дидактическая игра "Помоги маме"
Автор: Демурова Наталья АлександровнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Школа №26" имени Героя Советского Союза В.И.Жилина с/п д/сад "Тополек"
Населённый пункт: Тольятти Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: дидактическая игра "Помоги маме"
Раздел: дошкольное образование
Назад
Копилка дидактических игр.
МБУ ШКОЛА №26 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И.
ЖИЛИНА
СЕНТЯБРЬ 2015ГОД
Автор: Демурова Н.А.
Дидактическая игра
«Помоги маме»
Ц е л ь :
-сформировать
представление
о
маме,
как
о
самом
близком
ч е л о в е к е ;
-дать
понятие
о
совместном
труде
в
семье,
о
ведении
домашнего
хозяйства;
-воспитывать
любовь,
уважение,
аккуратность,
желание
помогать
маме,
стремление
сделать
нечто
приятное
маме;
-формировать
словарь
контрастных
слов;
-ра звивать обра зное
мышление,
память
и
внимание;
-формировать
умение
составлять
короткие
рассказы
по
серии
сюжетных
картинок
с
опорой
на
собственный
опыт
и
вос п ом и н а н и я ;
-развивать
мелкую
моторику.
Варианты
игры:
1.Разрезные
картинки.
Правила
:
-детям
предлагается
рассмотреть
картинку;
-детям
предлагается
собрать
эту
картинку,
опираясь
на
наглядный
материал;
-детям
предлагается
собрать
эту
картинку
по
п а м я т и ( ус лож н е н и е ) .
Материал:
сюжетная
картина
для
образца,
та
же
сюжетная
картина,
разрезанная
на
части.
2.Алгоритм
«Делаем
салат».
П р а в и л а :
-дети
рассматривают
иллюстрации;
-дети
составляют
алгоритм
приготовления
салата
по
и л л юс т р а ц и я м ;
-дети
исправляют
неверно
составленный
алгоритм,
опираясь
на
полученные
на
занятии
знания
и
собственный
о п ы т.
Материал:
серия
сюжетных
и
предметных
картинок.
3.Составление
коротких
рассказов
по
серии
сюжетных
картинок
с
опорой
на
собственный
опыт
и
вос п ом и н а н и я .
Материал:
серия
сюжетных
к а р т и н о к .
4.Составление
рассказа
по
сюжетной
картине.
Правила:-дети
рассматривают
картину
и
составляют
рассказ;-дети
составляют
рассказ
по
картине
по
памяти;-
дети
должны
использовать
образные
выражения
Материал:
сюжетные
картинки.
5 . А н а л о г и и .
П р а в и л а :
-дети
рассматривают
сюжетные
иллюстрации;
-дети
рассматривают
отдельные
предметы
из
сюжетных
иллюстраций;
-дети
подбирают
по
аналогии
к
каждой
иллюстрации
предметные
картинки.
6.Найди
по
описанию.
(интерактивный
ва р и а нт ) .
Правила
игры:
-на
интерактивной
доске
дети
рассматривают
сюжетные
к а р т и н к и ;
-воспитатель
описывает
одну
из
них
(как
усложнение-
описывает
ребенок);
-дети
должны
найти
нужную
(если
сюжет
угадан
верно,
то
все
остальные
исчезают
с
э к р а н а ) .
Материал:
интерактивная
д о с к а ,
диск
с
записью
игры.
«
Разрезные
к
а
р
т
и
н
к
и
»
А Л Г О Р И Т М Ы:
-
«Делаем
салат».
-«Сажаем
тыкву».
Составление
коротких
рассказов
по
серии
сюжетных
картинок
с
опорой
на
собственный
опыт
и
воспоминания.
С о с т а в л е н и е
рассказа
по
сюжетной
картинке.
\
А н а л о г и и.
«Н а й д и п о
о п и с а н и ю».
Приятного
время
-
препровождения
!
В раздел образования