Напоминание

Проект "Я и моя семья"


Автор: Чудинова Лариса Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 305"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Я и моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Чудинова Лариса Викторовна, педагог - психолог МАДОУ «Детский сад № 305» г. Пермь Проект
«Я и моя семья»

Проект
«Я и моя семья»
Тип проекта:
социальный, педагогический
Участники:
педагог-психолог Чудинова Л.В, дети старшей группы № 3
Длительность:
неделя (краткосрочный)
Период выполнения
: с 12.09.2016 г. по 16.09.2016 г. Не секрет, что семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, бережное отношение к близким и родным людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Именно в семье ребенок получает знания о своих родных и близких людях. В начале учебного года мною было проведено занятие на тему «Семья». Проанализировав работу, я поняла, что не все дети знают полное имя и отчество своих родителей. Некоторые дети, на вопрос как зовут родителей, отвечают «дядя Саша», «тетя Света». Не знают где и кем работают их родители. На вопрос как зовут бабушку и дедушку некоторые дети так же затруднялись ответить. Сложности вызывали такие вопросы: - что значит понятие семья; - понятие близкие и родные люди; - забота о родных. Таким образом, проведя анализ знаний детей, я решила создать проект «Я и моя семья», который включает в себя расширение и закрепление знаний детей о своей семье.
Цель проекта:
Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
1. Формировать представление о семье. 2. Формировать представление о родственных отношениях. 3. Закреплять знания имен родителей, бабушек и дедушек. 4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений. 5. Воспитывать уважительное отношение и любовь к близким людям. 6. Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Знание детей информации о своей семье. 2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. 3. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. 4. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Работа по реализации проекта:
1. этап подготовительный: - подобрать методическую, художественную литературу (стихи, пословицы) по данной теме; - подобрать иллюстрированный материал; - подбор материала для продуктивной деятельности; - подбор дидактических игр по данной теме; - составление плана проекта. 2. этап основной: реализация проекта в виде игровой деятельности, продуктивной деятельности, познавательного развития, речевого развития. 3. этап заключительный: выставка работ детей на тему «Портрет мамы», «Моя семья».
Реализация проекта

Сроки

Задачи

Формы работы

Ответстве

нный
12.09.20 16 г. 1.Выявить представления детей о семье, уточнить их понимания родственных отношений. 2.Учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, дать представление о нравственном поведение между ними. 3.Учить детей различать эмоции близких и родных в различных ситуациях. -Беседа «Знакомство с семьей»; -чтение стихотворения «Дружная семья»; - анализ стихотворения; - пальчиковая гимнастика (по теме); - игра «Эмоции»; - чтение загадок о самых родных людях; -рисунок «Дружные ладошки». Педагог- психолог
13.0 9.2016 г. 1.Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи. 2.Закреплять умение называть членов семьи. 3.Развивать словарь по данной теме. 4.Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. - чтение сказки «Гуси – лебеди»; - анализ произведения; - сюжетно-ролевая игра «Семья»; - рисунок «Портрет моей мамы»; - анализ рисунков. 14.09. 2016 г. 1.Формировать понимание детьми родственных отношений. 2.Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья, чувство благодарности за заботу. 3.Развивать логическое мышление. - дидактическая игра «Кто старше»; - работа по сюжетным картинкам «Помощь близким»; - игра с мячом «Назови ласково»; -физкультминутка по теме; - игра «Найди лишнее слово»; -домашнее задание детям: спросить, где и кем работают их родители. 15.02.2 016 г. 1.Выявить представления детей о профессии родителей. 2.Развивать представления о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов, развитие воображения, мышления, навыков словообразования. 3.Развивать умение соотносить действия человека с его профессиональной деятельностью. - чтение стихов о профессиях; - беседа «Где и кем работают родители»; - дидактическая игра «Профессии»; - дидактическая игра «Кто, что делает». 16.09 .2016 г. 1.Формировать уважение, взаимопомощь, доброжелательное отношение ко всем членам семьи. 2.Обогощать словарь по данной теме. 3.Формировать представления детей о семьях животных. - чтение пословиц о семье; - работа по сюжетным картинкам «Уроки вежливости в семье»; - рассматривание иллюстраций, где изображены семьи животных и птиц; - анализ иллюстраций; - игра «Чтобы вы хотели пожелать семье».
19.02.2 016. г 1.Закрепить и обобщить знания детей полученных в результате реализации проекта. 2.Развивать творческие способности. итоговая беседа «Кто они мои родные» - рисунок «Моя семья» - выставка рисунков.
Анализ результатов:
- итоговая беседа по теме; - выставка рисунков детей «Портрет мамы», «Моя семья». Трансляция внутри МАДОУ «Детский сад № 305»
Перспективы развития проекта:
Использование данного проекта в детском саду в следующем учебном году с детьми старших групп.
Список литературы:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребёнком. Как?» Москва 2008г. 2. Журнал «Ребенок в детском саду» №5 2009 г. 3. Журнал «Воспитатель ДОУ» №3 2011, №4 2010 4. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной Мозаика-Синтез, 2008г.


В раздел образования