Автор: Сорокова Анастасия Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №206 Населённый пункт: Красноярск Наименование материала: Конспект ООД по развитию речи в I младшей группе Тема: Кукла Катя заболела Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по развитию речи в I младшей
группе на тему «Кукла Катя заболела»
Цель: Формирование представлений о профессии «Доктор». Учить детей
лечить
Куклу
Катю
и
побуждать
детей
произносить
новые
слова
и
словосочетания.
Задачи:
Знакомить детей с названием профессией «Доктор»;
Повторять
знакомые
слова
и
словосочетание,
а
также
познакомить детей с новым словом «Градусник»;
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к профессии
«Доктор»
Оборудование: Изображение доктора на листе А4, карточки медицинских
принадлежностей(фонендоскоп(слушалка), градусник, шприц, витамины).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое,
социальное-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа :
беседа
с
детьми
о
том,
что
доктор-
человек,
который лечит людей, рассмотрели картинки, как выглядит доктор, что ему
нужно для лечения людей, проговаривали все вместе название медицинских
инструментов, проигрывание игры «Полечим куклу Катю»
Ход занятия:
Выходят дети.
Воспитатель начинает говорить: «Давайте поздороваемся с гостями»
Ответы детей
Сюрпризный момент
Воспитатель: «Ребята, посмотрите туда, что это, следы?»
Ответы детей
Воспитатель : «Дети, вы узнали кто сидит на стульчике»
Ответы детей
Кукла Катя: «Кашляет»
Воспитатель : «Ребята, а вы знаете, что с Куклой Катей?»
Ответы детей: «Заболела»
Воспитатель : «Кукла Катя мне сказала, что у нее болит горло и болит
голова»
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете кто может помочь кукле Кате?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто это?»
Воспитатель : Поворачивает мольберт с изображением доктора.
«Давайте рассмотрим, как выглядит доктор»
Вместе с детьми рассматриваем изображение доктора, и дети отвечают на
вопросы.
Воспитатель: «Ребята смотрите, а у доктора всегда с собой сумка, а давайте
узнаем, что в ней»
Вместе с детьми смотрим, что в сумке, дети называют предметы.
Воспитатель предлагает детям сделать физминутку.
Физминутка: «Мишка Косолапый»
Воспитатель : «Ребята какие вы молодцы»
Воспитатель : «Совсем забыла вам сказать, доктор нам принёс мешочек,
давайте вместе рассмотрим»
Дети называют предметы.
Воспитатель: «Кукла Катя, а ты знаешь, как надо лечиться, а вы ребята
знаете?»
Ответы детей
Воспитатель: «Нужно полоскать горло раствором, измерить температуру, и
есть витамины, тогда не будите болеть»
Воспитатель: «Доктор не забыл в мешочек положить градусники, ребята,
давайте с вами измерим температуру себе и кукле Кате»
Воспитатель: «Ребята мне кукла Катя сказала, что ей стало легче»
Сюрпризный момент
Воспитатель: « Доктор нам принёс корзинку с мандаринами»
Кукла
Катя :
«Дети,
спасибо
вам
большое
за
поддержку,
без
вас
я
бы
разболелась, но мне пора возвращаться домой»
Воспитатель: «Давайте скажем кукле кате до свидания»
Подведение итогов: «Ребята, а скажите мне, что сегодня случилось с куклой
Катей, кто помог кукле Кате совсем не разболеться, что было в мешочке, что
надо делать, чтобы не болеть?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 206 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей»
Конспект ООД по развитию речи в I младшей группе
«Кукла Катя заболела».
Воспитатель: Сорокова А.А.
г. Красноярск, 2016г.