Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и
жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким идеалам будут служить
наши потомки? Каждый педагог задумывается об этом. Ведь будущее закладывается
именно сегодня. Задача педагога в том, чтобы в детях, которых он воспитывает, заложить
предпосылки гармоничной личности, чтобы в будущем им были свойственны такие
качества, как духовность, умение творить красоту, стремление делать добро, гражданская
ответственность.
Проблема: Дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения на
улице и в семье, сквернословят, обижают бездомных животных..Формирование начал
этикета у детей-дошкольников, воспитание чувства уважения к окружающим людям, к
близким, которые ежедневно осуществляют заботу, поможет воспитать культуру общения,
чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость.
Цель:
Формировать
начала
этикета
у
детей
среднего
дошкольного
возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать
у
детей
представления
о
нравственных
нормах
отношений с окружающими людьми, умение осознанно применять формы вежливости.
Создать
условия
для
участия
родителей
в
образовательном
п р о ц е с с е .
Развивающие: Развивать
познавательные, коммуникативные и творческие способности
детей.
Воспитательные: Воспитывать
культуру
общения,
ответные
чувства
на
заботу
окружающих.
Формировать у родителей
практические навыки в воспитании детей.
Т и п
п р о е к т а : Познавательно-творческий.
О б е с п е ч е н и е
п р о е к т а :
*Материально-техническое: ИКТ,
иллюстрации и сюжетные картины, атрибуты для
с ю ж е т н о - р о л е в ы х
и г р ,
ш а п к и
д л я
д р а м а т и з а ц и и .
*Учебно-методическое: Методическая и художественная литература: С.Насонкина «Уроки
этикета»;
Н.Пикулева
«Слово
на
ладошке»;
Н.Новоторцева
«Развитие
речи
детей»;
В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», В.Осеева «Волшебное слово»,
«Печенье»,
«Сыновья».
Участники
проекта: Дети
группы
№6
«Солнечные
лучики»,
педагог,
родители.
Виды деятельности: Дидактические игры, пальчиковые игры-упражнения, НОД, чтение и
обсуждение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картин
и
беседа
по
ним,
игра-драматизация,
сюжетно-ролевая
игра,
рисование.
Ожидаемые результаты:
Позитивное развитие отношений в детском коллективе, осознание детьми правил и
норм коллективной жизни.
Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве детского сада и семьи.
Продукт
проектной
деятельности: Альбом «Наши добрые дела», выставка рисунков.
Презентация
проекта: Праздник
для
детей
и
взрослых
«Путешествие
в
страну
« В е ж л и в ы х
С л о в »
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап.
Цель этапа:
Создать условия для участия детей, педагогов и родителей в образовательном
процессе.
Содержание:
*Выбор актуальной темы.
*Постановка цели и задачи.
*Сбор и накопление методического и технического материала.
* Разработка домашних заданий.
*Анкетирование родителей.
*Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
2.Основной этап.
Цели этапа: Дать детям знания и представления о нравственных нормах отношений с
окружающими людьми, учить осознанно применять полученные знания во взаимоотношениях
со сверстниками и взрослыми.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.
Содержание:
Совместная деятельность детей и воспитателей:
*Чтение
*Дидактические игры
*Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо»
*Разучивание стихов
*Оформление альбома «Правила для воспитанных детей»
*Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поезд», «Магазин», «Парикмахерская», «Ждем
гостей»
Самостоятельная деятельность детей:
*Рисование.
3.Заключительный этап.
Цель этапа: Обобщить полученные знания и представления.
Содержание: Праздник «Путешествие в страну «Вежливых Слов» для детей и взрослых.
Литература
1.«Слово на ладошке» Н.Пикулева. Москва «Новая школа» 1994.
2.Развитие речи детей. Н.В.Новоторцева. Ярославль: ООО «Академия развития»
1996. 3.«Уроки этикета» С.Насонкина. Изд. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2001.
4. «Что такое хорошо, и что такое плохо» В. Маяковский.
5. «Волшебное слово», «Печенье», «Сыновья». В.Осеева.
6.С.Маршак «Был вежлив этот мальчик»
Календарно-тематическое планирование по месяцам:
Октябрь
Д и д а к т и ч е с к и е
и
п а л ь ч и к о в ы е
и г р ы .
Чтение В.Осеева. «Волшебное слово», «Печенье», «Сыновья».
З а н и м а т е л ь н о е
д е л о
« К а к
с т а т ь
в о л ш е б н и к о м »
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская».
Конкурс чтецов «Стать волшебником ну-ка попробуй»
Ноябрь
Игра-драматизация «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Сюжетно-ролевые игры «Поезд», «К нам пришли гости».
Рисование и оформление альбома «Наши добрые дела».
Праздник для детей и взрослых «Путешествие в страну «Вежливых слов»