использование мультимедийных средств в работе с дошкольниками
Автор: Здвижкова Татьяна Петровна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 88" Населённый пункт: г.Братск Наименование материала: консультация для родителей Тема: использование мультимедийных средств в работе с дошкольниками Раздел: дошкольное образование
средств в работе с дошкольниками.
Консультация для родителей.
Подготовил:
старший воспитатель
Здвижкова Т.П.
Современные дети все активнее используют в
качестве главных источников информации
телевидение, видео, компьютеры. «Завтра»
наших детей - это информационное общество. В
сегодняшних условиях информации общества
педагоги и родители должны быть готовы к тому,
что при поступлении в школу, ребенок скорее
Информатизация
образования
завтра
Информационное
общество
сегодня
всего столкнется с применением
вычислительной техники, мультимедийных
технологий. Поэтому необходимо заранее
готовить ребенка к предстоящему
взаимодействию с информационными
технологиями образования в школе. Считаю это
абсолютно верным, т.к. информатизация
общества сегодня – это реальность наших дней.
Причина тому – повышение роли информации,
превращение ее в одну из важнейших движущих
сил всей производственной и общественной
жизни. Одним из приоритетных направлений
процесса информатизации современного
общества является информатизация образования.
Наиболее важными целями информатизации
дошкольного уровня образования можно считать:
•
повышение эффективности воспитания
гармонично развитой личности
дошкольника средствами
информационных технологий;
•
определение эргономических и медико-
биологических требований к
организации и использованию
компьютерных комплексов в детском
саду;
•
создание или подбор для дошкольников
системы развивающих компьютерных
игр;(мультимедийные средства в работе
со школьниками)
Существуют несколько серий программ
для дошкольников, которые условно, в
зависимости от педагогической
направленности, можно разделить на
следующие группы:
Обучающие программы — программы
предметного характера. К ним относятся
элементарные программы, обучающие
определенным видам учебных
дисциплин: математике, родному и
иностранному языку, музыке и др.
Содержание и ход этих игр четко
очерчены.
Развивающие программы —
побуждают детей к творческим
самостоятельным играм и к общению со
сверстниками. Дети сами ищут способы
решения игровых задач, свободны в
выборе сюжетов и средств для их
передачи.
Диагностические программы —
позволяют выявить уровень тех или иных
умений, способностей,
интересов
ребенка.
5 принципов проведения занятий
1. Принцип развивающего обучения
(педагогу важно знать уровень развития
каждого ребенка, определять зону его
ближайшего развития, использовать
вариативность презентаций согласно этим
знаниям).
2. Принцип систематичности и
последовательности обучения (педагог
должен устанавливать взаимосвязь между
полученными знаниями, переходить от
простого к сложному, от близкого к
далекому, от конкретного к абстрактному,
возвращаться к ранее исследуемым
проблемам с новых позиций).
3. Принцип доступности (содержание
знаний, методы их сообщения должны
соответствовать возрасту, уровню развития и
подготовки детей, их интересам).
4. Принцип индивидуализации (педагог
должен стремиться подойти к каждому
ребенку как к личности. Занятие необходимо
выстраивать с учетом психического,
интеллектуального уровня развития ребенка,
типа его нервной системы, интересов и
склонностей.
5. Принцип связи с жизнью (педагог и
ребенок должны уметь устанавливать
взаимосвязь между процессами, находить
аналоги в реальной жизни, окружающей
среде.
Однако,
использование
цифровых
технологий
вообще
и
мультимедийных
презентаций
в
частности
на
занятиях
с
дошкольниками
является
стимулом
к
р а з в и т и ю
д е т с ко й
п о з н а в а т е л ь н о й
активности, повышает качество дошкольного
образования и воспитания каждого ребёнка и
с п о с о б с т в у е т
л и ч н о с т н о м у
и
профессиональному росту педагогов.