Напоминание

"Мои любимые сказки"


Автор: Шихалева Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО " Детский сад №178"
Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: конспект
Тема: "Мои любимые сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа)
Тема: «Мои любимые сказки».
Цель
занятия
:
развитие речи детей
, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок. Задачи:
Развивать
у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по набору картинок с персонажами сказок. Учить
связно
, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя начало, основную часть, концовки русских народных сказок. Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, последовательно, выразительно. Предварительная работа: • Чтение, рассказывание русских народных сказок. • Рассматривание иллюстраций к сказкам • Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок. • Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по загадкам», «Лукошко сказок» и т. д. Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы: - Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами не просто будем вспомнить любимые сказки, но и узнаем, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. А самое главное мы научимся сочинять свои сказки. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Лампа Аладдина, В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный, Помоги в пути! Мальчик Чиполлино, Мишка Винни-Пух. Каждый нам в дороге - Настоящий друг. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает зло! (Ю. Энтина) Игра: «Ты мне – я тебе». (Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя любого персонажа русских народных сказок. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: Лиса – сказка «Колобок». Маша -…; Медведь -…; Снегурочка -…; Лягушка -…; Мышка -…; Емеля -…; Заяц-… 2. Основная часть: - Сказки бывают разными: народными и авторскими. - Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). -Правильно. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека к другому. Поэтому сказки называются народными и относятся к устному народному творчеству. - А почему же сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек, т. е автор). -Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано (справедливость, смелый победит (отвага, терпеливый дождется (выдержка, хорошая работа оценится (прилежание, правда восторжествует и т. д. Игра: «Узнай сказку по загадке» - Ребята, мы с вами поиграем в игру. Я буду загадывать вам загадку о сказке, а вы будете отгадывать название сказки.
•Мышка в теремке жила, и друзей себе нашла. •Он лежал на окошке, вдруг скатился на дорожку. Покатился, покатился и домой не воротился. •Лечит всех зверей и птичек, Он на помощь к ним спешит…. •Трое братцев, близнецы, Хвост крючком и пяточки. Возле леса на опушке смастерили Три избушки. • В Простоквашино живет, Дядю Федора он ждет. •Сел бы на пенек, съел бы пирожок, А глазастая глядит, пирожок есть, не велит. •Всем известна скатерть эта, Как расстелешь ты её Всяких кушаний полно. •По деревне едет печь На печи сидит молодец До дворца доехал он Шлёт с печи царю поклон. Игра: «Лукошко сказок» -Ребята, здесь в лукошке у меня лежат сюжетные картинки из разных сказок. Проверим, сейчас, отгадаете ли вы сказки по картинкам? 3. Физминутка: Раз грибок, два грибок По тропинке леший шёл, На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. (Приседания.) Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.) А потом назад прогнулся, А потом вперёд прогнулся И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.) И налево, и направо Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.) Леший выполнил разминку И уселся на тропинку. (Дети садятся.) Воспитатель: А вы все знаете сказку «маша и медведь? Давайте поиграем в театр. Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята научимся придумывать разные сказки. Воспитатель: У меня в руках колечко. Я буду произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет начинать рассказывать сказку. Колечко-колечко ты катись через крылечко, Крылечко вдруг кончается, сказка начинается. (Тот у кого окажется из детей колечко, начинает рассказывать сказку, чтобы продолжить сказку дети снова играют в колечко). Воспитатель: - Молодцы, хорошую придумали сказку. -А теперь с помощью картинок каждый у себя в книжке составит сказку. (Дети вырезают картинки сказочных героев, приклеивают в своей книжке, дорисовывая сюжет придуманной сказки карандашами или фломастерами).


В раздел образования