Напоминание

"Ребята-котята"


Автор: Микушина Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 237"
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Новокузнецк
Наименование материала: конспект
Тема: "Ребята-котята"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Ребята- котята» (сюжетно-отобразительная игра для детей 1 младшей группы)
Программное содержание:
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Дать детям возможность в игровой ситуации, путем перевоплощения котят, проявить отзывчивость к другим, формировать чувство товарищества. Продолжить анализировать поведение животного. Закрепить в игровой форме навыки ходьбы по гимнастической скамье, сохраняя равновесие и правильную осанку, ползанье на четвереньках под дугой.
Методический

материал:
черный карандаш, гимнастическая скамья, дуга с изображением мышки, подушечки и покрывала 2-х цветов (красный, желтый), зеркало, игрушка-кошка (музыкальная).
Ход занятия:
Загадка: «Мохнатенька, усатенька, молоко пьет, песенки поет: «мяу!».
Воспитатель:
А, кто это? (Берет кошечку в руки, повторяет загадку с показом).
Дети:
Кошка.
Воспитатель:
А вы знаете, как кошечка разговаривает?
Дети:
Мяу! (воспитатель включает заводную кошку). Воспитатель:
Давайте, дети, вы будете котятами, а мамой-кошкой. Ах, какие у меня чудесные

котята.

А

ну-ка

покажите

мне

свои

остренькие

усики.

Ой,

какие

усики

у

Вероники, а у Димы какие мягкие ушки и т.д. А где у моих котят усики? (рисует

каждому усики с комментарием и себе). Подойдите, посмотрим на себя в зеркало,

(рассматривание усиков и ушек).
Ну что котята-ребята, покажите мне свои хвостики (имитируют хвостики кистью руки). А вы, кошечки, умеете мяукать?
Дети:
Мяу, мяу!!! Воспитатель: Ой, какой тоненький голосок у Софьи, а как Семён сладко поет и т.д. А где наши лапки? Ну-ка, покажите, мне свои лапки. Вот наши лапки такие мягкие, а какие подушечки на наших лапках (показывают подушечки на кончиках пальцев). А где наши царапки, где у нас коготки?
Пальчиковая гимнастика
: У кошкиной дочки на пальцах коготочки, ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши! (сгибание и разгибание фалангов пальцев).
Воспитатель:
А что любят делать котята-ребята? Дети: играть.
Воспитатель:
А с кем любят играть котята?
Дети:
С мышкой.
Воспитатель:
Как бы мышку нам найти, может в гости к ней пойти (предлагает пойти по дорожке). Подходят к гимнастической скамье: «Посмотрите, мостик стоит! Давайте пройдем по мостику, а я посмотрю, какая у моих котят ровная спинка». (По ходу оценка каждого ребенка). Молодцы, мои котята, размяли лапки, потянули спинки. Кто же там притаился в уголке?
Дети:
Мышка.
Воспитатель:
Ребята-котята, она вас боится. А вам хочется с ней поиграть? Может мы её позовем (дети зовут мышку, воспитатель выставляет дугу).

Воспитатель:
Здравствуй, мышка (рассматривание мышки). Мышка нас уже не боится и будет с нами играть. Смотрите, как мышка изогнула свою спину. Давайте проползем под мышкой, (показ, дети проползают под мышкой). Устали мои котята, наигрались. Давайте я вас спать уложу и песенку спою. Возьмите каждый подушечку (дети каждый выбирает себе подушечку). Положим подушки под наши ушки, а сверху спинку укроем простынкой (воспитатель укрывает детей покрывальцами в цвет подушечки). Игра «Серенькая кошечка».
Котята проснулись (дети говорят «Мяу», потягивают спинки и лапки).
Вы поспали, давайте умоемся. А знаете ли вы, как умываются котята?
Дети:
Лапкой.
Воспитатель:
А вы, котята-ребята, будете умываться. (показ). Лапки мыли (дети: «мыли»). Глазки мыли (дети: «мыли»). Ушки мыли (дети: «мыли»). Все помыли, ничего не забыли, теперь мы чистые. Вы, наверное, проголодались. Дети: Да.
Воспитатель:
А что же едят котята?
Дети:
Молоко.
Воспитатель:
А как котята пьют молоко?
Дети: «
Лакают». Ну-ка, покажите, как котята лакают молоко (дети показывают).
Воспитатель
: Да вы настоящие котята. Хорошо! Были котята, а стали ребята. Посмотрите, какое угощение я для вас приготовила .А как пьют молоко мои дети? Дети: из кружки! (угощает всех детей молоком). Дети благодарят за угощение.


В раздел образования