Напоминание

Детский театр


Автор: Губайдуллина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР д/с №30" г. Магнитогорска
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Детский театр
Раздел: дошкольное образование





Назад





Детский театр - уникальное место, где

создана особая атмосфера сказки. Попав в

театр, малыш искренне верит в

происходящее на сцене, полностью

растворяясь в театральном действе.

Воспринимая игру как жизнь, ребенок не

делает различий между развлечениями и

обычными действиями. Например, когда чистит зубы или

кормит куклу, убирает игрушки или ведет бой с саблезубым

тигром, все это он делает играя .

Театр обладает удивительной способностью влиять на

детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие

на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить

добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым

интонациям, движениям актеров. Вследствие

положительного эмоционального настроя, появляющегося

во время спектакля, ребенок легко усваивает новые

поведенческие модели, достойные подражания, а действия

отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.

Театр может стать вашим другом в воспитательном

процессе. Ожившие книжные герои приобретают "вес" в

глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого,

так как к знакомому сюжету присоединяются живая речь с

нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ

мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут

исчезнуть бесследно, хотя до этого было

потрачено много времени и усилий на

напрасные объяснения и уговоры.

Просмотр спектакля развивает речь малыша,

насыщая ее эмоционально-выразительными


оттенками, малыш легко запоминает новые

слова и выражения, при этом в его сознании

формируется грамматическая структура

языка.

Для ребенка просмотр театрального

представления обязательно сочетается с огромной

внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать

чужие эмоции, переживать. Выражение "школа чувств",

которое употребляют применительно к театру, - вовсе не

абстракция.

Театр сочетает в себе несколько искусств: риторику,

музыку, пластику. Знакомство с театром - способ

воздействия легкий и непринужденный, который порадует,

удивит и очарует малыша.

"Театральный" возраст

В каком возрасте стоит предпринять первый поход в

театр? Если крохе - два-три года, для начала следует

выбрать кукольный театр, где большинство спектаклей

основано на знакомых малышу сюжетах и участвуют уже

знакомые по книгам персонажи: Колобок, Муха-Цокотуха,

Айболит и т. п. Малышу будет проще вникнуть в смысл

происходящего и интерес к действию не пропадет. В

театре зверей также предусматриваются спектакли для

самых маленьких. Лучше всего, если продолжительность

спектакля будет не больше часа (40-50 минут).

Для ребенка четырех-шести лет сюжетная основа

спектаклей весьма расширяется: подросшего малыша

можно отвести не только на спектакль со знакомым


сюжетом, так как степень восприятия нового, реакция уже

другие, появляется чувство юмора. Сюжетный диапазон

спектаклей значительно шире: это не только сказки, но и

постановки по более "взрослым" сюжетам: Приключения

Незнайки, Старик-Хоттабыч, Снежная королева и т.п.

Длительность спектакля уже не ограничивается какими-

то рамками, но лучше, если он будет с антрактом.

Какой театр выбрать?

Существует несколько основных принципов при выборе

театра: советы друзей и знакомых, просмотр сайтов с

репертуаром, фотографиями и отзывами, анонс (в прессе,

на телевидении, в Интернете), афиши. При выборе театра

для детей-дошкольников лучше отдать предпочтение

специализированному детскому театру, несмотря на то,

что некоторые "взрослые" театры ставят спектакли для

детей. В них времяпрепровождение до начала

представления чаще всего продумано до мелочей: детей

встречают у входа клоуны, сказочные персонажи, с ними

играют, устраивают конкурсы и т. д... Малыш сразу

попадает в волшебную атмосферу театрального мира.

Желательно прийти в театр заранее, чтобы малыш смог

привыкнуть к новой обстановке и шум, яркие наряды его не

испугали...


Большими возможностями обладает

кукольный театр: куклы могут

парить в воздухе, внезапно исчезать и

появляться, лить ручьи слез (в прямом

смысле), совершать различные

превращения - именно этим такой

театр и захватывает

впечатлительную натуру ребенка,

поражая детское воображение. Такой

театр особенно близок малышам; они становятся

свидетелями того, как их любимые плюшевые зайцы и

мишки вдруг

оживают и

разговаривают.

Разнообразие

театральных кукол

часто удивляет

неискушенного

зрителя:

существуют

маленькие и

огромные куклы,

перчаточные и марионетки, пальчиковые и тростевые

Собираемся в театр Удачный выбор спектакля - половина

успеха в "культурном просвещении" вашего малыша. Для

первого посещения нежелательно покупать билеты на

театральную постановку, сюжет которой вам неизвестен.

Чтобы малыш не растерялся, неплохо бы его подготовить:


почитать сказку, по мотивам которой поставлен

спектакль, показать рисунки, комментируя их. Тем более,

что театральные спектакли для малышей часто не

отличаются от общеизвестных литературных сюжетов.

Подберите спектакль, который будет подходить ребенку по

возрасту. Детям до трех лет идеально подходят

спектакли-сказки, также их интересуют спектакли, в

которых участвуют животные.

Советы: 1.

Постарайтесь избегать посещения театра в дни школьных

каникул, а также в выходные дни. Большое скопление

народа помешает малышу адаптироваться в новом месте.

Нежелательно посещение театра во время осенних и

зимних каникул (из-за повышенного риска подхватить

вирусную инфекцию)

2.Билеты лучше приобрести заранее: перед спектаклем их

может не оказаться, так как детские театры обычно

маленькие и количество зрителей в них ограничено. Если

нет возможности купить билеты на места, где ребенку

будет все видно и слышно, лучше отказаться на этот раз

от посещения. Малыш не сможет сосредоточиться на

действии. Ему придется напрягать зрение и слух, а это

приведет к быстрому утомлению и потере внимания.

3.Старайтесь выходить из дома заранее. Иначе страх

опоздать будет главной эмоцией, связанной с вашим

"культурным мероприятием". Лучше всего прийти на


спектакль за 30-40 минут

.

4.Если малыш переутомлен или плохо себя чувствует и

нуждается в эмоциональном и физическом отдыхе, а плохое

самочувствие и "театральный" день совпали, посещение

театра лучше отложить.

5.Постарайтесь предварить поход в театр своими

объяснениями. Расскажите о правилах поведения в театре.

Предложите малышу помочь вам отнести вещи в гардероб

и взять номерок.

6.Не кормите малыша во время спектакля, это отвлекает

его внимание от сцены, и будет мешать окружающим.

7.Было бы замечательно, если бы в гардеробе ребенка было

специальное "театральное" платье или костюм.

8.Очень хорошо, если вы приучите ребенка переодевать

сменную обувь. Ведь даже самое красивое платье не будет

смотреться, если на ногах надеты теплые

сапоги. К тому же, в театрах обычно хорошее

отопление, и в легких ботиночках малышу

будет более комфортно.


После театра, когда малыш отдохнет, поинтересуйтесь о

его впечатлениях, напомните имена героев, если он их

подзабыл, поясните, что было непонятно. Для многих

детей посещение театра настолько огромное событие, что

малыш не в состоянии сразу выразить свои чувства

словами. Лучше всего, если вы посвятите некоторое время

обсуждению спектакля, поощряя малыша своими

вопросами высказать свое мнение. Вполне возможно, что

его впечатления проявятся в самой неожиданной форме,

например в игре. Ребенок будет представлять свои игрушки

героями спектакля.

И, возможно, следующего посещения театра он будет

ждать с нетерпением.



Консультация для родителей


«Собираемся в театр»

Подготовила

Губайдуллина О.И.

Консультация для родителей

«Детский театр»


Подготовила

Губайдуллина О.И.

Театр и малыши (от 3,5 до 5 лет).


Дети этого возраста могут быть в домашнем театре, как

зрителями, так и актерами. Кем бы они ни были, главное

подобрать репертуар так, чтобы детишки могли только

понять, о чем речь в спектакле, но и сопереживать героям.

К трем годам у детей усиливается желание р «быть как

взрослым», которое он, конечно, не может реализовать в

жизни. Единственный способ хоть как-то решить эту

проблему — игра в сюжетно-ролевую игру. Обычно она

начинается словами: «А давай я буду кабан - клыкан, а ты

— зайчик, и я тебя съем!»

При разыгрывании сказок с детьми 3-4 лет, неизменным

успехом пользуются сюжеты, в которых идет речь о

взаимовыручке, восстановлении справедливости (см. сказки

«Кот и петушок», «Зайкина избушка»), торжестве правды

над обманом («Лисичка со скалочкой», «Коза и семеро

козлят» и пр.), об опасности зазнайства и стремлении к

«дармовому хлебу» («Заяц — хвастун», «Круть и верть»).

«Курочка, мышка и тетерев» — «Хочешь есть калачи — не

лежи на печи».

«Лисичка со скалочкой» — «Тому худа не отбыть, кто

привык неправдою жить».

«Легкий хлеб» — «Хлеб горбом достают», «Без труда не

выловить и рыбки из пруда».

«Крошечка-Хаврошечка» — «Кто правдой живет, тот

добро наживет», «Кто добро творит, того Бог

благословит».


«Морозко» — «Работай — сыт будешь, молись —

спасешься, терпи — взмилуются», «Без смиренья нет

спасенья».

«Маша и медведь» — «Горе горюй, да руками воюй».

«Зимовье зверей» — «Согласного стада волк не берет».

«Заюшкина избушка» — «На чужой каравай рот не разевай;

пораньше вставай да свой затевай», «И на силу найдется

пересилок».

Попробуйте теперь самостоятельно

продолжить этот список...

Будем помнить о том, что

предварительные размышления взрослого

над текстом сказки помогут впоследствии

верно расставить смысловые акценты в

речи «сказителя». Тогда слово сказки

действительно станет благодатным и

понесет слушателю уроки народной

мудрости».

Еще хочется обратить внимание на

то, что не все русские сказки

подходят для чтения с детьми.

При выборе сказок для домашнего

чтения следует остерегаться

сюжетов, в которых запечатлелась

романтизация воровства, хитрости,

продажности (например, при сделках


с нечистой силой или колдуном) и прочих способов, добычи

«легкого хлеба», а также тех сказок, в которых

звучит кощунственный смех над порядочностью,

простодушием и святыней».

Для детей 3—5 лет наиболее подходят

для инсценировки пьесы по мотивам

русских сказок продолжительностью 15

—20 минут, если они играют сами. Это

такие сказки, как: «Репка», «Курочка-

Ряба», «Заюшкина избушка», «Теремок»»

(длядетей3,5—5 лет).

Подходят для инсценировки и

отдельные фрагменты из

стихотворных сказок К.И. Чуковского:

«Мойдодыр», «Таракан», «Муха-Цокотуха», «Доктор

Айболит» (для детей 5—6 лет).

Для кукольного спектакля пьесы подбираются по такому

же принципу. Сами дети могут нормально справляться с

перчаточными куклами лет с 4—5, а с более сложными, за

ширмой, лет с 6. Поэтому лучше просто играть с детьми в

эти куклы, разыгрывая домашние сценки перед сном и т.п. А

спектакли пока делать самим для детей.


Чем поможет домашний театр:

-правильно подобранные пьесы помогут вашему ребенку

изжить свои страхи, научиться правилам общения и

совместной игры;

- перенять систему нравственных ценностей, рожденных

духовной традицией своего народа;

- развить свою фантазию и получить импульс к началу

собственной игровой деятельности, в которой особенно

необходим навык ролевой игры — умения ребенка

представить себя собачкой, стулом, мамой, паровозом и

т.д.;

-получить положительный эмоциональный заряд и

научиться испытывать необходимые эмоции: сострадание,

жалость, радость, сочувствие, гнев на зло и грех,

отвращение ко злу и нравственному уродству.


Консультация для родителей

«Домашний театр»

Подготовила:

Губайдуллина О.И.



В раздел образования