Напоминание

Интегрированное занятие во 2ой младшей группе " Птички прилетели, весело запели".


Автор: Фролова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 141
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: Конспект
Тема: Интегрированное занятие во 2ой младшей группе " Птички прилетели, весело запели".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Птички прилетели, весело запели»
Фролова Татьяна Геннадьевна

Цель
: расширить представление о перелетных птицах.
Интеграция образовательных областей
: познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о перелетных птицах, развивать танцевальные способности и музыкальный слух, умение различать голоса птиц, воспитывать любовь к живой природе – птицам, формировать умения действовать сообща, вместе, совершенствовать дружеские взаимоотношения между детьми , продолжать учить делить пластилин на небольшие кусочки, закрепить приемы лепки-шар, скатывание пластилина между ладонями, на дощечке, развивать мелкую моторику.
Материалы к занятию:
музыкальный центр, аудиозапись голосов птиц, картинки с изображением птиц, материал для лепки, скворечник, гнездо, птичка-свистулька.
Ход НОД.
Дети входят под музыку в зал с птицами, цветами, скворечником. Строятся полукругом. На голове шапочки птиц.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит к нам пришла…Весна! Всё теплее воздух вешний, Светит солнце сквозь туман. И скворец в свою скворечню, Прилетел из разных стран.
Воспитатель:
С приходом весны меняется природа, все оживает, снег тает, появляются проталинки и прилетают птицы. Педагог предлагает поговорить о перелетных птицах.
Воспитатель:
Ребята, каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, ласточка, соловей).

Воспитатель:
А каких водоплавающих перелетных птиц? ( утки, лебеди, журавли ). Давайте встретим наших птичек. Воспитатель включает аудиозапись птичьих голосов. Дети слушают, рассматривают картинки с изображением птиц.
Воспитатель:
Ребята, чтобы долететь до наших мест, птицы проделывают очень долгий путь. А вернувшись домой птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… Жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди!
Воспитатель:
Два скворца летели, На березку сели Сели и запели,- Как они летели, Как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый К беленькой березке! Дети водят хоровод (в руках ленточки) и поют песню Рустамова Р/Матлина А. «Березка».
Воспитатель:
Давайте вспомним: из каких частей состоит птичка? (голова, хвост, крылья, клюв). Мы с вами назвали все части птички, а давайте попробуем слепить ее из пластилина, и посадим наших птичек в гнездо.
Лепка: «Птичка»
Проводится работа групповая, подгруппами. Дети помещают птичек в гнездо.
Пальчиковая гимнастика: «Ути-ути».


Ути-ути, полетели (дети машут руками) На головушку сели (кладем ладони на голову) Поклевали, поклевали (стучим пальчиком по ладошке) И домой улетели (машут руками).

Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами вспомнили признаки весны, побеседовали о перелетных птицах. Танцевали, пели, слепили из пластилина птичку, поиграли. Вам понравилось? Дети под музыку выходят из музыкального зала в группу.


В раздел образования