Автор: Золочевская Татьяна Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №37 Населённый пункт: город Железногорск, Красноярский край Наименование материала: Сценарий Тема: Экологический квест "Путешествие по лесу" Раздел: дошкольное образование
Сценарий
экологического
квеста
«Путешествие
по
лесу»
Воспитатель высшей квалификационной категории Золочевская Т.В.
Квест проводится на территории детского сада. К ребятам пришла тетушка
Арина.
- Здравствуйте, дети! Как ваш детский сад называется? Значит, я правильно
пришла. Я – тетушка Арина. Очень люблю гулять по лесу. Вот пошла сегодня в
лес и корзинку свою где-то потеряла. А слышала я, что в д/с «Теремок» живут
очень хорошие ребята. Вот и пришла я к вам за помощью. Поможете мне
найти корзинку в лесу?
-Но сначала нужно вспомнить правила поведения в лесу. Поиграем в игру
«Если я приду в лесок».
1. Словесная игра «Если я пойду в лесок».
- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если так в лесу делать
можно, говорим "да", если нельзя так поступать, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Правила знаете, можно идти в лес. Смотрите , письмо какое-то (картинка
лес). Давайте посмотрим, что здесь нарисовано.
- Это подсказка, куда идти дальше. Мы пойдем в уголок леса.
- Вот мы и пришли. Знаете ли вы, какие деревья в лесу растут?
2. Отгадайте загадки.
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)
Не береза, не рябина –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.
(Осина)
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)
Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(рябина)
-Какие вы умные и внимательные – все загадки отгадали!
Поищите, нет ли подсказки, куда идти дальше.
Дети находят картинку с изображением рябины, бегут к рябине и находят там
карточки с листьями деревьев.
- Чтобы мы могли пойти дальше, нужно угадать, с какого дерева листочек.
3.Игра «С какого дерева листочек».
Дети выбирают одну из карточек с изображением листа дерева и называют
дерево.
- А куда же нам дальше идти? Поищите-ка следующую подсказку .
В траве ребята находят игрушку – сову.
- Сова нам подсказывает : пора поиграть. Где вы играете в спортивные и
подвижные игры?
На спортплощадке проводится подвижная игра «Совушка-сова»
4. Подвижная игра «Совушка-сова».
Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится
ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».
Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.
На слова тетушки Арины: - «День начинается, все просыпаются» «мотыльки »
и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу
с цветов.
На слова: - «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе.
«Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая
руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит
их в свое «гнездо». «Совушка » ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет
«День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему
«гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на
охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.
- В лесу не только совы, но и другие птицы и животные живут. Кто сможет
отгадать, какие? Кто знает загадки про лесных животных? Дети загадывают
известные им загадки о животных леса.
5. Загадки о животных леса.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка)
На спине его иголки
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это… (ёж)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
- Мне понравились ваши загадки . И отгадывать умеете. Но куда- же идти
дальше?
В траве дети находят большой красивый цветок.
- Нам нужно на цветочную поляну!
Дети бегут на цветочную поляну.
- А про цветы вы загадки можете отгадать?
6.Цветочнык загадки.
В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой
Яркий и душистый,
Бело-серебристый. (Ландыш)
В беленьких платьицах,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки)
С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша,
Ну, а знаешь ли их ты?
(Незабудки)
- Пока вы отгадывали загадки, я вспомнила, что была на этой цветочной
полянке. Значит, моя корзинка где-то здесь!
Дети находят корзинку с сюрпризами. Тетушка Арина благодарит за помощь
и прощается с детьми.