Автор: Воронова Юлия Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МЮДОУ № 15 "Ручеек" Населённый пункт: город Петровск,Саратовская область Наименование материала: Консультация для родителей Тема: Малыш-большая личность. Раздел: дошкольное образование
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как вырастить малыша личностью
Дорогие родители,чтобы ваш ребенок вырос настоящей личностью,не ломайте его
индивидуальность с малых лет. Уважайте мнение малыша.Не подвергайте его тотальному
контролю,не ставьте излишние запреты.Даже трехлетний ребенок должен иметь
возможность выбирать ,что надеть ,где гулять,какую игрушку купить.Если вы с ним не
согласны ,попытайтесь не запретить ,а договориться.Наблюдая за вами ,он и сам
научится не навязывать свою точку зрения другим,а убеждать их.
Чтобы малыш ощущал интерес к себе ,как к личности,больше разговаривайте с
ним,размышляйте вместе,мечтайте.Водите его на различные занятия,где он мог бы
общаться в детском коллективе и развивать коммуникативные качества,важные для
самореализации.Необходимость этих мер мы мы с упругом осознали анализируя как
нас воспитывали родители.Видя как угнетающе действует на других родительское
понукание мы своих приучаем к труду к солюдении гигиены и дисциплине
исключительно в игровой форме ,с шутками и сказками.
Развиваясь,ребенок усваивает новые психологические черты и формы
поведения,благодаря которым он становится маленьким членом человеческого
общества.В дошкольном возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый мир
,который дает основания впервые назвать ребенка личностью,хотя ,конечно ,еще,не
вполне сложившейся.
Ребенок накопливает к старшему дошкольному возрасту большой опыт практических
действий достаточный уровень развития восприятия,памятим, воображения и
мышления,что в свою очередь повышает у ребенка чувство уверенности в своих
силах.Во время выполнения волевых действий значительное место занимает
подражание,хотя оно становиться произвольно управляемым.
Вместе с тем,все большое значение приобретает словесная инструкция взрослого
,которая побуждает ребенка к определенным действиям.В старшем дошкольном
возрасте происходит интенсивное развитие познавательной мотивции,он становится
более активным в поиске новой информации.Постепенно дошкольник усваивает
моральные оценки.Дети начинают осознавать особенности своего поведения,а по мере
усвоения общепринятых норм и правил-использовать их в качестве мерок для оценки
себя и окружающих людей.Взрослый при общении с детьми старшего дошкольного
возраста должен ограничить себя в использовании порицаний и замечаний при
обучении.Иначе у ребенка будет занижена самооценка.
Для того ,чтобы ребенок стал личностью нужно давать различные задания где он мог бы
сравнивать свои результаты с образцом и с работами других детей.Нужно давать детям
самостоятельность в решении задач различной трудности.В дошкольшом возрасте
важно обогащать представления детей о личностных качествах,межличностных
отношениях на основе анализа эмоцианальных переживаний и отношений героев
художественной литературы фильмов спектаклей в сопоставлении с реальными