Напоминание

Азбука вежливости


Автор: Фаррахова Альмира Хуснулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №8 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Лангепас, Тюменская обл., ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Азбука вежливости
Раздел: дошкольное образование





Назад





Методическая разработка проекта на тему «

Азбука вежливости»

для детей 4-5 лет

Актуальность проекта:
Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким идеалам будут служить наши потомки? Каждый педагог задумывается об этом. Ведь будущее закладывается именно сегодня. Задача педагога в том, чтобы в детях, которых он воспитывает, заложить предпосылки гармоничной личности, чтобы в будущем им были свойственны такие качества, как духовность, умение творить красоту, стремление делать добро, гражданская ответственность.
Проблема:
Дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения на улице и в семье, сквернословят, обижают бездомных животных..Формирование начал этикета у детей-дошкольников, воспитание чувства уважения к окружающим людям, к близким, которые ежедневно осуществляют заботу, поможет воспитать культуру общения, чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость.
Цель:
Формировать начала этикета у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:

Образовательные:
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими людьми, умение осознанно применять формы вежливости. Создать условия для участия родителей в образовательном п р о ц е с с е .
Развивающие:
Развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих. Формировать у родителей практические навыки в воспитании детей.
Т и п

п р о е к т а :
Познавательно-творческий.
О б е с п е ч е н и е

п р о е к т а :
*Материально-техническое: ИКТ, иллюстрации и сюжетные картины, атрибуты для с ю ж е т н о - р о л е в ы х и г р , ш а п к и д л я д р а м а т и з а ц и и . *Учебно-методическое: Методическая и художественная литература: С.Насонкина «Уроки этикета»; Н.Пикулева «Слово на ладошке»; Н.Новоторцева «Развитие речи детей»; В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», В.Осеева «Волшебное слово», «Печенье», «Сыновья».
Участники

проекта:
Дети группы №6 «Солнечные лучики», педагог, родители.
Виды деятельности:
Дидактические игры, пальчиковые игры-упражнения, НОД, чтение и обсуждение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картин и беседа по ним, игра-драматизация, сюжетно-ролевая игра, рисование.
Ожидаемые результаты:
 Позитивное развитие отношений в детском коллективе, осознание детьми правил и норм коллективной жизни.  Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве детского сада и семьи.
Продукт

проектной

деятельности:
Альбом «Наши добрые дела», выставка рисунков.
Презентация

проекта:
Праздник для детей и взрослых «Путешествие в страну « В е ж л и в ы х С л о в »
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап.
Цель этапа: Создать условия для участия детей, педагогов и родителей в образовательном процессе. Содержание: *Выбор актуальной темы. *Постановка цели и задачи. *Сбор и накопление методического и технического материала. * Разработка домашних заданий. *Анкетирование родителей. *Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 2.Основной этап. Цели этапа: Дать детям знания и представления о нравственных нормах отношений с окружающими людьми, учить осознанно применять полученные знания во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих. Содержание: Совместная деятельность детей и воспитателей: *Чтение *Дидактические игры *Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо» *Разучивание стихов *Оформление альбома «Правила для воспитанных детей» *Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поезд», «Магазин», «Парикмахерская», «Ждем гостей» Самостоятельная деятельность детей: *Рисование. 3.Заключительный этап. Цель этапа: Обобщить полученные знания и представления. Содержание: Праздник «Путешествие в страну «Вежливых Слов» для детей и взрослых.
Литература
1.«Слово на ладошке» Н.Пикулева. Москва «Новая школа» 1994.

2.Развитие речи детей. Н.В.Новоторцева. Ярославль: ООО «Академия развития» 1996. 3.«Уроки этикета» С.Насонкина. Изд. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2001. 4. «Что такое хорошо, и что такое плохо» В. Маяковский.

5. «Волшебное слово», «Печенье», «Сыновья». В.Осеева. 6.С.Маршак «Был вежлив этот мальчик»
Календарно-тематическое планирование по месяцам:
Октябрь Д и д а к т и ч е с к и е и п а л ь ч и к о в ы е и г р ы . Чтение В.Осеева. «Волшебное слово», «Печенье», «Сыновья». З а н и м а т е л ь н о е д е л о « К а к с т а т ь в о л ш е б н и к о м » Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская». Конкурс чтецов «Стать волшебником ну-ка попробуй» Ноябрь Игра-драматизация «Что такое хорошо, и что такое плохо». Сюжетно-ролевые игры «Поезд», «К нам пришли гости». Рисование и оформление альбома «Наши добрые дела». Праздник для детей и взрослых «Путешествие в страну «Вежливых слов»


В раздел образования