Напоминание

дидактическая игра "Помоги маме"


Автор: Демурова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Школа №26" имени Героя Советского Союза В.И.Жилина с/п д/сад "Тополек"
Населённый пункт: Тольятти Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: дидактическая игра "Помоги маме"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Копилка дидактических игр.
МБУ ШКОЛА №26 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И.

ЖИЛИНА

СЕНТЯБРЬ 2015ГОД
Автор: Демурова Н.А. Дидактическая игра «Помоги маме»

Ц е л ь :

-сформировать

представление

о

маме,

как

о

самом

близком

ч е л о в е к е ;

-дать

понятие

о

совместном

труде

в

семье,

о

ведении

домашнего

хозяйства;

-воспитывать

любовь,

уважение,

аккуратность,

желание

помогать

маме,

стремление

сделать

нечто

приятное

маме;

-формировать

словарь

контрастных

слов;

-ра звивать обра зное

мышление,

память

и

внимание;


-формировать

умение

составлять

короткие

рассказы

по

серии

сюжетных

картинок

с

опорой

на

собственный

опыт

и

вос п ом и н а н и я ;

-развивать

мелкую

моторику.


Варианты

игры:

1.Разрезные

картинки.

Правила

:

-детям

предлагается

рассмотреть

картинку;

-детям

предлагается

собрать

эту

картинку,

опираясь

на

наглядный

материал;

-детям

предлагается

собрать

эту

картинку

по

п а м я т и ( ус лож н е н и е ) .

Материал:

сюжетная

картина

для

образца,

та

же

сюжетная

картина,

разрезанная

на

части.


2.Алгоритм

«Делаем

салат».

П р а в и л а :

-дети

рассматривают

иллюстрации;

-дети

составляют

алгоритм

приготовления

салата

по

и л л юс т р а ц и я м ;

-дети

исправляют

неверно

составленный

алгоритм,

опираясь

на

полученные

на

занятии

знания

и

собственный

о п ы т.

Материал:

серия

сюжетных

и

предметных

картинок.


3.Составление

коротких

рассказов

по

серии

сюжетных

картинок

с

опорой

на

собственный

опыт

и

вос п ом и н а н и я .

Материал:

серия

сюжетных

к а р т и н о к .

4.Составление

рассказа

по

сюжетной

картине.

Правила:-дети

рассматривают

картину

и

составляют

рассказ;-дети

составляют

рассказ

по

картине

по

памяти;-

дети

должны

использовать

образные

выражения

Материал:

сюжетные

картинки.


5 . А н а л о г и и .

П р а в и л а :

-дети

рассматривают

сюжетные

иллюстрации;

-дети

рассматривают

отдельные

предметы

из

сюжетных

иллюстраций;

-дети

подбирают

по

аналогии

к

каждой

иллюстрации

предметные

картинки.

6.Найди

по

описанию.

(интерактивный

ва р и а нт ) .

Правила

игры:


-на

интерактивной

доске

дети

рассматривают

сюжетные

к а р т и н к и ;

-воспитатель

описывает

одну

из

них

(как

усложнение-

описывает

ребенок);

-дети

должны

найти

нужную

(если

сюжет

угадан

верно,

то

все

остальные

исчезают

с

э к р а н а ) .

Материал:

интерактивная

д о с к а ,

диск

с

записью

игры.


«



Разрезные

к



а



р



т



и



н



к



и

»






А Л Г О Р И Т М Ы:

-

«Делаем

салат».
-«Сажаем тыкву».









Составление

коротких

рассказов

по

серии

сюжетных

картинок

с

опорой

на

собственный

опыт

и

воспоминания.










С о с т а в л е н и е

рассказа

по

сюжетной

картинке.




\



А н а л о г и и.











«Н а й д и п о

о п и с а н и ю».









Приятного

время

-

препровождения

!


В раздел образования