Напоминание

Непосредственно-образовательная деятельность по математике "У нас в гостях матрёшки".


Автор: Ефремова Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №35
Населённый пункт: Кемеровская область город Анжеро-Судженск
Наименование материала: Конспект
Тема: Непосредственно-образовательная деятельность по математике "У нас в гостях матрёшки".
Раздел: дошкольное образование





Назад




2 младшая группа Непосредственно-образовательная деятельность по математике «У нас в гостях матрёшки». Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закрепить умение детей составлять изображение из четырёх частей. 2. Формировать понятие: высокий - низкий, путём сравнения предметов по высоте, приёмом приложения. Учить осуществлять сериацию, выкладывая сериационный ряд предметов по возрастанию. 3. Совершенствовать способность различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, называя их цвет и величину: большой - маленький. 4. Продолжать формировать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление. Социально-коммуникативное развитие: 1. Развивать восприятие простейших трудовых процессов, по созданию и преобразованию предметов. 2. Воспитывать чувство сожаления по поводу испорченной вещи, способность различать грустное и весёлое настроение, умение вступать во взаимодействие с коллективом сверстников, не мешать друг другу. Демонстрационный материал: Иллюстрация с изображением матрёшки, разрезанная на 4 части, скотч, конверт. Магнитная доска. Изображения для доски: Матрёшка высокая и низкая, домики-башни разной высоты, две ёлочки из треугольников высокая и низкая зелёного цвета. Картинка петушка, маска бычка. Раздаточный материал: Пиктограммы с изображением весёлого и грустного настроения. Листы формата А4 для каждого ребёнка, с изображением высокой ёлки с левой стороны листа, составленной из треугольников разного размера зелёного цвета. Вырезанные треугольники разного размера из бумаги зелёного цвета для каждого ребёнка для построения низкой ёлки в правой части листа. Канцелярские принадлежности: клеёнки, салфетки, клейстер, кисти. Полоски бумаги жёлтого цвета размером: 8:2, по одной на каждого ребёнка. 1
Ход: Воспитатель приветствует детей, обращает внимание на яркий конверт: «Ребята, сегодня я принесла для вас яркую картинку, на которой изображена любимая вами игрушка, а что это за игрушка, узнаете из загадки: Круглолицая, румяная, в разноцветном сарафане, у нас на полочке живёт, кто скажет, как её зовут»? Дети: Матрёшка. Воспитатель достаёт из конверта части картинки, и огорчённо говорит: «Ребята, а где же картинка, я вижу лишь её частички. Как могло так случиться, почему картинка порвалась? (дети рассуждают) Воспитатель продолжает: «Очень жаль, ведь матрёшка на картинке была очень красивой, наверное, ей обидно, грустно, покажите, как матрёшке грустно, подойдите к столу и найдите маску с изображением соответствующего настроения». Дети находят пиктограмму с изображением грустного настроения. Воспитатель: «Какое настроение вы нашли?». Дети: грустное. Воспитатель: «Нравится вам ребята, что матрёшка грустит? а можно ли сделать так, чтобы матрёшка на картинке опять стала весёлой? Как это сделать?». (Дети рассуждают, приходят к выводу, что картинку необходимо сложить и склеить с помощью скотча) Дети составляют картинку, воспитатель с помощью скотча склеивает её. Далее воспитатель и дети рассматривают матрёшку и её наряд. Воспитатель: «Какое счастье ребята Матрёшка снова цела, как вы думаете какое настроение теперь у матрёшки? Найдите на столе соответствующую маску». (Дети на столе находят пиктограмму с изображение весёлого настроения) Воспитатель: «Матрёшка говорит вам спасибо ребята, и в благодарность хочет рассказать вам интересную сказку. Хотите послушать? Садитесь удобнее, сказка начинается».
Жила-была матрёшка Матрёна, она была очень высокой и стройной как берёзка.
(выставляет изображение матрёшки на фланелеграф) 2
 Покажите, какая высокая была матрёшка? – дети встают на носочки и тянутся вверх.
А её сестричка Мариша была низкого роста –
(выставляет матрёшку пониже)  Покажите, какого роста была Мариша? – дети приседают.
Обе матрёшки жили в домах – башенках, построенных из разноцветных фигур.

(
выставляет дома на фланелеграфе).  Назовите фигуры, из которых построены дома? Дети говорят: « Квадраты, треугольники».  Какого цвета квадраты? – дети перечисляют цвета.  Какого цвета треугольники?- дети перечисляют цвета.  Из каких по величине фигур построены дома? Дети рассказывают: «Внизу квадрат самый большой, повыше поменьше, выше ещё меньше, ещё выше ещё меньше, и наконец, выше всех самый маленький, на котором стоит треугольная крыша.  Отгадайте, в каком по высоте доме жила Матрёна? (воспитатель делает жест рукой в сторону высокой матрёшки) Дети: «В высоком». Воспитатель: «Почему». Дети: «Матрёшка высокая и дом тоже высокий». Кому-либо из детей предлагается поставить Матрёну рядом с высоким домом.  В каком по высоте доме жила Мариша? Дети: «В низком». Воспитатель: «Почему вы так думаете?». Дети: «Мариша низкая и дом низкий». Воспитатель предлагает детям поставить Маришу рядом с низким домом.
Матрёшки очень любили гулять и играть в разные игры, особенно они, любили

игру: «Весёлые ножки».
Давайте ребята и мы с ними погуляем и поиграем. (физкультурная пауза) Дети идут за воспитателем:
Зашагали ножки: топ, топ, топ.

Прямо по дорожке: топ, топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ, топ.
3
Идут широким шагом:
Матрёнины ноги шли по дороге: топ----топ---топ….
Идут коротким шагом:
Маришкины ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ….

Весело шагают матрёшки, повстречались им на дорожке котята замяукали:
Дети: Мяу,мяу,мяу…
Щенки
….гав…
Жеребята
….и-и-и…
И тигрята
….р-р-р…..
Два быка:
М-у-у-у-у-у –
смотри какие рога!
– воспитатель показывает рожки.
Матрёшки испугались и убежали
… (дети возвращаются на места)
Спрятались за елочки, которые росли возле дома
(выставляет на фланелеграфе две ёлочки)  За какую по высоте ёлочку спряталась Матрёна? – любому из детей воспитатель предлагает поставить Матрёшку возле высокой ёлки.  А где спряталась Мариша? – любой из детей по просьбе воспитателя ставит низкую матрёшку возле низкой ёлки.
Бычок не заметил Матрёшек и убежал. Обрадовались матрёшки и стали плясать

возле ёлочек и рассматривать колючих красавиц.
 Какого цвета ёлочки ребята? «Зелёные» - говорят дети.  Из каких по форме фигур они построены? Из треугольников.  Какие треугольники по размеру? Дети рассказывают: «Внизу большой треугольник, (обводит жестом руки) повыше поменьше, (Обводит жестом руки) ещё выше самый маленький.  А вы хотите построить такие же ёлочки? Присядьте к столу, возьмите треугольники и постройте рядом с высокой ёлочкой - низкую. Индивидуальные вопросы:  Какого цвета ёлочки?  Покажи высокую ёлочку, а теперь низкую?  Из каких по форме и размеру фигур ты построил ёлочку. Какие красивые получились ёлочки, стройные, зелёные.
Погуляли матрёшки, устали, проголодались и пошли домой, пить чай с баранками
(показывает баранки сделанные из бумаги):
Ай качи, качи, качи.

Глянь баранки – калачи,

С пылу, с жару из печи,
4

Все румяны, горячи.

Вдруг налетели петушки,
(Картинка петушка)
и склевали калачи, Огорчились

матрёшки, не с чем пить чай.
Накормим матрёшек ребята – испечём оладушки. (педагог раздаёт жёлтые полоски бумаги) Чтобы превратить полоску в баранку, надо соединить концы полоски с помощью клея. Намажем клеем один конец полоски (показывает) положим, на другой и крепко прижмём, чтобы клей запомнил своё место. В конце занятия дети угощают готовыми баранками Матрёшек со словами: «Угощайтесь, пожалуйста!». 5


В раздел образования