Автор: Ястребова Наталья Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 237" Населённый пункт: Кемеровская область, г.Новокузнецк Наименование материала: Конспект Тема: "К нам в гости пришла кукла Маша" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «К нам в гости пришла кукла Маша»
Цели: учить детей понимать обращенную к ним речь; закреплять пройденный материал и
выявить уровень знаний детей по пройденной теме.
Задачи:
1. Называть время года на улице и его характерные признаки; отдельные предметы одежды,
запоминать последовательность раздевания куклы, называть отдельные предметы чайной
посуды, упражнять развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания,
слухового внимания.
2. Формировать навыки гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам,
доброжелательное отношение друг к другу.
3. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
Материалы: кукла в зимней одежде (сапоги, пальто, шарф, шапка, варежки, кофта, штаны),
кукольный шкаф для одежды, санки, дидактические чайные чашки на разносе по количеству
детей, чайник.
Ход занятия:
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Хором здороваются.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики ребята.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучится? Пойду, посмотрю.
Воспитатель завозит санки, на которых сидит кукла в зимней одежде.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Куклу зовут Маша.
Воспитатель читает стихотворение: Машенька – Маша
Машенька – Маша
Куколка наша,
В санки садилась
По снегу катилась.
В – ль: Давайте с куклой Машей поздороваемся.(Здравствуй Маша)
Дети: хором – Здравствуй Маша!
В – ль: Кукла Маша гуляла на улице, замерзла и решила зайти к нам в гости.
Ребята, а почему кукла Маша замерзла на улице ?(На улице холодно, дует сильный ветер)
Какое время года на улице?(Зима)
А в какое время года катаются на санях на улице?(Зимой)
Дети: Индивидуальные ответы.
В – ль: Правильно на улице зима.
В – ль: Кукла Маша давай снимем теплую одежду, у нас в группе тепло.
В- ль: Ребята, вы мне поможете раздеть куклу?(Поможем)
Воспитатель вызывает детей по одному и предлагает снять с куклы предметы одежды, сначала –
варежки, шарф, пальто, затем – шапку, сапоги, кофту, штаны и аккуратно разложить в шкаф для
кукольной одежды.
Воспитатель по ходу раздевания куклы спрашивает у каждого ребенка название снимаемого
предмета одежды и просит остальных детей повторить хором.
Воспитатель обращает внимание детей, что на улице подул сильный ветер и предлагает провести
физминутку «Ветерок».
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
В – ль: Ребята я хочу угостить куклу Машу и вас чаем.
В – ль: Посмотрите, что у меня на разносе стоит? (Чайные чашки, чайник)
Дети: Индивидуальные ответы и хоровые.
Воспитатель наливает в чашки чай из чайника, просит назвать детей производимое действие.
Дети: Наливаешь чай.
Воспитатель раздает детям и кукле Маше чайные чашки.
В – ль: Ребята, а чай в ваших чашках горячий, что нужно сделать, чтобы чай остыл и не обжег рот.
Дети: Подуть.
Воспитатель показывает и объясняет детям, как нужно подуть на чашку.
В – ль: Ребята, чтобы остудить чай, наберите в рот воздух, губки вытяните трубочкой и выпустите
воздух маленькой струйкой.
Дети выполняют упражнение, остужают горячий чай, угощаются, благодарят воспитателя.
В – ль: Ребята, куколке Маше понравилось у вас в гостях, а вам понравилось играть с куколкой,
пить вкусный чай.
Дети: Понравилось.
Воспитатель предлагает кукле Маше остаться в группе и поиграть с детьми в игры.