, когда они воспитывают своего ребёнка, а он, считая уже себя самостоятельным, начинает подрожать взрослым. Поэтому, когда желания ма лыша, намного п р е в о с ход я т реальные возможности, необходимо найти выход с помощью ролевой игры,


В раздел образования