Напоминание

План подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе


Автор: Серова Наталья Павловна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ Краснополковская основная школа
Населённый пункт: Ульяновская область, Карсунский район, с.Краснополка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе
Раздел: среднее образование





Назад





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

В 9 КЛАССЕ
Программа по подготовке к ОГЭ по обществознанию составлена в соответствии с - Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, достижение которого проверяется на ОГЭ по обществознанию, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, а так же с учетом методических рекомендаций ФИПИ. Структура программы рассмотрена на методическом совете МКОУ Краснополковская ОШ. Программа по подготовке к ОГЭ по обществознанию включает в себя следующие разделы: 1. Методические рекомендации ФИПИ при подготовке к ОГЭ по результатам экзаменов по обществознанию за прошлые года. Пробелы в знаниях, которые должны стать предметом внимания учителей. 2.Характеристика экзаменационной работы. Назначение заданий с развернутым ответом и их особенности. 3. Назначение КИМ ОГЭ 2016. 4. Календарно-тематическое планирование, с учетом прохождения тем по кодификатору и количеством часов по календарному графику подготовки к ОГЭ. 5. Алгоритмы и памятки по выполнению заданий КИМ ОГЭ. 6.Понятия курса «Обществознание» 5-9 классы. 7.Календарь учителя на 2015-2016 учебный год 8.График проведения пробных ОГЭ Календарно тематический план предусматривает выполнение программы кодификатора в полном объеме.

Назначение КИМ для ОГЭ
Оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации вы п у с к н и ко в. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Характеристика структуры и содержания КИМ
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. К каждому заданию 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы № Часть работ ы Тип заданий Коли- чество задани й Макси- мальны й первич- Процент максимальног о первичного 1 Часть 1 С кратким ответом 25 26 66,7 2 Часть 2 С развёрнутым 6 13 33,3 Итог 31 39 100
Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
В части 1 работы: - задания 1-20 представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в пять блоков-модулей. Единым блоком-модулем представлены человек и общество, сфера духовной культуры; остальные содержательные линии даны отдельными блоками. В этой части работы место задания, проверяющего знание одного и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в каждом варианте экзаменационной работы; - задания 21-25 в каждом варианте КИМ направлены на проверку определённых умений. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий 21-25 и заданий 26-31, что в совокупности они представляют все блоки-модули. В число заданий с развернутым ответом (часть 2 работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента. В совокупности применительно ко всему комплексу вариантов работ эти тексты охватывают все содержательные линии курса.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной

работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1-21, 23-25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла - нет ошибок; 1балл - допущена одна ошибка; 0 баллов - допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26-28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе - 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа - 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов. В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2015 № 31206) «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными». Если расхождение составляет 2 и более балла за выполнение любого из заданий 26-31, то третий эксперт проверяет только те задания, которые вызвали столь существенное расхождение.
По кодификатору КИМ ОГЭ 2016 количество тем по разделам:


Раздел

Количество тем

Количество часов

по

плану

п о д г о т о в к и

к

Г И А

н а

отработку тем
1 Человек и общество 8 4 2 Сфера духовной культуры 5 2 3 Экономика 12 6 4 Социальная сфера 7 2 5 Сфера политики и социального управления 10 6 6 Право 17 10 ИТОГО 59 30 Особое внимание уделяется темам: «Экономика», «Сфера политики» и «Право». Подготовка начинается с 01.10.2015. По календарному графику 30 часов.

Календарно-тематический план

подготовки к ГИА

по обществознанию в 9 классе 2015-2016 учебный год



Раздел

Тема

Основное содержание по темам

(с учетом спецификации и кодификатора КИМ ОГЭ-2016)

УМК

по работе

над темой

(учебник,

тетрадь…)

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Работа в

сборниках

ФИПИ по

теме

(вариант,

часть, №..)

Работа с

открытым

банком

заданий

ФИПИ,sdamgi

a,) анализ

результатов,

работа над

ошибками

Количество тем 59

Количество часов-30

Из них

отрабо

танны

х

тем

остало

сь

по

плану

остало

сь

часов

по

кален

дарно

му

графи

ку
1
1.

Человек и

общество:

4 часа на 8

тем
Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Учебник 8 класс «Обществ ознание» Л.Н.Богол юбова п.1,2 1.2 Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, конструктивное разрешение Учебник 8 класс «Обществ ознание» Л.Н.Богол юбова п.1,2,3 1.3 1.4 Общество и человек (задание на обращение к социальным Учебник 6,8 класс
реалиям) , (задание на анализ двух суждений) Работа с понятиями по разделу. «Обществ ознание» Л.Н.Богол юбова п.1,2,3
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ : «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»

Онлайн тестирование на сайтах: ФИПИ,

sdamgia

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Работа с заданиями часть №2
1.5
2.

Сфера

духовной

культуры:

2 часа на 5

тем
Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества; свобода совести; мораль; гуманизм; патриотизм; гражданственность Учебник 8 класс «Обществ ознание» Л.Н.Богол юбова п.4-6 1.6 Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений) Работа с понятиями по разделу. Учебник 8 класс «Обществ ознание» Л.Н.Богол юбова п.7-10 1.7
3.

Экономика

6 часов на

12 тем
Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда; Учебник 8 класс «Обществ ознание»
разделение труда и специализация; обмен, торговля; рынок и рыночный механизм Л.Н.Богол юбова п.11-14 1.8 Предпринимательство; предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства Учебник 8 класс «Обществ ознание» Л.Н.Богол юбова п.14-17 1.9 1.1 0 Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям) (задание на анализ двух суждений) Работа с понятиями по разделу. Учебник 8 класс «Обществ ознание» Л.Н.Богол юбова п.17-22 Тетрадь О.А.Кото ва «Обществ ознанию» 7 класс глава2.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ: «СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ», «ЭКОНОМИКА»

Онлайн тестирование на сайтах: ФИПИ,

sdamgia,

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Работа с заданиями часть №2
1.11
4.

Социальна

я сфера

2 часа на 7

тем
Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы, отклоняющееся поведение, Учебник 8 класс «Обществ ознание»
социальный конфликт и пути его решения, межнациональные отношения Л.Н.Богол юбова п.23-24 1.1 2 1.1 3 Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям) задание на анализ двух суждений) Работа с понятиями по разделу. Учебник 8 класс «Обществ ознание» Л.Н.Богол юбова п.25 1.1 4
5.Сфера

политики

и

социально

го

управлени

я:

6 часов на

10 тем
Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство Л.В.Поля кова Общество знание «Глобаль ный мир в 21 веке» 11 класс. Книга для учителя глава12. Учебник 9 класс «Обществ ознание» Л.Н.Богол юбова п.1-3 1.1 5 1.1 6 Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям) (задание на анализ двух суждений) Учебник 9 класс «Обществ ознание» Л.Н.Богол
Работа с понятиями по разделу. юбова п.4-7
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ: «СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА», «СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО

УПРАВЛЕНИЯ»

Онлайн тестирование на сайтах: ФИПИ,

sdamgia

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Работа с заданиями часть №2
1.1 7
6.Право:

10часов на

17 тем
Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних Учебник 9 класс «Обществ ознание» Л.Н.Богол юбова п.8-10 Раб.тетр.7 класс глава1. 1.1 8 Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; федеративное устройство России; органы государственной власти РФ; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Работа с понятиями по разделу. Учебник 9 класс «Обществ ознание» Л.Н.Богол юбова п.10-13 1.1 Понятие правоотношений, право на труд трудовые Учебник
9 правоотношения, трудоустройство несовершеннолетних, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей, гражданские правоотношения, права собственности, права потребителей (задание на обращение к социальным реалиям) Работа с понятиями по разделу. класс «Обществ ознание» Л.Н.Богол юбова п.13-16
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ: «ПРАВО»

Онлайн тестирование на сайтах: ФИПИ,

sdamgia

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Работа с заданиями часть №2
1.2 0 Право (задание на анализ двух суждений) Учебник 9 класс «Обществ ознание» Л.Н.Богол юбова п.17-22 1.2 1 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение) 1.2 2 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия) Учебник 9 класс «Обществ ознание» Л.Н.Богол юбова п.19-20 1.2 3 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из Учебник 9 класс «Обществ ознание»
списка) Л.Н.Богол юбова п.8-22 1.2 4. 1.2 5. (задание на выбор верных позиций из списка) задание на установление фактов и мнений) Учебник 9 класс «Обществ ознание» Л.Н.Богол юбова п.8-22 Работа с понятиями по разделу. Учебник 9 класс «Обществ ознание» Л.Н.Богол юбова п.8-22
Работа с заданиями часть №2
Учебник 9 класс «Обществ ознание» Л.Н.Богол юбова п.8-22
Работа с заданиями часть №2
Учебник 9 класс «Обществ ознание» Л.Н.Богол юбова п.8-22 Планирование работы по результатам пробных ОГЭ,ТДТ. Работа над темами, которые вызвали
наибольшие затруднения.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА Внесение коррективов в план работы на _____________учебный год

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФИПИ


В раздел образования