Автор: Ивлева Екатерина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №124 "Детский сад общеразвивающего вида" Населённый пункт: Кемерово; Кемеровская область Наименование материала: методическая разработка Тема: сценарий "Засвети" по ПДД Раздел: дошкольное образование
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Засвети себя!
Цель: В игровой форме закреплять правила дорожного движения, дорожных знаков.
Познакомить детей с новым словом «фликер» , дать определение слову, и почему он
обеспечивает безопасность пешеходам. Закреплять полученные знания в играх и в
повседневной жизни. Воспитывать внимание, сосредоточенность детей.
Место действия: Лес.
Действующие лица: Ведущий.
Волк – водитель велосипеда.
Медведь – водитель машины.
Лиса – водитель велосипеда.
Белки, ёжики, зайцы – пешеходы.
Предметы:
1.Транспортные средства.
2. Фонарики.
3. Фликеры.
4. Маски зверей (костюмы).
Сцена 1.
Медведь не спеша едет на авто по лесной дороге.
Перед носом автомобиля скачет Белка. Машина резко тормозит.
Медведь медленно выбирается из машины. У колеса застыла Белка.
Медведь: - Это кто тут?
Белка: - Это я, белка!
Медведь: - Ты чего кидаешься под колёса? Откуда ты взялась? Ведь я тебя совсем
не видел.
Белка: - Я торопилась домой, в своё дупло. Думала, успею проскочить дорогу да не
вышло. Хорошо, что только краешек хвоста попал под колесо. Теперь хвост вон,
какой грязный.
Медведь: - Ты что, не знаешь правила дорожного движения?
Белка : - Опустила голову.
Сцена 2.
На дороге появляется Лиса на велосипеде. Увидев аварию, она бросилась к Белке с
криком.
Собрались пешеходы.
Лиса:
-
Что
случилось?
Это
дорожно-транспортное
происшествие?
Где
пострадавший?
Медведь: - Не шуми, Лиса. Всё обошлось, вот только Белке хвост запачкал о колесо
моей машины.
Лиса: - Белка, покажи хвост. Вот я увидела большую ссадину. Нужна зелёнка и
бинт, чтобы не было заражения. Миша, где аптечка?
Медведь: (ворчливо) Аптечка в машине, она всегда со мной, но по – моему Белке
она не понадобится. (Достаёт аптечку).
Лиса:
- Обязательно понадобится! Берёт аптечку. Достаёт зелёнку, вату и лечит
хвост Белке. Заботливо спрашивает время от времени « Больно. Нет?».
Все наблюдают за действиями Лисы.
Лиса: - Всё в порядке, заражения не будет. Скажи, Медведь, ты что, быстро ехал? И
не заметил Белку?
Медведь: - Я ехал нормально, совсем не быстро. Но Белка так промчалась, что я её
не заметил, хотя фары у машины горели, не пойму как всё произошло?
Лиса: - Солнце садится, в лесу становится темно и тебя, Белка, плохо видно.
Белка: - Я даже, об этом и не подумала!
Сцена 3.
На дороге появляется Волк на велосипеде. У него ярко горит фара. Резко тормозит
.
Волк: Что случилось? Целая толпа на дороге. Вы мешаете движению!
Медведь: Да вот, беда! Я не заметил Белку. Она перебегала дорогу. И вот
я
придавил её пушистый, красивый хвост.
Лиса: А я оказала медицинскую помощь, чтобы не было заражения. Волк, а как ты
считаешь, кто здесь виноват?
Волк: Я считаю, что виноваты оба и Медведь и Белка. Медведь был не внимателен,
а Белка была не видима.
Лиса: Как это Белка виновата? Ведь Медведь ей придавил хвост!
( пешеходы внимательно слушают спорщиков).
Значит он и виноват.
Волк : Давайте рассуждать по порядку: Белка, ты видела машину?
Белка: Да, я видела свет фар. Но мне показалось, что машина ещё далеко, и я успею
перебежать дорогу.
Медведь: Темновато было, вот я и не заметил Белку.
Волк: Белка, была не заметна. Вот в чём причина!
Сцена 4.
Пешеходы окружают Волка и внимательно его слушают.
Волк: - Я был в школе, участвовал там, в велогонке и там услышал о фликерах.
(все переглядываются между собой, слышны слово фликер – кто это такой?).
Медведь: - О ком ты слышал?
Волк :
-
Не
о
ком,
а
о
чём!
Люди
придумали
такие
штуки,
которые
назвали
фликерами.
Лиса: - Волк, ну-ка расскажи нам, для чего, нужны, фликеры.
Волк: - В серые и хмурые дни, по вечерам в сумерки очень важно, чтобы пешеход
был заметным на дороге. В этом поможет «пешеходный светлячок» светоотражатель,
или
фликер.
Это
наклейки,
браслеты,
подвески,
игрушки,
значки.
Посмотрите,
ребята меня обвесили фликерами, их так много, что я поделюсь с вами. Я, смотрю, у
вас есть фонарики. Включайте их!
Сцена 5.
Все пешеходы включают фонарики и видят, что Волк весь увешан светящимися
фликерами. И на его ранце светятся значки, подвески.
Все замирают от восхищения.
Волк: - Самые яркие фликеры белого или лимонно-жёлтого цвета. Очень удобные
эти прикольные браслеты!
Лиса: - А сколько можно фликеров прикрепить к сумочке?
Волк: - Сколько хочешь! Чем больше - тем лучше.
Медведь: -А можно к фуражке?
Волк: - Конечно! Но одного фликера мало. Нужно ещё наклейку на рукав.
Заяц: - А можно приклеить наклейку на спину?
Волк: - Обязательно! Чем больше, тем лучше. Ведь ты будешь заметен водителем в
любую погоду и при любом освещении.
Белка: - Я прикреплю к ушам, как серёжки.
Ёжик: -А я нацеплю на иголки сверху, как гриб и меня увидят на дороге.
Сцена 6.
Все звери дружно приклеивают, подвешивают, пристёгивают фликеры на разные
места одежды. Помогают друг другу.
Слышны возгласы: «а у меня сердечко», «а у меня круг, квадрат, треугольник…»,
«браслет на лапе здорово».
Ведущий: Ребята! Вот мы и познакомились с вами с фликерами. Теперь вы знаете,
что это такое. Главное нужно запомнить, что фликер – это не игрушка, а предмет,
который обеспечивает вашу безопасность. Расскажите о фликерах своим родителям
и попросите их купить световозвращающие предметы.
Засвети себя!
Сохрани свою жизнь! Ивлева Е.А.