Напоминание

"Дружба Народов"


Автор: Нагаева Юлия Салаватовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 21 "Звездочка"
Населённый пункт: ХМАО г.Нижневартовск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дружба Народов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ города Нижневартовск ДС №21 «Звездочка»
Проект «Дружба Народов»

Ответственные:

Воспитатель: Дмитриева О.В.

Воспитатель: Нагаева Ю.С.


Проект «Дружба Народов»

Участники проекта:
 Дети средней группы  Воспитатели: Дмитриева О.В. Нагаева Ю.С. Помощник воспитателя: Петренко Т.Д.  Родители  Музыкальный руководитель
Актуальность:
«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями – культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других» М.М.Бахтина Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновывает значимость поликультурного образования, целью которого выступает формирование человека культуры, творческой личности, способной к активной и продуктивной жизни в поликультурной среде. Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Цель:
Формирование творческой личности через изучение разных культур, особенностей взаимодействия человека с природой в разных культурах и становление зачатков толерантности, уважения к чужой культуре.
Задачи:
1. Дать представление об особенностях жизни человека в данных природных условиях, познакомить с внешним видом, жилищем,
одеждой и бытом представителей изучаемой эпохи, познакомить с традиционными занятиями данного народа. 2. Учить доброжелательно относиться к окружающим людям, воспитывать культуру поведения в детском саду, дома, в гостях, на улице. 3. Вызвать интерес к людям разной народности и национальности к их культуре. 4. Организовать партнерские отношения между ДОУ и семьей по вопросу толерантного воспитания детей. 5. Формировать интеллектуальные и личностные качества дошкольников в ходе освоения всех образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Тип проекта:
Социально- личностный, общественно полезный, практико- ориентированный, долгосрочный, информационный.
Срок реализации проекта:
С октября 2016 года по март 2017 года
Реализация проекта:
в рамках ДОУ
Авторы проекта:
Дмитриева О.В. Нагаева Ю.С.
Учреждение:
МАДОУ №21 «Звездочка»
Методы проекта:
 Игровые методы: подвижные игры, игры- забавы, инсценировки;  Практические методы: творческие задания, моделирование, соместные действия с воспитанниками и родителями;  Словесные методы: беседы, рассказы, чтение.
Этапы:

1.

Организационный.
Анализ практических и теоритических сведений о толерантном отношений детей к разным народностям и национальностям. Определить уровень знаний детей, выявить запрос родителей, постановка целей и задач. Составление тематического плана деятельности с учетом возрастных особенностей детей.
2.
Практический- познавательный:
 Организация познавательной деятельности: провести цикл познавательных занятий;  Создание мини – музея «Мир вокруг нас»  Познавательные беседы Месяц Тема месяца Мероприятие Ответственные Ноябрь Народы Кавказа и Грузии  НОД « Путешествие в Грузию»  НОД «Мы – дети Кавказа»  Изготовление коллажа «Кавказа и Грузии»  Чтение грузинских народных сказок и легенд  Создание альбома: «Музыкальные инструменты Воспитатели: Дмитриева О.В. Нагаева Ю.С. Декабрь Украинский Народ  НОД «Знакомство с Украиной»  Изготовление коллажа «Украина»  Лепка из соленного теста «Украинская плетень с подсолнухами»  Чтение украинских сказок Воспитатели: Дмитриева О.В. Нагаева Ю.С. Январь Народ Африки  НОД « Эта волшебная Африка»  Создание «Африканской маски»( из одноразовых тарелок)  Изготовление коллажа «Африки»  Изготовление африканских сувениров из цветной соли»  Посещение Библиотеки Воспитатели: Дмитриева О.В. Нагаева Ю.С. Февраль Народы Севера  НОД Конструирование «Стойбище народов Воспитатели: Дмитриева О.В.
севера»  Изготовление коллажа «Север»  Спортивное развлечение «Игры народов Севера»  Чтение народных сказок  Беседа о коренных народах севера  Поход в краеведческий музей Нагаева Ю.С. Март Русский народ  НОД «Культура и традиций русского народа»  Изготовление русско- народных игрушек (кукла)  Спортивное развлечение русско – народные игры  Чтение русско – народных сказок  Изготовление коллажа «Россия»  Итоговое мероприятие « Поход в музей «Русского Быта»  Празднование праздника «Пасха»  Воспитатели: Дмитриева О.В. Нагаева Ю.С. Родители Инструктор по ФИЗО Апрель Татарский народ  НОД «Знакомство с Татарским орнаментом через традиций обычай татарского народа»  Изготовление коллажа «Татарстан»  Создание альбома с орнаментами (совместно с родителями)  Изготовление кукол в национальных костюмах  Воспитатели: Дмитриева О.В. Нагаева Ю.С. Родители Май  Проведение Развлечения «Дети Народов Мира» Воспитатели: Дмитриева О.В. Нагаева Ю.С.
Воспитатели из Средней Группы Инструктор по ФИЗО Музыкальный Руководитель Физическая культура и здоровье:  Физкультурные минутки:  «Мастера» стр. 87  «Танец снежинок» стр91  «Двенадцать месяцев» стр. 91  «Колоски» стр.90  «Заботливое солнышко» стр. 91  Спортивное развлечение «Игры народов Севера»  Дыхательные игры:  «Снежинка»  «Метель»  «Бабочки»  «Ветерок»  Пальчиковая гимнастика:  «Снежок»  «Мы во двор пошли гулять»  «Кормушка»  «Снежинки»  Социализация:  Изготовление кукол в национальных костюмах  Создание альбома: «Музыкальные инструменты  Создание «Африканской маски»( из одноразовых тарелок)  Изготовление африканских сувениров из цветной соли»
 Подвижные игры:  «У медведя во бору»  «Найди клад»  «Зимние забавы»  «Дед мороз»  «Ледяные фигуры»  Художественное творчество:  Конструирование «Создание снежинок»  Ручной труд: - Изготовление африканских сувениров из цветной соли» -«Снежный шар»  Аппликация: - Изготовление коллажа «Кавказа и Грузии - Изготовление коллажа «Украина» - Изготовление коллажа «Татарстан»  Лепка: - Лепка из соленного теста «Украинская плетень с подсолнухами» -  Чтение народных сказок  Организация выставки поделок  Коммуникация:  Беседа « О традициях празднований нового года»  Просмотр мультфильмов « Про Новый Год»  Рассматривание картинок про «Новый год»  Чтение «Новогодних сказок»  Труд:  Украсить группу детского сада  Изготовить поделки к новому году «Бусы», «Гирлянду», «Фонарики»  Познание:  НОД « Путешествие в Грузию»  НОД «Мы – дети Кавказа
 НОД «Знакомство с Украиной»  НОД « Эта волшебная Африка»  НОД Конструирование «Стойбище народов севера»  Изготовление коллажа «Север  НОД «Культура и традиций русского народа»  НОД «Знакомство с Татарским орнаментом через традиций обычай татарского народа»  Чтение художественной литературы: - Чтение грузинских народных сказок и легенд - Чтение украинских сказок - Чтение русско – народных сказок  Работа с Родителями  Консультация для родителей  Посещение Библиотеки ( Совместно с родителями)  Поход в краеведческий музей  Итоговое мероприятие « Поход в музей «Русского Быта»  Празднование праздника «Пасха»  Создание альбома с орнаментами (совместно с родителями)  Изготовление кукол в национальных костюмах  Помощь в организации проекта 
Презентация проекта:
 С помощью проекта сформировали творческие личности через изучение разных культур, особенностей взаимодействия человека с природой в разных культурах и становление зачатков толерантности, уважения к чужой культуре.  Повысили интерес детей и родителей к проекту «Дружба Народов»  Посещение Библиотеки ( Совместно с родителями) Поход в краеведческий музей « Поход в музей «Русского Быта» Празднование праздника «Пасха» Создание альбома с орнаментами (совместно с родителями)
Изготовление кукол в национальных костюмах


В раздел образования