Напоминание

" курочка и цыплята"


Автор: Кузовкова Анастасия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ДС "Радуга"
Населённый пункт: с.Варваровка
Наименование материала: конспект
Тема: " курочка и цыплята"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Занятие по физ. Воспитанию в 1 младшей группе «Курочка и цыплята».

Цели и задачи:
— знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки), учить внимательно их слушать; — учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их; — расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц; — развивать умение имитировать повадки персонажа; — развивать коммуникативность у детей; — расширять и активизировать словарь детей; — развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений; — формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему; — воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
Ход занятия:

I. Организационный момент

Появляется курочка и кудахчет
: Ко-ко-ко… (аудиозапись «Курочка») Разрешите представиться: «Я Курочка - Хохлатка» (воспитатель надевает маску) и хочу вас познакомить со своими цыплятами. (Воспитатель читает стихотворение.) Возле птичника забор, За забором – птичий двор. Там большое оживленье – Птицы в разном оперенье: Серые индюшки, белые хохлатки, Жёлтые цыплятки там играют в прятки, Кукарекает петух, и гогочут гуси, Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит. Курочка-пеструшка В курятнике живёт, Курочка-пеструшка Яички несёт. Тук-тук-тук! – уже стучат.
Вот они, цыплятки! И без устали пищат Желтые ребятки. Дети под музыку «На колхозной птицеферме» входят в зал.
Воспитатель:
Вот они мои хорошие! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки! Проходите скорее мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем
1 часть
Под музыку. (ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем) Зашагали ножки: топ-топ-топ! Прямо по дорожке: топ-топ-топ! (ходьба с ускорением «топающим шагом») А теперь пойдём быстрей: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ! Ну, шагайте веселей: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ! (спокойная ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем) Зашагали ножки: топ-топ-топ! Прямо по дорожке: топ-топ-топ!
Воспитатель:
Покажите маме курочке и солнышку: Где же ваши крылышки? (руки в стороны 4 раза) Где же ваши клювики? (дети выполняют упражнения за воспитателем с наклоном 4 раза) Где же ваши лапки? (выставляют ногу на пятку 4 раза) Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4 раза) Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 раз) Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже. Молодцы, хорошие цыплята!
Воспитатель:
А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вышла с детками курочка-мать В огород погулять, зернышки поискать! Основные виды движений.
Воспитатель:
Чтобы зернышки найти, Долго надо нам идти. По дорожке мы пойдем, Через кочки перейдем. (Ходьба по прямой дорожке, ширина 20 см, длина 2 м., с перешагиванием через предметы, высота 10 см).
Проползем мы под забором и Зайдем в широкий двор. Зёрнышки маленькие, круглые, жёлтые. Чтобы наши цыплята не остались голодными давайте нарисуем для цыплят зёрнышки. (Вос-ль с детьми подходят к мольберту. На мальберте лист белой бумаги) Вое -ль :- Я нарисую зёрнышки не кисточкой, не карандашом, а пальчиком. Окуну пальчик в жёлтую краску и приманку к листу. Вот и получилось зёрнышко. (Вос-ль показывает детям процесс рисования) - Я нарисую много зернышек. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру пальчик.(Показывает) А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками Зерна курочка клюет, (обе ладошки вместе отклоняем от себя.) И цыплятки тут как тут.(щепотки «клюют» по очереди.) В воду уточка нырнет, (ладошки вместе «ныряют» вперед.) А цыплятки не нырнут. (пригрозили пальчиком)
Воспитатель
А теперь давайте подойдем к мольберту и нарисуем зернышки. Вытирайте тряпочкой пальчик. Как много зернышек получилось у наших ребят, молодцы!
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
(под музыку) Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой за воспитателем) Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко! (останавливаются и грозят указательным пальцем) Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками) Съели толстого жука, дождевого червяка.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу) Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову) Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
Воспитатель:
Попьют цыплята, поклюют, И врассыпную побегут. Разбежались мои цыплята, кто куда. (бег врассыпную) Ну-ка, ну-ка, все сюда! Быстро к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?! Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались. (повторить 2 раза) Игра малой подвижности.
Воспитатель:
Весело поиграли, устали. Молодцы, мои цыплятки! Ловкие, умелые, Дружные и смелые! Я старалась, как могла, Я яичко вам снесла! Но не помню, вот беда! Положила куд-куда?
Воспитатель:
Ну-ка, ну-ка, поищите, Ну-ка, ну-ка, посмотрите! (спокойная ходьба стайкой за воспитателем)
Воспитатель:
Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку). В лукошке лежат конфеты для детей Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли.


В раздел образования