Интегрированное занятие во 2ой младшей группе " Птички прилетели, весело запели".
Автор: Фролова Татьяна Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 141 Населённый пункт: г. Владивосток Наименование материала: Конспект Тема: Интегрированное занятие во 2ой младшей группе " Птички прилетели, весело запели". Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие во 2-ой младшей
группе «Птички прилетели, весело запели»
Фролова Татьяна Геннадьевна
Цель : расширить представление о перелетных птицах.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-
коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках
весны, расширить знания детей о перелетных птицах, развивать танцевальные
способности и музыкальный слух, умение различать голоса птиц, воспитывать
любовь к живой природе – птицам, формировать умения действовать сообща,
вместе, совершенствовать дружеские взаимоотношения между детьми ,
продолжать учить делить пластилин на небольшие кусочки, закрепить приемы
лепки-шар, скатывание пластилина между ладонями, на дощечке, развивать
мелкую моторику.
Материалы к занятию: музыкальный центр, аудиозапись голосов птиц, картинки
с изображением птиц, материал для лепки, скворечник, гнездо, птичка-свистулька.
Ход НОД.
Дети входят под музыку в зал с птицами, цветами, скворечником. Строятся
полукругом. На голове шапочки птиц.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла…Весна!
Всё теплее воздух вешний,
Светит солнце сквозь туман.
И скворец в свою скворечню,
Прилетел из разных стран.
Воспитатель:
С приходом весны меняется природа, все оживает, снег тает, появляются
проталинки и прилетают птицы. Педагог предлагает поговорить о перелетных
птицах.
Воспитатель:
Ребята, каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, ласточка, соловей).
Воспитатель:
А каких водоплавающих перелетных птиц? ( утки, лебеди, журавли ).
Давайте встретим наших птичек. Воспитатель включает аудиозапись птичьих
голосов. Дети слушают, рассматривают картинки с изображением птиц.
Воспитатель:
Ребята, чтобы долететь до наших мест, птицы проделывают очень долгий путь. А
вернувшись домой птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье,
строить новое…
Жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне.
Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях.
Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди!
Воспитатель:
Два скворца летели,
На березку сели
Сели и запели,-
Как они летели,
Как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!
Дети водят хоровод (в руках ленточки) и поют песню Рустамова Р/Матлина А.
«Березка».
Воспитатель:
Давайте вспомним: из каких частей состоит птичка? (голова, хвост, крылья, клюв).
Мы с вами назвали все части птички, а давайте попробуем слепить ее из
пластилина, и посадим наших птичек в гнездо.
Лепка: «Птичка»
Проводится работа групповая, подгруппами. Дети помещают птичек в гнездо.
Пальчиковая гимнастика: «Ути-ути».
Ути-ути, полетели (дети машут руками)
На головушку сели (кладем ладони на голову)
Поклевали, поклевали (стучим пальчиком по ладошке)
И домой улетели (машут руками).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили признаки весны,
побеседовали о перелетных птицах. Танцевали, пели, слепили из пластилина
птичку, поиграли. Вам понравилось?
Дети под музыку выходят из музыкального зала в группу.