Напоминание

"День Земли"


Автор: Чернышева Жанна Вениаминовна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МУДО "ЦДО"
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: "День Земли"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»

С Ц Е Н А Р И Й

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

(ДЛЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА)

РАЗРАБОЛТАЛИ

ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ:

Чернышева Ж.В.,

Шапошникова О.В.

Саратов, 2016
1

Сценарий праздника «День Земли»





Цель и задачи:

углубление экологических знаний обучающихся,

воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за

всё живое на Земле.

Место проведения:

территория двора ЦДОД, помещение в 1корпусе.

Необходимые материалы для проведения праздника:

Музыкальный центр, 2 микрофона, пластиковые бутылочки, бумажное дерево и

листочки, скотч, план- путешествие -7 штук, секундомер, стол для жюри и 2

стола для выполнения задания, урна и обруч.

Награждение:

Победители награждаются грамотами , участники –

сертификатами.
2

(Звучит музыка, на сцене ведущие.)

Вед.1 Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую всех собравшихся на нашем

экологическом празднике, посвященном Дню Земли. День 22 апреля 1994

г. был объявлен Всемирным Днем Земли. Вся планета отмечает этот

праздник. Этот день – напоминание всем жителям Земли о том, что надо

беречь и сохранять природу, все живые организмы на нашей планете.

Вед. 2

Земля – слово особенное. Так называется наша планета, обитаемый

островок среди миллиардов километров космического пространства. В

России с глубокой древности землей называют самый верхний слой

почвы, по которому ступает нога человека.

Вед.1

Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей.

Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т. сырья, правда,

большая его часть – 97 %- идет… в отходы. Мусор постепенно

становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии

экономики и культуры быта люди ещё долго обречены, жить среди этих

рукотворных памятников своей беззаботности.

Вед.2

Моя планета - человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава- океан,

Где вся природа поймана в капкан,
3

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

Вот она летит, маленькая, какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывет, зыбкою прохладой веет,

Все ещё живет! Все ещё людям верит!

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Вед. 1

Сегодня мы побываем в гостях у природы. Вы будете совершать свой

путь по планете Земля по картам - путешествия , отвечать на вопросы,

примете участие в конкурсах. На деревьях (кабинетах) размещены

пункты прибытия и название станций - эрудит, эколото, живая планета,

мусорбол, аптека на лугу, животный мир, литературная лужайка.

Команды юных экологов-путешественников уже набраны.

Вед.2

И так, я приглашаю команды померяться силами и поделиться

знаниями. За каждый правильный ответ команда получает листочки,

которые после прохождения станции относятся в экспертную группу и

они вешаются , то есть украшают наше символическое дерево и в конце

будет видно, какая команда победила. Время пребывания на станции 5

минут. Для начала я предлагаю выбрать капитана

Вед. 1

Капитаны получите задание.(раздаются карты нахождения пунктов).

Каждая команда начинает свой путь в соответствии с планом,

изображенным на карте. Начали!

Конкурс «Эрудит»

Вед.

Уважаемые игроки, вы прибыли на станцию «ЭРУДИТ», где вам

предстоит ответить на вопросы викторины.

Вопросы:

1.

Когда начинают появляться листья березы и липы? (В мае).

2.

Для чего, прежде чем развести костер, необходимо снять с почвы дерн

-верхний слой земли? (Чтобы огонь не повредил корни травы).

3.

Что такое «Гринпис?» (Независимая международная общественная

организация по охране окружающей среды).

4.

Можно ли вырубать в лесу все дуплистые деревья? (Нет, так как в них

гнездятся насекомоядные птицы и летучие мыши).

5.

Почему весной не бьют пушных зверей? (Звери линяют, к тому же весной

у них рождается потомство).

6.

Кого заносят в Красную книгу? (в Красную книгу заносят те виды

растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица Земли).

7.

Что делается для того, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды

животных? (Организуют заповедники и заказники, охраняют , запрещают

на них охоту).
4

Конкурс «Эколото»

Вед. Вы прибыли на станцию «ЭКОЛОТО». Приветствую вас. Выберите из трех

ответов один правильный.

1)Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляет:

1.

Пластмасса.

2.

Металл.

3.

Стекло.

2)Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1.

Рассортировать.

2.

Собрать в одном месте.

3.

Раскрошить.

3)Вредные выбросы оказывают влияние:

1.

Только на те регионы, где появилось загрязнение.

2.

На близлежащие регионы.

3.

Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет»

4.) Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без

изменения:

1.

10 лет

2.

50 лет

3.

100 лет и более

5) Выброшенную бумагу «съедят» невидимки- микробы за:

1. 1-2 года

2. 5- 8 лет.

3. 20 и более лет

6) Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

1. Компостировать.

2. Сжечь при специальных условиях

3. Переплавить.

7) Оптимальное решение энергетической проблемы:

1. Экономия энергии

2. Развитие атомной энергетики.

3. Развитие ветроэнергетики.

Конкурс «Живое слово»

Вед. Здравствуйте . Приветствую вас на станции «ЖИВОЕ СЛОВО» . Вам

необходимо вспомнить как можно больше (2-3) представителей флоры и

фауны , названия которых начинаются на заданные буквы.

А- антилопа, аист, альбатрос, акула

акация, астра, апельсин, абрикос, айва, ананас, арбуз и т.д.

Б –белка, барсук, бобр, баран и т.д.

барбарис, брусника, банан, баклажан и т.д.

В – волк, выдра, вепрь, верблюд,

василёк, вишня, ветла, вереск и т.д.

Д – дятел, дрофа, дикобраз и т.д.

дуб, дыня, декабрист и т.д.
5

К – коза, корова, крокодил, крыса, конь, кенгуру, кукушка,

клен, кувшинка, клевер, кукуруза, клюква, крыжовник и т.д.

Л- лебедь, лошадь, лиса, лось,

ландыш, лён, левкой, лилия, липа и т.д.

М- медведь, мул, макака, морж,

мальва, мелиса, малина и т.д.

Конкурс «Мусорбол»

Вед. Вы прибыли на станцию «МУСОРБОЛ». Не секрет, что гуляя, мы часто

оставляем после себя самый различный мусор: бутылки, обертки, пакеты и

многое другое. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. Иногда

мы даже в них попасть не можем. Вот и проведем сейчас такой конкурс. Вам

необходимо как можно быстрее собрать мусор и отнести в урну .

Все игроки команд подбирают одну бутылочку и бросают в урну, бегут за другой

и т.д. Пока весь мусор не будет собран. Подведение итогов. Молодцы. Помогли

нашей планете стать чистой.

Ещё раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно

быть чисто:

Ты, человек, любя природу, Она – твой давний добрый лекарь,

Хоть иногда её жалей; Она – союзница души.

В увеселительных походах , Не жги её напропалую

Не растопчи её полей. И не исчерпывай до дна,

В вокзальной сутолоке века И помни истину простую

Ты оценить её спеши: Нас много, а она – одна.

(В. Шефнер)

Конкурс «Аптека на лугу»

Вед. Вот и прибыли вы на станцию «АПТЕКА НА ЛУГУ» Современный

человек все дальше и дальше отходит от природы. Пользуясь достижениями

техники, мы перестаем двигаться, переходим на синтетическое питание, дышим

загрязненным воздухом, пьём отравленную воду. Несмотря на все достижения

прогресса, мы остаёмся детьми Природы. И в трудную минуту на помощь нам

могут прийти растения, созданные ею. Сборщик лекарственного сырья хорошо

знает все характерные черты растений.

Задание: за 5 мин. Найти на открытках лекарственные растения , какие вы

знаете .

1.(2). Акация.

2.(5). Белена.

3.(6). Чертополох. 4.(9).Волчье лыко.

5.(10). Вороний глаз. 6.(24).Крапива. 7.(28).Лопух. 9.(29). Малина.

10.(30). Мать и мачеха. 11.(33). Мята полевая. 12.(34). Ноготки.

13.(35). Облепиха. 14.(36). Ежевика. 15.(39). Пижма. 16.(40). Подорожник.

17.(42). Ромашка аптекарская. 18.(46). Земляника.19.(48). Хмель.

20.(49). Цикорий.

Конкурс «Животный мир»

Вед. Здравствуйте , я приветствую вас на станции «ЖИВОТНЫЙ МИР»
6

На одной планете

Травку не топтали, рек не загрязняли!

Дружно жили дети.

Все старательно, с умом

Не разоряли гнезда птиц

Берегли свой общий дом

Ради нескольких яиц,

Под названием Земля,

Не ловили по дубравам

Где живем и ты, и я!

Рыжих белок для забавы,

Задание - отгадайте загадку про животного и найдите его на карточке.(3 шт.)

Конкурс «Литературная лужайка»

Вед.

Здравствуйте!. Вы прибыли на станцию «ЛИТЕРАТУРАЯ ЛУЖАЙКА».

Все писатели и поэты воспевали красоту нашей природы и Земли:

Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней –заметил

Л.Н. Толстой.

Задание – вспомнить стихи, поговорки, приметы, спеть песни о природе.

Пример:

Есть в осени первоначальной Колокольчик голубой

Короткая, но дивная пора-

Поклонился нам с тобой,

Весь день стоит как бы хрустальный,

Колокольчики цветы

И лучезарны вечера…

Очень вежливы , а ты?

Ф. Тютчев

Поговорки и приметы:

Носит одуванчик

Апрель- с водою, май – с травою.

Желтый сарафанчик

Апрель - на дворе звенит капель.

Подрастет, нарядится

Солнце с апрельской горки в лето катится.

В беленькое платьице.

Апрель теплый, май холодный – год хлебородный.

До первого грома лягушки не квакают.

Вед. 1

Вот и закончилось наше путешествие, а какое оно было – удачное,

успешное, интересное, познавательное нам расскажут члены экспертной

группы . Давайте посмотрим на наше дерево. Оно было голое, не

красивое, а сейчас стало веселое, нарядное, красивое. Вот так и наша с

вами планета должна всегда быть чистой, красивой, ухоженной.

Слово экспертной группе. Награждаются победители.

(Играет музыка).

Вед.2

Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками

и которая на протяжении многих веков действительно была его

кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки

брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. Они

считали землю живым существом.

Кромсаем лед,

Аэродромы,

Меняем рек теченье,

Пирсы

Твердим о том, что дел невпроворот…

И перроны,

Но мы еще придем просить прощенье
я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался 7
голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна , за поляной синела речка. Около речки паслось стадо)
Леса без птиц

У этих рек,

И реки без воды…

Барханов

Все меньше – окружающей природы…

И болот,

Все больше - окружающей среды.

У самого гигантского восхода, Р. Рожденственский

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом

Думать неохота.

Сейчас нам не до этого

Пока.



Вед 1.

Земля – наш общий Дом. Пора бы человечеству понять,

И летом, и зимой, Богатства у Природы отбирая,

И осенью, весной Что Землю нужно тоже охранять:

Земля – наш Дом. Что Землю нужно тоже охранять:

Задумайся о том!

Большое спасибо всем педагогам и ребятам за участие в данном мероприятии.
8


В раздел образования