Напоминание

использование мультимедийных средств в работе с дошкольниками


Автор: Здвижкова Татьяна Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 88"
Населённый пункт: г.Братск
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: использование мультимедийных средств в работе с дошкольниками
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 88»

муниципальное образование города Братска

Использование мультимедийных

средств в работе с дошкольниками.
Консультация для родителей. Подготовил: старший воспитатель Здвижкова Т.П. Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры. «Завтра» наших детей - это информационное общество. В сегодняшних условиях информации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу, ребенок скорее
Информатизация

образования

завтра

Информационное

общество

сегодня

всего столкнется с применением вычислительной техники, мультимедийных технологий. Поэтому необходимо заранее готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе. Считаю это абсолютно верным, т.к. информатизация общества сегодня – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Наиболее
важными целями
информатизации дошкольного уровня образования можно считать: • повышение эффективности воспитания гармонично развитой личности дошкольника средствами информационных технологий; • определение эргономических и медико- биологических требований к организации и использованию компьютерных комплексов в детском саду; • создание или подбор для дошкольников системы развивающих компьютерных игр;(мультимедийные средства в работе со школьниками) Существуют несколько серий программ для дошкольников, которые условно, в зависимости от педагогической направленности, можно разделить на следующие группы: 
Обучающие программы
— программы предметного характера. К ним относятся элементарные программы, обучающие определенным видам учебных дисциплин: математике, родному и иностранному языку, музыке и др. Содержание и ход этих игр четко очерчены. 
Развивающие программы
— побуждают детей к творческим самостоятельным играм и к общению со сверстниками. Дети сами ищут способы решения игровых задач, свободны в выборе сюжетов и средств для их передачи. 
Диагностические программы
— позволяют выявить уровень тех или иных умений, способностей, интересов ребенка.
5 принципов проведения занятий
1. Принцип развивающего обучения (педагогу важно знать уровень развития каждого ребенка, определять зону его ближайшего развития, использовать вариативность презентаций согласно этим знаниям). 2. Принцип систематичности и последовательности обучения (педагог должен устанавливать взаимосвязь между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций). 3. Принцип доступности (содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития и подготовки детей, их интересам). 4. Принцип индивидуализации (педагог должен стремиться подойти к каждому ребенку как к личности. Занятие необходимо выстраивать с учетом психического, интеллектуального уровня развития ребенка, типа его нервной системы, интересов и склонностей. 5. Принцип связи с жизнью (педагог и ребенок должны уметь устанавливать взаимосвязь между процессами, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде. Однако, использование цифровых технологий вообще и мультимедийных презентаций в частности на занятиях с дошкольниками является стимулом к р а з в и т и ю д е т с ко й п о з н а в а т е л ь н о й активности, повышает качество дошкольного образования и воспитания каждого ребёнка и с п о с о б с т в у е т л и ч н о с т н о м у и профессиональному росту педагогов.


В раздел образования