Демонстрационные карточки для автоматизации звука Р "Предметный калейдоскоп"
Автор: Калюжная Алла Викторовна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1 "Светлячок" Населённый пункт: город Армянск Республика Крым Наименование материала: учебно-методическое пособие Тема: Демонстрационные карточки для автоматизации звука Р "Предметный калейдоскоп" Раздел: дошкольное образование
Учебно-методическое пособие для автоматизации звука Р в словах
«Предметный калейдоскоп»
(демонстрационные карточки)
Цель: Автоматизация звука Р в словах и фразовой речи.
Задачи: Автоматизация звука Р в словах со стечением согласных ТР, ДР.
Закрепление правильного произношения звука Р в словах-названиях
картинок. Обогащение словарного запаса именами существительными,
прилагательными и глаголами. Формирование первичных навыков
звукового анализа и синтеза: определение места звука Р в слове (начало,
середина, конец). Совершенствование и закрепление правильного
использования в детской речи лексико-грамматических категорий.
Совершенствование умения составлять предложения с разным количеством
слов. Развитие связной речи. Развитие фонематического слуха, слухового
внимания, памяти, логического мышления, воображения и фантазии.
Воспитание аккуратности, тактичности, умения работать в коллективе.
Назначение: карточки предназначены для использования как на индивидуальных
логопедических
занятиях,
так
и
на
подгрупповых
для
закрепления
правильного произношения звука Р в словах.
Правила:
карточки
демонстрируются
детям
по
очереди.
Последовательность
показа зависит от цели занятия. Сначала называются картинки с сочетанием
согласных ТР, ДР, затем с положением звука Р в начале слова, потом – в
середине,
и,
наконец,
в
конце.
Далее
можно
показывать
и
называть
картинки со стечением согласных. Задача ребёнка – правильно повторить
после взрослого слова-названия картинок.
Использование:
1.
Можно предложить детям выбрать любые две картинки из представленных
на карточке. Ребёнок должен придумать предложение, которое связывало
бы выбранные слова. Например: Петрушка ест ватрушку. Дракон
поджёг
дрова.,
и т.д. Задание будет более сложным, если предложить ребёнку
включить в предложение более слов 2 слов.
2.
Придумывание
слов,
аналогичным
изображённым
на
карточке
(с
положением звука Р в начале, в середине, конце слова).
3.
Придумывание предложений с заданным словом. Составление их схемы.
4.
Так как карточки ламинированные, можно предложить детям маркером
соединить
картинки одного цвета (всё красное …); относящиеся к одной
группе при классификации предметов (только одежду …); всё большое; о
чём можно сказать «мой», «моя», «моё», «мои» и т.д.
5.
Назови
только
те
картинки
на
карточке,
которые
подходят
к
слову
«зелёный», «мягкий» «пушистый» и т.д.
6.
Назови, что на карточке деревянное, металлическое, пластмассовое..
7.
Назови всё живое (отвечающее на вопрос КТО?), неживое (отвечающее на
вопрос ЧТО?).
8.
Составление описательного рассказа по одной из выбранных изображений
на карточке.
9.
Подбор глаголов к предметам: «Кто или что делает?»
10. «Назови ласково».
11. «Один – много».
Комментарии:
Данное пособие создано в программе интерактивного портала «МЕРСИБО»
«Конструктор картинок-2». Для создания пособия использовались фоны и
предметные картинки из интерактивной игры «Конструктор картинок – 2».
Доступ
к
данному
материалу
разрешён
только
подписчикам
портала
«МЕРСИБО».
Благодаря
подписке,
я
получила
возможность
создать
самостоятельно данное пособие и поделиться им с коллегами.