Напоминание

Опыт работы с детьми и родителями на основе традиций русского народа.


Автор: Нуруева Юлианна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка-№112"
Населённый пункт: Сыктывкар
Наименование материала: Статья
Тема: Опыт работы с детьми и родителями на основе традиций русского народа.
Раздел: дошкольное образование





Назад




1
Опыт работы с детьми и родителями на основе

традиций русского народа.
Работая в детском саду с детьми уже много лет, я не перестаю удивляться какие же дети прекрасные . Они неподражаемы, своеобразны, непредсказуемы (в хорошем смысле этого слова), и вроде в чем-то схожи, но нет, они индивидуальны и уникальны. Имея за плечами уже немалый опыт в работе с детьми, я стала сопоставлять развитие наших детей с техническим прогрессом, и вдруг мне стало не по-себе… в гонке за информационными технологиями, мы, порой забываем наши истоки, наши традиции , а это наши корни. И как дерево без корней не может жить так и человек . Ведь как у детей есть родители, у каждого народа есть свои уникальные традиции, неповторимые обычаи, сложившиеся устои, национальные праздники. Давайте вспомним образ бабушки с засыпающим на руках внуком или внучкой, которая тихим голосом поет колыбельную. У кого от умиления не щемит в сердце. Или папу, читающего сказку перед сном, маму мастерившую игрушку своими руками ребенку. Но… стоп! Видим ли, мы, в наше время такие картины? А если и видим то как часто? Увы, не всегда. Видя, данную ситуацию, я, решила внести маленькую (а может и немаленькую) лепту в заполнении огромной прорехи в воспитании подрастающего поколения, посредством внедрения традиций русского народа. И начать эту работу я решила с родителей, исходя из принципов Федерального государственного стандарта дошкольного образования и требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении
2 их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Имея перед собой цель, направленную на приобщение родителей и детей к традициям русского народа, моим следующим этапом в работе стала постановка задач в рамках реализации ФГОС ДО, интеграции программы «Социокультурные истоки», которая реализуется на базе нашего ДОУ. Но начав продумывать задачи, я поняла, что без художественно-эстетического направления моя цель не будет полностью достигнута, ведь основополагающую роль в традициях русского народа являет песенное, былинное творчество, через которое народ передавал все свои знания, традиции и обычаи. И мной было принято решение во влечь в работу музыкального руководителя, с которой мы и продумали задачи для реализации приобщения детей и родителей к традициям русского народа. Было выведено несколько задач наиболее важных для достижения цели: 1. Создание условий для участия родителей в совместной работе, образовательной деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 2. Использование разнообразных форм и методов работы с детьми и родителями. 3. Становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Имея цель и задачи для работы, негласно было дано название проекту «Семейная гостиная», где основным направлением работы стал досуг. Именно через досуговое направление работы нами были установлены теплые
3 доверительные отношения между родителями и педагогами, родителями и детьми. Данное направление в работе стало удачным выбором, для проведения досуга и встреч, потому что все мероприятия проводились не для родителей, а с привлечением и активным участием родителей. Затем началась непосредственно работа. На первом родительском собрании была проведена беседа на тему « Традиции русского народа», на котором выявила интерес родителей к идее знакомства с традициями русского народа. И первым нашим решением было организовать вечерние тематические посиделки с чаепитием. Ведь одной из традиций были именно посиделки. И нам и родителям по душе пришлась эта идея. Ведь тематические посиделки имеют огромное значение: 1. Сближение коллектива родители –дети- воспитатель; 2. Творческая активность коллектива. 3. Активизация коммуникативных навыков среди детей. В течение года мы собирались несколько раз, исходя из праздничных дат календарного плана.  Осенние посиделки, на которых мы вспоминали пословицы и поговорки, пели частушки.  Новогодняя встреча (на которых мы вспоминали о традициях отмечать новый год на Руси)  Рождественские посиделки (изготовление с родителями рождественских ангелочков, пели и слушали Рождественские колядки)  Масленичные (мастер-класс по изготовлению тряпичных кукол, исполняли заклички, проводили игры на улице)  Пасхальные (с детьми и родителями проводили конкурс поделок из бросового материала, играли в традиционные Пасхальные игры) На все совместные мероприятия был тщательно подобран музыкальным руководителем, который стал полноценным участником нашего проекта,
4 музыкально – песенный материал. Как приятно мастерить под звучание старинных обрядовых песен. И это еще не все! Мы с родителями стали вместе придумывать и продумывать наши следующие посиделки, планируя данную деятельность на следующий год. В конечном итоге наш проект не закончен, а только набрал обороты…. Благодаря проделанной работе и привлечению родителей в образовательный процесс мы можем продолжить нашу деятельность по приобщению детей и родителей к традициям русского народа имея надежных и подготовленных союзников в лице родителей наших воспитанников! Нуруева Ю.Н.- воспитатель, Иванова Е.Н.- музыкальный руководитель.


В раздел образования