Напоминание

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"


Автор: Волокитина Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №39 "Тополёк" г.Юрга
Населённый пункт: Кемеровская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

в средней группе

Образовательная область
«Социализация».
Цель:
формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия); - обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре; - учить объединятся в группы в игре; - знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка».
Материалы и оборудование:
игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, игрушки, книжки, косметика детская.
Предварительная работа:
беседа о работе продавца, рассматривание чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент:
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, игрушки, книги и т.д. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)
II. Основной ход игры:
- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для Кристины подарки. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролёра, охранника ,я буду консультант в магазине, а вы - покупатели. - Магазин находится далеко, на соседней улице. - На чём будем добираться? (на автобусе).
- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса). - А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места). - Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте (Осень). - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин. - Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.) - Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!
III. Игровая ситуация
«Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон) - Здравствуйте, я корреспондент газеты «Детского сада», хочу взять у вас интервью. - Вам понравился новый магазин? - Что вам понравилось больше всего? - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине? - Для кого купили подарок? И т.д.
IV. Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! - Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад. - Приехали! - Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай».


В раздел образования