Напоминание

Малыш-большая личность.


Автор: Воронова Юлия Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МЮДОУ № 15 "Ручеек"
Населённый пункт: город Петровск,Саратовская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Малыш-большая личность.
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как вырастить малыша личностью
Дорогие родители,чтобы ваш ребенок вырос настоящей личностью,не ломайте его индивидуальность с малых лет.
Уважайте мнение малыша.Не подвергайте его тотальному

контролю,не ставьте излишние запреты.Даже трехлетний ребенок должен иметь

возможность выбирать ,что надеть ,где гулять,какую игрушку купить.Если вы с ним не

согласны ,попытайтесь не запретить ,а договориться.Наблюдая за вами ,он и сам

научится не навязывать свою точку зрения другим,а убеждать их.

Чтобы малыш ощущал интерес к себе ,как к личности,больше разговаривайте с

ним,размышляйте вместе,мечтайте.Водите его на различные занятия,где он мог бы

общаться в детском коллективе и развивать коммуникативные качества,важные для

самореализации.Необходимость этих мер мы мы с упругом осознали анализируя как

нас воспитывали родители.Видя как угнетающе действует на других родительское

понукание мы своих приучаем к труду к солюдении гигиены и дисциплине

исключительно в игровой форме ,с шутками и сказками.

Развиваясь,ребенок усваивает новые психологические черты и формы

поведения,благодаря которым он становится маленьким членом человеческого

общества.В дошкольном возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый мир

,который дает основания впервые назвать ребенка личностью,хотя ,конечно ,еще,не

вполне сложившейся.

Ребенок накопливает к старшему дошкольному возрасту большой опыт практических

действий достаточный уровень развития восприятия,памятим, воображения и

мышления,что в свою очередь повышает у ребенка чувство уверенности в своих

силах.Во время выполнения волевых действий значительное место занимает

подражание,хотя оно становиться произвольно управляемым.

Вместе с тем,все большое значение приобретает словесная инструкция взрослого

,которая побуждает ребенка к определенным действиям.В старшем дошкольном

возрасте происходит интенсивное развитие познавательной мотивции,он становится

более активным в поиске новой информации.Постепенно дошкольник усваивает

моральные оценки.Дети начинают осознавать особенности своего поведения,а по мере

усвоения общепринятых норм и правил-использовать их в качестве мерок для оценки

себя и окружающих людей.Взрослый при общении с детьми старшего дошкольного


возраста должен ограничить себя в использовании порицаний и замечаний при

обучении.Иначе у ребенка будет занижена самооценка.

Для того ,чтобы ребенок стал личностью нужно давать различные задания где он мог бы

сравнивать свои результаты с образцом и с работами других детей.Нужно давать детям

самостоятельность в решении задач различной трудности.В дошкольшом возрасте

важно обогащать представления детей о личностных качествах,межличностных

отношениях на основе анализа эмоцианальных переживаний и отношений героев

художественной литературы фильмов спектаклей в сопоставлении с реальными

жизненными ситуации.


В раздел образования