Напоминание

Методы работы по формированию вокально-хоровых навыков. Многоголосье


Автор: Абрамова Наира Левоновна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ гимназия № 103
Населённый пункт: город Минеральные Воды
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методы работы по формированию вокально-хоровых навыков. Многоголосье
Раздел: дополнительное образование





Назад





Мастер – класс: «Методы работы по формированию вокально-

хоровых навыков. Многоголосье »

МБОУ Гимназия № 103

г. Минеральные Воды

Абрамова Н.Л.,

учитель музыки

1 октября 2016 год

Цель мастер-класса:
Повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию упражнений, способствующих развитию многоголосье у детей, на уроках музыки и во внеурочной деятельности.
Форма проведения
: педагогическая мастерская
Практическая

значимость:
ознакомление с методами и приемами работы на уроках, и внеурочной деятельности, способствующих развитию навыков многоголосье у детей младшего и среднего школьного возраста
Задачи:
 познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами развития навыков многоголосье у детей младшего и среднего школьного возраста школьников.  раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса игровых упражнений;  показать практическую значимость использования данного комплекса упражнений, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на занятиях.
М а т е р и а л ь н о - т е х н и ч е с к о е

и

м е т о д и ч е с к о е

обеспечение:
помещение для проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест, партитуры изучаемых произведений.
Продолжительность проведения:
40 минут
Целевая аудитория:
учителя музыки.
План проведения мастер- класса:
 проведение занятия с демонстрацией эффективных приёмов работы;
 рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер-класса), разучивание песни на три голоса.
Предполагаемый

результат:
участники получат знания о эффективных приёмах развития многоголосье. Педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер- классе.
Пояснительная записка.
Данный мастер-класс представляет собой практическое занятие с профессиональной аудиторией (учителя музыки) по теме
«Методы

работы

по

формированию

вокально-хоровых

навыков»,
посвященный знакомству с комплексом упражнений, способствующих развитию чувства ритма у детей.
Сценарий занятия.
На протяжении многих лет я работаю с 1-8 классами. В первую неделю уроков я провожу диагностическую певческого голоса. Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на уроке/занятии. Задача одна, чтобы дети с нетерпением ждали следующей встречи с прекрасным – с музыкой. Предлагаю вам окунуться в музыкальный мир. В последнее время мы повсюду слышим хоровое пение, и часто звучит фраза «Мы возрождаем хоровое пение » - здорово. Вместе с возрождением хорового пения должна возродиться и школа хорового пения – многоголосье. в положениях к вс евозможным конкурс ам ч е т ко прослеживается тенденция, к школьным хорам помимо повышенного интереса повышается и требования. Первое это – многоголосье, второе – разножанравась. Наличие в репертуаре русской классики, народной песни, патриотической музыки. Сегодня я предлагаю попробовать все эти жанры.
Практическая часть:

Эмоциональный настрой важен в работе с детьми. Такой прием организации детей я использую на музыкальных занятиях. ПЕСНЯ-ПРИВЕТСТВИЕ: «Здравствуйте дети» «Здравствуйте учитель» РАСПЕВКА:
1.
Дыхательное упражнение
2.
Пение закрытом ртом «до, ре, до, си, до.» (звук округлый )
3.
Диапазон «опевание тоники от до – до си. »
4.
Разделение аудитории на три голоса по тембром . (SI. SII. AI)
5.
Раздача нот
6.

Показ произведения «Счастья тебе, земля» 1 куплет

Хор «Веселые нотки» -

«Счастье тебе земля»
слова Л. Завальнюка музыка Ю. Саульского
Первое произведение:
Работа над произведением
ПРОСЛУШАТЬ ВСЕ ПАРТИИ И ПОСТРОИТЬ ТРИ

ГОЛОСА.

Второе произведение:


«Горные вершины»
стихи М. Лермонтов музыка А. Варламов Начать разучивание с разбора 2 голоса всем составом, после безошибочного исполнения перейти к 1 голосу.
ПРОСЛУШАТЬ ВСЕ ПАРТИИ И ПОСТРОИТЬ ДВА

ГОЛОСА.

«Журавли»
слова Р. Гамзатова музыка Я. Френкеля

ПРОСЛУШАТЬ ВСЕ ПАРТИИ И ПОСТРОИТЬ ТРИ

ГОЛОСА.

Репертуарный план мастер- класса:
1.
«Счастье тебе земля»
слова Л. Завальнюка музыка Ю. Саульского 2.
«Журавли»
слова Р. Гамзатова музыка Я. Френкеля 3.
«Горные вершины»
стихи М. Лермонтов музыка А. Варламов
Рекомендации учителя музыки

МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды


Абрамовой Н.Л.
1. Проводить распевание необходимо не только на репетиции хора, но и в начале каждого урока музыки. Распевание развивает внимание, слух, память, ритм, интонацию, артистизм. 2. Использовать в певческой практике различные типы дыхания:  ключичное;  грудное;  брюшное. 3. Репертуар должен соответствовать возрасту, возможностям и интересу участников хора, быть разнообразным по содержанию и характеру. 4. В начале учебного года следует начинать изучать произведения разных жанров (классический, народный, современный).  Показ нового произведения должен быть концертным. При разучивании многоголосья следует начинать разучивание всем хором сначала второй партии, а затем – первой Завершение:
«Мы любим вас, родные ваши лица»

Исполняет хор «Веселые нотки»


В раздел образования