Напоминание

Экологический квест "Путешествие по лесу"


Автор: Золочевская Татьяна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №37
Населённый пункт: город Железногорск, Красноярский край
Наименование материала: Сценарий
Тема: Экологический квест "Путешествие по лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий экологического квеста «Путешествие по лесу» Воспитатель высшей квалификационной категории Золочевская Т.В. Квест проводится на территории детского сада. К ребятам пришла тетушка Арина. - Здравствуйте, дети! Как ваш детский сад называется? Значит, я правильно пришла. Я – тетушка Арина. Очень люблю гулять по лесу. Вот пошла сегодня в лес и корзинку свою где-то потеряла. А слышала я, что в д/с «Теремок» живут очень хорошие ребята. Вот и пришла я к вам за помощью. Поможете мне найти корзинку в лесу? -Но сначала нужно вспомнить правила поведения в лесу. Поиграем в игру «Если я приду в лесок». 1. Словесная игра «Если я пойду в лесок». - Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если так в лесу делать можно, говорим "да", если нельзя так поступать, то все вместе кричим "нет"! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
- Правила знаете, можно идти в лес. Смотрите
,
письмо какое-то (картинка лес). Давайте посмотрим, что здесь нарисовано. - Это подсказка, куда идти дальше. Мы пойдем в уголок леса. - Вот мы и пришли. Знаете ли вы, какие деревья в лесу растут? 2. Отгадайте загадки. Прямо в небо рвутся, ввысь; Ты внимательно всмотрись: Не березы, не осинки, Нет листочков, есть хвоинки. (Ели) Не береза, не рябина – В тишине стоит она. Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина) Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие. (Клен) Русская красавица Стоит на полянке, В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза) Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (рябина) -Какие вы умные и внимательные – все загадки отгадали! Поищите, нет ли подсказки, куда идти дальше. Дети находят картинку с изображением рябины, бегут к рябине и находят там карточки с листьями деревьев. - Чтобы мы могли пойти дальше, нужно угадать, с какого дерева листочек.
3.Игра «С какого дерева листочек». Дети выбирают одну из карточек с изображением листа дерева и называют дерево. - А куда же нам дальше идти? Поищите-ка следующую подсказку
.
В траве ребята находят игрушку – сову. - Сова нам подсказывает : пора поиграть. Где вы играете в спортивные и подвижные игры? На спортплощадке проводится подвижная игра «Совушка-сова» 4. Подвижная игра «Совушка-сова». Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна. На слова тетушки Арины: - «День начинается, все просыпаются» «мотыльки » и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов. На слова: - «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка » ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется. - В лесу не только совы, но и другие птицы и животные живут. Кто сможет отгадать, какие? Кто знает загадки про лесных животных? Дети загадывают известные им загадки о животных леса. 5. Загадки о животных леса. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц) Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка)
На спине его иголки Удивительно как колки, Их руками не возьмешь, Потому что это… (ёж) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) - Мне понравились ваши загадки
.
И отгадывать умеете. Но куда- же идти дальше? В траве дети находят большой красивый цветок. - Нам нужно на цветочную поляну! Дети бегут на цветочную поляну. - А про цветы вы загадки можете отгадать? 6.Цветочнык загадки. В майский день в тени лесной Он раскрыл цветочек свой Яркий и душистый, Бело-серебристый. (Ландыш) В беленьких платьицах, Жёлтые глазки… Ты назовёшь их Без всякой подсказки. (Ромашки) С синевою неба дружат Эти милые цветы. Я их знаю, знает Ксюша, Ну, а знаешь ли их ты? (Незабудки) - Пока вы отгадывали загадки, я вспомнила, что была на этой цветочной полянке. Значит, моя корзинка где-то здесь! Дети находят корзинку с сюрпризами. Тетушка Арина благодарит за помощь и прощается с детьми.


В раздел образования