Автор: Микушина Любовь Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 237" Населённый пункт: Кемеровская область, г.Новокузнецк Наименование материала: конспект Тема: "Ребята-котята" Раздел: дошкольное образование
«Ребята- котята»
(сюжетно-отобразительная игра для детей 1 младшей группы)
Программное содержание: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Дать детям возможность в игровой ситуации, путем перевоплощения котят, проявить
отзывчивость
к
другим,
формировать
чувство
товарищества.
Продолжить
анализировать поведение животного. Закрепить в игровой форме навыки ходьбы по
гимнастической
скамье,
сохраняя
равновесие
и
правильную
осанку,
ползанье
на
четвереньках под дугой.
Методический
материал:
черный
карандаш,
гимнастическая
скамья,
дуга
с
изображением
мышки,
подушечки
и
покрывала
2-х
цветов
(красный,
желтый),
зеркало, игрушка-кошка (музыкальная).
Ход занятия: Загадка: «Мохнатенька, усатенька, молоко пьет, песенки поет: «мяу!».
Воспитатель: А, кто это? (Берет кошечку в руки, повторяет загадку с показом).
Дети: Кошка.
Воспитатель: А вы знаете, как кошечка разговаривает?
Дети: Мяу! (воспитатель включает заводную кошку).
Воспитатель:
Давайте, дети, вы будете котятами, а мамой-кошкой. Ах, какие у меня чудесные
котята.
А
ну-ка
покажите
мне
свои
остренькие
усики.
Ой,
какие
усики
у
Вероники, а у Димы какие мягкие ушки и т.д. А где у моих котят усики? (рисует
каждому усики с комментарием и себе). Подойдите, посмотрим на себя в зеркало,
(рассматривание усиков и ушек).
Ну что котята-ребята, покажите мне свои хвостики (имитируют хвостики кистью
руки).
А вы, кошечки, умеете мяукать?
Дети: Мяу, мяу!!!
Воспитатель:
Ой, какой тоненький голосок у Софьи, а как Семён сладко поет и т.д.
А где наши лапки? Ну-ка, покажите, мне свои лапки.
Вот наши лапки такие мягкие, а какие подушечки на наших лапках (показывают
подушечки на кончиках пальцев).
А где наши царапки, где у нас коготки?
Пальчиковая гимнастика : У кошкиной дочки на пальцах коготочки, ты их прятать не
спеши, пусть посмотрят малыши! (сгибание и разгибание фалангов пальцев).
Воспитатель: А что любят делать котята-ребята?
Дети: играть.
Воспитатель: А с кем любят играть котята?
Дети: С мышкой.
Воспитатель: Как бы мышку нам найти, может в гости к ней пойти (предлагает пойти
по дорожке). Подходят к гимнастической скамье: «Посмотрите, мостик стоит! Давайте
пройдем по мостику, а я посмотрю, какая у моих котят ровная спинка». (По ходу
оценка каждого ребенка).
Молодцы, мои котята, размяли лапки, потянули спинки.
Кто же там притаился в уголке?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Ребята-котята, она вас боится. А вам хочется с ней поиграть? Может мы
её позовем (дети зовут мышку, воспитатель выставляет дугу).
Воспитатель: Здравствуй, мышка (рассматривание мышки).
Мышка нас уже не боится и будет с нами играть. Смотрите, как мышка изогнула свою
спину. Давайте проползем под мышкой, (показ, дети проползают под мышкой).
Устали мои котята, наигрались. Давайте я вас спать уложу и песенку спою. Возьмите
каждый подушечку (дети каждый выбирает себе подушечку).
Положим подушки под наши ушки, а сверху спинку укроем простынкой (воспитатель
укрывает детей покрывальцами в цвет подушечки).
Игра «Серенькая кошечка».
Котята проснулись (дети говорят «Мяу», потягивают спинки и лапки).
Вы поспали, давайте умоемся. А знаете ли вы, как умываются котята?
Дети: Лапкой.
Воспитатель: А вы, котята-ребята, будете умываться. (показ).
Лапки мыли (дети: «мыли»).
Глазки мыли (дети: «мыли»).
Ушки мыли (дети: «мыли»).
Все помыли, ничего не забыли, теперь мы чистые.
Вы, наверное, проголодались.
Дети: Да.
Воспитатель: А что же едят котята?
Дети: Молоко.
Воспитатель: А как котята пьют молоко?
Дети: « Лакают».
Ну-ка, покажите, как котята лакают молоко (дети показывают).
Воспитатель : Да вы настоящие котята. Хорошо! Были котята, а стали ребята.
Посмотрите, какое угощение я для вас приготовила .А как пьют молоко мои дети?
Дети: из кружки!
(угощает всех детей молоком).
Дети благодарят за угощение.