Автор: Чудинова Лариса Викторовна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 305" Населённый пункт: г. Пермь Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект "Я и моя семья" Раздел: дошкольное образование
Чудинова Лариса Викторовна, педагог - психолог МАДОУ «Детский сад № 305»
г. Пермь
Проект
«Я и моя семья»
Проект «Я и моя семья»
Тип проекта: социальный, педагогический
Участники: педагог-психолог Чудинова Л.В, дети старшей группы № 3
Длительность: неделя (краткосрочный)
Период выполнения : с 12.09.2016 г. по 16.09.2016 г.
Не секрет, что семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Семья для малыша
– это мир, в котором закладываются основы морали, бережное отношение к близким и
родным людям.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и
остается
жизненно
необходимой
средой
для
сохранения
и
передачи
социальных
и
культурных
ценностей,
определяющим
фактором
формирования
личности
ребенка.
Именно в семье ребенок получает знания о своих родных и близких людях.
В начале учебного года мною было проведено занятие на тему «Семья».
Проанализировав работу, я поняла, что не все дети знают полное имя и отчество своих
родителей. Некоторые дети, на вопрос как зовут родителей, отвечают «дядя Саша», «тетя
Света».
Не знают где и кем работают их родители.
На вопрос как зовут бабушку и дедушку некоторые дети так же затруднялись ответить.
Сложности вызывали такие вопросы:
- что значит понятие семья;
- понятие близкие и родные люди;
- забота о родных.
Таким образом, проведя анализ знаний детей, я решила создать проект «Я и моя семья»,
который включает в себя расширение и закрепление знаний детей о своей семье.
Цель проекта:
Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят
друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
1. Формировать представление о семье.
2. Формировать представление о родственных отношениях.
3. Закреплять знания имен родителей, бабушек и дедушек.
4.
Расширять
кругозор
и
обогащать
словарный
запас
детей
терминами
родственных
отношений.
5. Воспитывать уважительное отношение и любовь к близким людям.
6. Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Знание детей информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
4. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Работа по реализации проекта:
1. этап подготовительный:
- подобрать методическую, художественную литературу (стихи, пословицы) по данной
теме;
- подобрать иллюстрированный материал;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- подбор дидактических игр по данной теме;
- составление плана проекта.
2. этап основной:
реализация
проекта
в
виде
игровой
деятельности,
продуктивной
деятельности,
познавательного развития, речевого развития.
3. этап заключительный:
выставка работ детей на тему «Портрет мамы», «Моя семья».
Реализация проекта
Сроки
Задачи
Формы работы
Ответстве
нный
12.09.20
16 г.
1.Выявить представления
детей о семье, уточнить их
понимания родственных
отношений.
2.Учить детей понимать роль
взрослых и детей в семье, дать
представление о нравственном
поведение между ними.
3.Учить детей различать
эмоции близких и родных в
различных ситуациях.
-Беседа «Знакомство с семьей»;
-чтение стихотворения «Дружная
семья»;
- анализ стихотворения;
- пальчиковая гимнастика (по теме);
- игра «Эмоции»;
- чтение загадок о
самых родных людях;
-рисунок «Дружные ладошки».
Педагог-
психолог
13.0
9.2016 г.
1.Формировать уважение,
доверие, взаимопонимание и
желание взаимопомощи.
2.Закреплять умение называть
членов семьи.
3.Развивать словарь по данной
теме.
4.Формировать представление о
коллективном ведении
хозяйства, о семейных
взаимоотношениях,
совместных досугах,
воспитывать любовь,
доброжелательное, заботливое
отношение к членам семьи,
интерес к их деятельности.
- чтение сказки «Гуси – лебеди»;
- анализ произведения;
- сюжетно-ролевая игра «Семья»;
- рисунок «Портрет моей мамы»;
- анализ рисунков.
14.09.
2016 г.
1.Формировать понимание
детьми родственных
отношений.
2.Вызвать у ребенка радость и
гордость за то, что у него есть
семья, чувство благодарности за
заботу.
3.Развивать логическое
мышление.
- дидактическая игра «Кто старше»;
- работа по сюжетным
картинкам «Помощь
близким»;
- игра с мячом «Назови
ласково»;
-физкультминутка по теме;
- игра «Найди лишнее
слово»;
-домашнее задание детям: спросить,
где и кем
работают их родители.
15.02.2
016 г.
1.Выявить представления
детей о профессии родителей.
2.Развивать представления о
профессиях, обогащение и
пополнение словарного запаса
слов, развитие воображения,
мышления, навыков
словообразования.
3.Развивать умение
соотносить действия человека с
его профессиональной
деятельностью.
- чтение стихов о
профессиях;
- беседа «Где и кем
работают родители»;
- дидактическая игра
«Профессии»;
-
дидактическая
игра
«Кто,
что
делает».
16.09
.2016 г.
1.Формировать уважение,
взаимопомощь, доброжелательное
отношение ко всем членам семьи.
2.Обогощать словарь по
данной теме.
3.Формировать представления
детей о семьях животных.
- чтение пословиц о семье;
- работа по сюжетным
картинкам «Уроки
вежливости в семье»;
- рассматривание
иллюстраций, где
изображены семьи
животных и птиц;
- анализ иллюстраций;
- игра «Чтобы вы хотели пожелать
семье».
19.02.2
016. г
1.Закрепить и обобщить
знания детей полученных в
результате реализации
проекта.
2.Развивать творческие
способности.
итоговая
беседа
«Кто
они
мои
родные»
- рисунок «Моя семья»
- выставка рисунков.
Анализ результатов:
- итоговая беседа по теме;
- выставка рисунков детей «Портрет мамы», «Моя семья».
Трансляция внутри МАДОУ «Детский сад № 305»
Перспективы развития проекта:
Использование данного проекта в детском саду в следующем учебном году с детьми
старших групп.
Список литературы:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребёнком. Как?» Москва 2008г.
2. Журнал «Ребенок в детском саду» №5 2009 г.
3. Журнал «Воспитатель ДОУ» №3 2011, №4 2010
4. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной Мозаика-Синтез, 2008г.