"Зимующие птицы"
Автор: Барсукова Полина АлександровнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 4
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: конспект
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование
Назад
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе.
«Зимующие птицы»
Программное содержание:
Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.
Дать понятия о жизни птиц в зимний период.
Закрепить понятие зимующие птицы,
Воспитывать заботливое отношение к птицам,
Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”,
расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно)
Демонстрационный материал: Птицы на фланелеграфе, запись звуки
природы, шапочки птиц, контуры зимующих птиц (голубь, воробей,
синица, ворона).
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, кисти, гуашь,
салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке.
Рассматривание иллюстраций птиц.
Чтение произведений: “Воробьишко” /Горький/, “Где обедал
воробей” /из цикла “Детки в клетке”/, “Умная птичка” /Зощенко/.
Ход занятия
Воспитатель: (читает детям стихотворение)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам?
Дети: Кормим и делаем кормушки.
Воспитатель: А из чего мы делаем кормушки?
Дети: Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.
Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом
можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего
кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые,
они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками,
кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички
за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали
белыми, давайте раскрасим их.
(Дети раскрашивают.)
Воспитатель: За зимой придет весна и домой птиц позовет. Давайте
послушаем музыку. (Звучит музыка “Голоса птиц”.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо найти
волшебную шапочку и сказать волшебные слова:
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)
И быстро в птичку превратись.
Воспитатель: Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему
сигналу: раз, два, три птичка в гнездышко лети! Вы все «летите» к
своим гнездышкам.
(Игра повторяется 2 раза.)
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая
птичка нашла свое гнездышко. Вот и подошло к концу наше занятие,
вам понравилось?
Итог:
А на прогулке мы вывесим кормушки, и не забудем покормить птиц.
Каких птиц мы покормим?...
Кого угостим сальцем?...
А кому дадим семечек, зернышек?...
В раздел образования