Напоминание

"Мой город. Поездка к бабушке"


Автор: Макарова Антонина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад № 22 " Журавлёнок"
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Октябрьский
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Мой город. Поездка к бабушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Открытое занятие

Тема: «Мой город. Поездка к бабушке».





Выполнила:
Макарова А. В. 2016 год

Цель

организованной

образовательной

деятельности:
продолжение работы по обогащению знаний у воспитанников о родном городе.
Программные задачи:
 закрепить правильно называть свой город, его улицы;  узнавать на слайдах знакомые строения ближайшего окружения магазин «Детский сад», «Апельсин», «Дворец спорта»;  закрепить текст и движения пальчиковой игры «Дом» Е.Железновой.  пробуждение и развитие интереса детей к театрализованной игре. Разыгрывание сказки, используя: настольный театр. Овладение навыками мимической, пантомимической, речевой выразительности.  продолжать знакомить воспитанников с видами транспорта, в том числе с городским;  воспитывать у воспитанников интерес к своему родному городу.
Предполагемый результат:
обогащение воспитанников знаниями о родном городе.
Образовательная область:
« Познавательное развитие».
Виды деятельности:
игровая, музыкально-ритмическая.
Форма

образовательной

деятельности:
совместная деятельность педагога и детей в организованной образовательной деятельности
.

Форма организации детей:
групповая.
Интеграция

областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»; «Художесвенно- эстетическое развитие».
Предварительная

работа
: дидактические игры «Транспорт», чтение художественной литературы о городском транспорте, игры со строительным материалом, рассматривание фотографий о родном городе, разучивание песни «Автобус» сл. и муз. Железновой.
Оборудование:
Стулья, аудиозаписи, настольные куклы.

Ход занятия

Воспитатель
. Здравствуйте, ребята. Ребята, кто из вас, знает, как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей).
Воспитатель.
Правильно. Наш город называется - город Октябрьский.
Воспитатель.
А какой наш город? (Ответы детей).
Воспитатель.
Наш город очень большой и красивый, есть много улиц, интересных мест и зданий.
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать?
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к бабушке.
Воспитатель
: Бабушка живет очень далеко. На каком транспорте можно доехать до бабушки?
Дети:
На машине, велосипеде, автобусе.
Воспитатель:
Предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много.
Воспитатель:
А вот и наш автобус. Проходите, присаживайтесь. Нашего водителя зовут Семен. Водитель – это человек, который управляет автобусом. А я буду экскурсоводом. Экскурсовод – это человек, который показывает и рассказывает о интересных, памятных местах. Поехали.
Дети берут руль и садятся на стульчики, построенные в два ряда.

Звучит музыка, дети поют: слова и музыка Е.Железновой «Автобус».


Остановки: Слайды

«Дворец спорта», магазин «Апельсин»,

«Деревянный дом»,

«Детский сад».

1. Показ слайда: «Дворец спорта».

Воспитатель:
Остановка. Наш автобус остановился на улице Комсомольская.
Воспитатель.
Посмотрите, ребята, Что это за здание? ( Дворец спорта). Что делают в этом здании? (дети учатся плавать, бегать, бороться) Дети ходят во дворец спорта, чтобы укрепить свое здоровье.)
Воспитатель:
Поехали дальше. Путешествие продолжается.
2.Показ слайда: «Апельсин».

Воспитатель:
Остановка. Наш автобус остановился на улице Комсомольская.
Воспитатель.
Посмотрите, ребята, Что это за здание? ( Магазин «Апельсин»). Что делают в этом здании? (Взрослые ходят в магазин, чтобы покупать продукты.)
Воспитатель:
Поехали дальше. Путешествие продолжается.
3.Показ слайда: «Деревянный дом».

Воспитатель:
Остановка. Наш автобус остановился на улице Крестьянская, дом 5.
Воспитатель.
Посмотрите, ребята, Что это? ( Дом ). Кто живет в этом доме?
Воспитатель:
Дом – это место, где живет семья. Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра и брат. У каждой семьи есть свой дом. И у вас, есть свой дом и своя семья. А в этом доме живет наша бабушка Настя.
Выходит бабушка и приглашает выйти из автобуса и поиграем в игру «Наш дом».


Дети, стоя врассыпную по залу, выполняют пальчиковую игру, повторяя слова за

воспитателем. Садятся на стульчики.

Появляется бабушка.

Бабушка:
Здравствуйте, ребята. Как я рада Вас всех видеть. Молодцы, что приехали в гости. Бабушки любят рассказывать сказки, а вы ребята поможете мне показать. Присаживайтесь по удобнее и слушайте внимательно.
Бабушка.
Сказка «Курочка Ряба».
Показ сказки «Курочка Ряба».

Дети садятся на свои места.

Вывод

сказки:
Ребята, вы посмотрели, послушали русскую народную сказку «Курочка Ряба». Эта сказка о семье, о доме. Яйцо – символ жизни. Дедушка и бабушка расстроились, когда мышка – озорница разбила яйцо. Но курочка Ряба нашла решение: она снесла другое не золотое, а простое яйцо. Вместе можно найти выход из любой ситуации. Хорошо, когда есть семья. Как говорят в пословице: «Дружная семья не знает печали».
Воспитатель:
Спасибо бабушка за сказку.
Бабушка:
Ну, а нам пора прощаться и вам в садик возвращаться.
Воспитатель:
Ребята садитесь в автобус на свои места. Поехали.
4 Показ слайда: «Детский сад».

Воспитатель:
Остановка. Наш автобус остановился на улице Девонская.
Воспитатель.
Посмотрите, ребята, Куда мы приехали? ( В детский сад «Журавленок»). Что вы делайте в этом здании? ( играем, поем и т.д). Детский сад – это наш дом, где мы дружно, весело живем.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось путешествие?
Кому ездили в гости? Название каких зданий, вы запомнили, когда ехали к бабушке?


В раздел образования