Занятие по физ. Воспитанию в 1 младшей группе «Курочка и цыплята».
Цели и задачи:
— знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки), учить
внимательно их слушать;
— учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;
— расширять представления детей о характерных особенностях домашних
птиц;
— развивать умение имитировать повадки персонажа;
— развивать коммуникативность у детей;
— расширять и активизировать словарь детей;
— развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
— формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание
помочь ближнему;
— воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
Ход занятия:
I. Организационный момент
Появляется курочка и кудахчет : Ко-ко-ко… (аудиозапись «Курочка»)
Разрешите представиться: «Я Курочка - Хохлатка» (воспитатель надевает
маску) и хочу вас познакомить со своими цыплятами. (Воспитатель читает
стихотворение.)
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси,
Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит.
Курочка-пеструшка
В курятнике живёт,
Курочка-пеструшка
Яички несёт.
Тук-тук-тук! – уже стучат.
Вот они, цыплятки!
И без устали пищат
Желтые ребятки.
Дети под музыку «На колхозной птицеферме» входят в зал.
Воспитатель:
Вот они мои хорошие! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки!
Проходите скорее мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня
красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем
1 часть
Под музыку. (ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем) Зашагали
ножки: топ-топ-топ! Прямо по дорожке: топ-топ-топ! (ходьба с ускорением
«топающим шагом») А теперь пойдём быстрей: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!
Ну, шагайте веселей: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ! (спокойная ходьба
стайкой обычным шагом за воспитателем) Зашагали ножки: топ-топ-топ!
Прямо по дорожке: топ-топ-топ!
Воспитатель:
Покажите маме курочке и солнышку: Где же ваши крылышки? (руки в
стороны 4 раза) Где же ваши клювики? (дети выполняют упражнения за
воспитателем с наклоном 4 раза) Где же ваши лапки? (выставляют ногу на
пятку 4 раза) Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4
раза) Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 раз) Вот как
солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)
Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже. Молодцы, хорошие цыплята!
Воспитатель:
А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка
заботливая, она очень любит своих деток. Вышла с детками курочка-мать В
огород погулять, зернышки поискать! Основные виды движений.
Воспитатель:
Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.
(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20 см, длина 2 м., с перешагиванием
через предметы, высота 10 см).
Проползем мы под забором и
Зайдем в широкий двор.
Зёрнышки маленькие, круглые, жёлтые. Чтобы наши цыплята не остались
голодными давайте нарисуем для цыплят зёрнышки.
(Вос-ль с детьми подходят к мольберту. На мальберте лист белой бумаги)
Вое -ль :- Я нарисую зёрнышки не кисточкой, не карандашом, а пальчиком.
Окуну пальчик в жёлтую краску и приманку к листу. Вот и получилось
зёрнышко.
(Вос-ль показывает детям процесс рисования)
- Я нарисую много зернышек. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой
тряпочкой я вытру пальчик.(Показывает)
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками
Зерна курочка клюет, (обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
И цыплятки тут как тут.(щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнет, (ладошки вместе «ныряют» вперед.)
А цыплятки не нырнут. (пригрозили пальчиком)
Воспитатель
А теперь давайте подойдем к мольберту и нарисуем зернышки.
Вытирайте тряпочкой пальчик. Как много зернышек получилось у наших
ребят, молодцы!
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
(под музыку)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
Воспитатель:
Попьют цыплята, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплята, кто куда.
(бег врассыпную)
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?!
Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались. (повторить 2 раза) Игра
малой подвижности.
Воспитатель:
Весело поиграли, устали. Молодцы, мои цыплятки! Ловкие, умелые,
Дружные и смелые! Я старалась, как могла, Я яичко вам снесла! Но не
помню, вот беда! Положила куд-куда?
Воспитатель:
Ну-ка, ну-ка, поищите,
Ну-ка, ну-ка, посмотрите!
(спокойная ходьба стайкой за воспитателем)
Воспитатель:
Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в
лукошке? (Дети идут к лукошку).
В лукошке лежат конфеты для детей
Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня
поиграли.