Напоминание

Мы-друзья природы


Автор: Антиликаторова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ"Детский сад№4"
Населённый пункт: Лиски
Наименование материала: конспект
Тема: Мы-друзья природы
Раздел: дошкольное образование





Назад





КВН «Мы – друзья природы»

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Наша планета Земля Очень щедра и богата, Горы, леса и поля, Дом наш родимый, ребята Солнышко рано встает, Лучиком день зажигается, Весело птица поет, Песнею день начинается, Как хороши, приглядись, Клены, березки и елки, Пенью у птицы учись, А трудолюбию у пчелки! Природа – это наше богатство и каждый человек, будь то ребенок или взрослый должен беречь ее. Ребята, а вы любите природу? Бережете её? Вот и сегодня мы проводим КВН, девиз, которого: «Мы – друзья природы!» В КВН будут участвовать две команды старших групп. Наш КВН будет судить справедливое жюри: Каждый конкурс будет оцениваться в 3 балла, если дадите полный, правильный ответ, то получаете 3 балла, Если дадите неполный ответ, то 2 балла, если ответ будет неполный и неточный, то 1 балл. Каждый балл будет обозначаться цветочком: красный цветочек – 3 балла, желтый цветочек – 2 балла, зеленый цветочек – 1 балл. А теперь настало время первому конкурсу
Приветствие
. Наша команда: «Солнышко» Наш девиз: «Светить всегда, светить везде, До дней последних донца, Светить и никаких гвоздей, Вот лозунг наш и солнца» Наша команда: «Тучки» Наш девиз: «Мы любим природу и бережем, В обиду ее никому не даем, Чтоб природа человеку была рада Охранять ее нам надо!» Спасибо командам, молодцы! (В зал входит Лесовичок., звучит музыка)
Лесовичок:
Я — старичок-лесовичок, в бороде травы клочек, Я хожу с клюкой вокруг, охраняю лес и луг,
И деревья и кусты, ягоды, грибы, цветы.
Ведущий:
Здравствуй, Лесовичок! Мы рады видеть тебя на нашем КВН.
Лесовичок:
. Ой, как это интересно! Как называется ваш КВН?
Дети:
«Мы — друзья природы»
Лесовичок:
Ребята, вы очень часто приходите ко мне в лес, я знаю, что вы любите природу, охраняете растения, деревья. Предлагаю вам ребята со мною поиграть на серьёзные вопросы вам придётся отвечать.
Разминка: «ВОПРОСЫ ОТ ЛЕСОВИЧКА»

1 команда

Дети:
. 1. Путник часто ранит ногу, Вот и лекарь у дороги. (подорожник) 2. Кто ни прикасается - за того цепляется.(репейник) 3. Высока и зелена, будет скошена она. Овцы, козы и коровы есть её всегда готовы (трава) 4.Растет зеленый кустик, дотронешься — укусит. (крапива) 5.О каком дереве говорят: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос» ( береза) 6.Сок какого дерева сладкий? (береза, клен) 7. Есть ли у комара зубы? (22)
2-я команда

Дети:
1. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (красный цвет — сигнал опасности 2. Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу (опята) 3.Не огонь, а жжется. (крапива) 4.Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш) 5.Ель, сосна, береза, рябина — это? (деревья). 6.По стене ползет зеленый, вырастает с каждым днем, Весь листочками покрытый, Назовем его... (плющем) 7. Как называются плоды дуба?
Лесовичок:
Молодцы, ребята , на все вопросы отвечали. Ребята, вы от дождя прятаться умеете? А где можно укрыться от дождя?А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Ведущий:
А сейчас попросим жюри подвести итог за два конкурса… Как потрудились наши команды, мы увидели, и подошло время для
Конкурса «Ты мне я тебе»
Задача состоит в том, что вы будете сами задавать вопросы своим соперникам, слушать внимательно ответы и оценивать.
1 команда:

1. Какое время года называют белым, хрустальным, серебристым?(Зима) 2. Снег при таянии превращается…. (в воду) 3. Где у кузнечика уши? (на лапках) 4. Как называется буря на море? (шторм) 5. Как называется домик для птиц сделанный руками человека? (Скворечник) 6. Почему зимой не бывает дождя, а все снег да снег?(Т.к. зимой холодно) 7. Какие предметы притягивает магнит? (железные)
2 команда:
1.Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха.) 2.У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка) 3.Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи) 4.Что больше океан или море? (Океан) 5.Кто в лесу строит муравейники? (муравьи) 6.Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц) 7.Может ли вода быть твердой? (Да)
Ведущий:
Настроение прекрасно и не хочется скучать, И сейчас мы приглашаем выйти и потанцевать. «Лето хлоп-хлоп» Итог жюри…
Ведущий:
Лучше умственной зарядки, Нет для взрослых и детей, Кто играет с нами вместе, Тот становится умней! И наш следующий конкурс:
«Головоломка»
Команды по очереди достают себе задания. 1. «Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблоня и еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе яблони и липы не цветут) 2. «У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади, две ноги спереди. Сколько всего ног? (четыре) 3. «Сели на воду три воробья, один улетел, сколько осталось?»(воробьи на воду не садятся) 4. «Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?»(Арбузы на деревьях не растут) 5. «Кто громче замычит петух или корова?»(Корова) 6. «Сколько грибов можно вырастить из семян ели»(Из семян ели вырастет ель)

Лесовичок:
Ребята, с вами очень весело и интересно но не хватает здесь моего любимого леса.
Ведущий:
Дети, адавайте мы нарисуем деревья для лесовичка. Итак переходим к конкурсу капитанов.
Конкурс капитанов.
Для вас такое задание- Нарисовать мелками на асфальте дерево
Лесовичок:
А сейчас я вас приглашаю на игровую паузу - Эстафета ( Кто соберет больше шишек)
Ведущий:
Спасибо командам, спасибо игрокам, спасибо тебе Лесовичок за твои интересные задания.
Лесовичок:
Мне очень понравилось у вас, можно я останусь?
Ведущий:
Конечно, оставайся и послушай результаты за свои задания.
Ведущий:
Вот и подошел наш КВН к своему финалу, пожалуйста, слово жюри. Награждение. А теперь попляшем вместе «Большой хоровод»
КВН «Мы – друзья природы» 22 июля был проведен КВН «Мы – друзья природы». В КВН участвовали две команды старших групп «Солнышко» и «Тучки». Каждый конкурс оценивался в три балла. Каждый балл обозначался цветочком: красный – 3 балла, желтый – 2 балла, синий – 1 балл. Первый конкурс назывался «Приветствие». Девиз у команды «Солнышко»: Светить всегда, светить везде, До дней последних донца, Светить и никаких гвоздей, Вот лозунг наш и солнца! Девиз у команды «Тучки»: Мы любим природу и бережем, В обиду ее никому не даем, Чтоб природа человеку была рада Охранять ее нам надо! Второй конкурс: «Ты мне я тебе», Задача состояла в том, чтобы дети задавали вопросы своим соперникам.
1 команда:
1. Какое время года называют белым, хрустальным, серебристым?(Зима) 2. Снег при таянии превращается…. (в воду) 3. Где у кузнечика уши? (на лапках) 4. Как называется буря на море? (шторм) 5. Как называется домик для птиц сделанный руками человека? (Скворечник) 6. Почему зимой не бывает дождя, а все снег да снег?(Т.к. зимой холодно) 7. Какие предметы притягивает магнит? (железные)
2 команда:
1.Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха.) 2.У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка) 3.Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи) 4.Что больше океан или море? (Океан) 5.Кто в лесу строит муравейники? (муравьи) 6.Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц) 7.Может ли вода быть твердой? (Да) Третий конкурс «Головоломка». Команды по очереди достают себе задания. 1. «Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблоня и еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе яблони и липы не цветут) 2. «У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади, две ноги спереди. Сколько всего ног? (четыре) 3. «Сели на воду три воробья, один улетел, сколько осталось?»(воробьи на воду не садятся) 4. «Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?»(Арбузы на деревьях не растут) 5. «Кто громче замычит петух или корова?»(Корова)
6. «Сколько грибов можно вырастить из семян ели»(Из семян ели вырастет ель) К детям приходил «Лесовичок». Были интересные задания от «Лесовичка».
Разминка: «ВОПРОСЫ ОТ ЛЕСОВИЧКА»

1 команда

Дети:
. 1. Путник часто ранит ногу, Вот и лекарь у дороги. (подорожник) 2. Кто ни прикасается - за того цепляется.(репейник) 3. Высока и зелена, будет скошена она. Овцы, козы и коровы есть её всегда готовы (трава) 4.Растет зеленый кустик, дотронешься — укусит. (крапива) 5.О каком дереве говорят: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос» ( береза) 6.Сок какого дерева сладкий? (береза, клен) 7. Есть ли у комара зубы? (22)
2-я команда

Дети:
1. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (красный цвет — сигнал опасности 2. Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу (опята) 3.Не огонь, а жжется. (крапива) 4.Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш) 5.Ель, сосна, береза, рябина — это? (деревья). 6.По стене ползет зеленый, вырастает с каждым днем, Весь листочками покрытый, Назовем его... (плющем) 7. Как называются плоды дуба? Четвертый конкурс: «Конкурс капитанов». Надо было нарисовать дерево мальберте. «Лесовичок» с детьми играл эстафету «Кто соберет больше шишек». Было очень интересно и весело. Детям понравилось. Победила – дружба.


В раздел образования