Напоминание

Нравственно - патриотическое воспитание в условиях ФГОС в ДОУ


Автор: Золотарева Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Березка"
Населённый пункт: Хакасия, Таштыпский район, п.Малые Арбаты
Наименование материала: Самообразование педагога
Тема: Нравственно - патриотическое воспитание в условиях ФГОС в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» поселок Малые Арбаты 655746, Республика Хакасия, Таштыпский район, поселок Малые- Арбаты , e-mail:berezka_1953@mail . ул. Советская 40 А тел. 8-390-46-2-73-82.
План работы по самообразованию

по теме

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

в условиях ФГОС ДО»

Составитель: воспитатель I категории

Золотарева Ольга Анатольевна


Тема самообразования

«Нравственно-патриотическое воспитание

дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью. В. А. Сухомлинский
Актуальность выбранной темы:
Нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях, чувство патриотизма и гражданственности. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков. Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально- психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитатьчеловека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных (дома, детского сада, края); труд людей;
традиции; общественные события и т. п. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Он должен продумать, что целесообразней показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту. Встает вопрос – как обеспечить и правильно организовать более плодотворную воспитательную работу в детском саду, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Поэтому, моя тема самообразования в этом учебном году посвящена вопросунравственно- патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО. Понимая важность данной проблемы, я поставила перед собой цель: повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО. Для достижения цели наметила пути решения следующих задач: 1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников; через посещение занятий, семинаров, МО и т. п. как в детском саду, так и на городском, окружном и областном уровне. 2. Провести анкетирование родителей и педагогов по теме«Патриотическое воспитание ребенка» 3. Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4. Разработать (подобрать материалы) и применить на практике: - методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях перехода на ФГОС ДО» - консультацию для родителей «Патриотическое воспитание в семье», папка- передвижка«Азбука нравственности» - перспективно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников - оформление тематической выставки в методическом кабинете «Нравственно- патриотическое воспитание» (картотека дидактических и мультимедийных игр для детей, худ. литература, методическая литература, пособия) - круглый стол для педагогов «Растим детей патриотами» 5. Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете. Литература по данной теме: 1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомлениедошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» 2. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека» 3. Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье» 4. Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. 5. Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне» 6. Джесси Рассел «Воспитание» 7. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» 8. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» 9. «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина) 10. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 11. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".
Статьи: 1. Дмитриева Э. А. «Патриотическое воспитание в ДОУ» 2. Базарова О. Б. «Нравственно-патриотическое воспитание дощкольников» 3. Петрова В. И. «Нравственное воспитание в детском саду» 4. Иванова Т. В. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2015-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. организационно-ознакомительный этап - сентябрь- ноябрь. Определение темы самообразования, подбор и изучение литературы по проблеме, составление плана работы. Практический выход: План работы по теме самообразования 2. основной этап - декабрь-апрель. - Посещение семинаров, МО по данной теме, как в детском саду, так и на районном и региональном уровне. - Подборка дидактических и мультимедийных игр, наглядно-дидактических пособий, художественной литературы для детей по патриотическому воспитанию. - Проведение анкетирования педагогов и родителей «Патриотическое воспитание ребенка» - Разработка и оформление методических рекомендаций для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях перехода на ФГОС ДО». - Провести консультацию для родителей «Патриотическое воспитание в семье», оформить папку-передвижку «Азбука нравственности» - Составить перспективно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников на следующий учебный год. Практический выход: выставка в методическом кабинете «Нравственно-патриотическое воспитание»; аналитическая справка по результатам анкетирования, текст методических рекомендаций и консультации для родителей; перспективно-тематический план работы 3. заключительный этап - май-июнь. Подведение итогов работы, выводы, самоанализ. Проведение круглого стола с педагогами «Растим патриотов». Постановка новых задач, выбор темы самообразования на следующий учебный год Практический выход: план-конспект круглого стола с педагогами Выводы


В раздел образования