Напоминание

Ученье - свет, а неученье - тьма!


Автор: Говорова Александра Михайловна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ СШ № 85
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Рефлексивное эссе
Тема: Ученье - свет, а неученье - тьма!
Раздел: дополнительное образование





Назад





Рефлексивное эссе: «Ученье - свет, а неученье – тьма!»
Говорова А.М., магистрант 3 курса, института психолого-педагогического образования Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Ключевский считал, что мертвых знаний не бывает, и писал о важности математики для молодого ума, Брехт выступал за пропаганду мышления, а Мишель Монтень ставил под сомнение безусловное благоговение перед наукой. Извечные вопросы «Кем быть?», «Куда пойти учиться?», «Может после школы сразу найти работу?». Дмитрий Лихачев в «Письма о добром и прекрасном» писал: «…Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчеты, отчеты, планирование и т.д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно. Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно за все, что будет создаваться…»
Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Знания – это не только формулы и правила, почерпнутые из толстых научных книг. Надо уметь читать, писать, считать. Надо знать, как приготовить обед и ухаживать за домом. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица – «знания – сила». Знания до неузнаваемости изменили мир. Благодаря им у человека появились такие возможности, которых у него нет от природы. Например, знания позволили нам перемещаться на огромные расстояния, передвигать тяжелейшие предметы, переплывать океаны, летать по воздуху, побороть многие болезни. Хорошо, если нужно учиться, то напрашиваются вопросы: Как учиться? Сколько учиться? учиться? Это вопросы непростые. И на каждый из них можно ответить по-разному, написать немало. Я думаю, если сказать коротко, учиться нужно для того, чтобы стать необходимым многим. Ведь с умным, то есть с грамотным по-настоящему человеком, все хотят общаться, дружить, проводить интересно время. А я считаю, что это счастье, когда рядом с тобой люди с разными характерами и привычками, разным жизненным опытом и умениями. И кому интересен дурак, ограниченный, темный, бестолковый недочеловек? И зачем такому дана наша единственная короткая жизнь? Не учиться — это значит не жить.


В раздел образования