Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Барсукова Полина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 4
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: конспект
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе.

«Зимующие птицы»

Программное содержание:

Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.

Дать понятия о жизни птиц в зимний период.

Закрепить понятие зимующие птицы,

Воспитывать заботливое отношение к птицам,

Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”,

расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно)

Демонстрационный материал: Птицы на фланелеграфе, запись звуки

природы, шапочки птиц, контуры зимующих птиц (голубь, воробей,

синица, ворона).

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, кисти, гуашь,

салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций птиц.

Чтение произведений: “Воробьишко” /Горький/, “Где обедал

воробей” /из цикла “Детки в клетке”/, “Умная птичка” /Зощенко/.

Ход занятия

Воспитатель: (читает детям стихотворение)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучайте птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам?

Дети: Кормим и делаем кормушки.


Воспитатель: А из чего мы делаем кормушки?

Дети: Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.

Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом

можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего

кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые,

они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками,

кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички

за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали

белыми, давайте раскрасим их.

(Дети раскрашивают.)

Воспитатель: За зимой придет весна и домой птиц позовет. Давайте

послушаем музыку. (Звучит музыка “Голоса птиц”.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо найти

волшебную шапочку и сказать волшебные слова:

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро в птичку превратись.

Воспитатель: Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему

сигналу: раз, два, три птичка в гнездышко лети! Вы все «летите» к

своим гнездышкам.

(Игра повторяется 2 раза.)

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая

птичка нашла свое гнездышко. Вот и подошло к концу наше занятие,

вам понравилось?

Итог:

А на прогулке мы вывесим кормушки, и не забудем покормить птиц.

Каких птиц мы покормим?...


Кого угостим сальцем?...

А кому дадим семечек, зернышек?...


В раздел образования