Напоминание

Знатоки транспорта


Автор: Трунева Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Викторина
Тема: Знатоки транспорта
Раздел: дошкольное образование





Назад





Викторина для детей подготовительной группы

«Знатоки транспорта»

Составитель: воспитатель Трунёва Татьяна Юрьевна

Цель:
Закрепить знания детей о видах транспорте, названиях профессий связанных с ним, о правилах дорожного движения. Проявлять внимание; активную мыслительную деятельность, использовать в речи активный словарь; выполнять задания в команде. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, закрепить словарь: название транспорта.
Материал:
карточки с вопросами (, права на велосипед, картинки видов
транспорта
: наземный, воздушный, водного; картинка с видом транспорта; 2 грузовика, овощи, кубики, кегли, дорожные знаки.
Ход викторины
Дети делятся на две команды, выбирают капитанов команд, эмблемы, выбирают жюри из присутствующих взрослых. воспитатель спрашивает у детей, что нужно сделать взрослым, чтобы получить права на вождение автомобиля? Дети отвечают, что нужно научиться водить машину, сдать ПДД. Если дети не отвечают, то воспитатель рассказывает детям, что есть специальные школы, где обучают вождению автомобиля и правилам дорожного движения. Такая школа называется – АВТОШКОЛА. После окончания школы, водители сдают экзамены на права. И предлагает детям пройти экзамены на знание видов транспорта. 1)Отгадывание загадок: Дом по улице идет На работу всех везет Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) Не летает, не жужжит Жук по улице бежит, И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (автомобиль) Дом чудесный бегунок. На своей восьмерке ног, День-деньской в дороге Бегает аллейкой По стальным двум рейкам. (трамвай) 1
По асфальту идет дом, Ребятишек много в нем А под крышей вожжи Он ходить без них не может. (троллейбус) Три глаза, - три приказа Красный – самый опасный (Светофор) Ходит город великан, На работу в океан (Пароход) Он гудит, пыхтит, свистит И по рельсам в путь спешит (Паровоз) стальная стрекоза летит, жужжит Над городом кружит. (Вертолет) Подведение итогов. 2)Продолжить предложение: «Кто чем управляет?» Автобусом управляет (Водитель) Грузовиком… (шофер) поездом управляет ….(машинист) вертолетом управляет….(вертолетчик) самолетом…. (летчик) кораблём…. (капитан) мотоциклом…. (мотоциклист) велосипедом… (велосипедист) Подведение итогов. 3) «Разбери картинки по видам
транспорта
» (Воздушный, водный, легковой, грузовой, специальный) Подведение итогов. 4) Логические задачи: 1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста!», мальчик ответил: «Спасибо»,-и сел. Что вы скажите о мальчике? 2. Автобус остановился, мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это? А как надо? Подведение итогов. 5) Аттракцион «шоферы» - кто быстрее заполнит грузовую машину и довезет до пункта назначения, не нарушив ПДД (кегли, грузовая машина, кубики, овощи, знаки дорожные). 6) Задание : А) «Раскрась правильно светофор» 1. – ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой свет горит на светофоре? 2. – зажегся сигнал «приготовьтесь», раскрась на втором светофоре. 3. – раскрась сигнал «идти можно» . Б) «Четвертый лишний», - найти лишний предмет. 2
Поезд, трамвай, велосипед, автобус. Машина, вертолет, самолет, дирижабль. Катер, лодка, троллейбус, лайнер. Вертолет, птицы, автомобиль, пароход. Подведение итогов конкурсов капитанов, всех конкурсов. 7) Задание 7: 1.Можно ли разговаривать с водителем во время движения? 2. Можно ли высовываться в окно или выставлять руку во время поездки в автомобиле, или на
транспорте
? 3. Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет? 4. Почему нельзя становиться ногами на сиденье? 5. Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, читать стихи? 6. можно ли заходить в
транспорт
с напитками открытыми, мороженным, и на роликах? 7. Можно ехать в автобусе «зайцем»? Подведение общего итога. 8. Задание 8: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Закончи предложение»: Самолёт летит высоко, а ракета. (выше); Самолёт летит далеко, а ракета. (дальше); Самолёт большой, а ракета. (больше); Велосипед едет быстро, а машина. (быстрее); Машина тяжёлая, а трактор. (тяжелее). 9. Задание 9: «Подбери нужное слово» Человек — ноги, машина - (колеса) Телевизор - пульт, автомобиль - (руль). Магазин — продавец, автобус - (водитель). Касса — кассир, такси - (таксист). Автомобиль - шоссе, поезд - (рельсы). Самосвал — груз, автобус - (пассажиры). 10. Задание 10 «Сказочный транспорт» Назовите виды сказочного транспорта. 1. Сказочное средство передвижения по воздуху в виде летающего ковра. (ковёр самолёт) 2. Устройство для отопления деревенского дома, передвигающееся по велению рыбы. 3. Сказочные птицы, уносящие детей к бабе Яге.(гуси-лебеди) 4. Волшебная сказочная обувь для быстрого передвижения.(сапоги скороходы) 5. Необычный корабль, который умел передвигаться по воздуху. (летучий корабль) 3
6.Сказочное средство передвижения бабы Яги. (ступа)
Награждение: «Вручение прав на вождение велосипеда».
4


В раздел образования