Автор: Шихалева Наталья Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ МО " Детский сад №178" Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край Наименование материала: конспект Тема: "Мои любимые сказки" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию связной речи
(подготовительная группа)
Тема: «Мои любимые сказки».
Цель занятия : развитие речи детей , через сочинение сказок по
иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.
Задачи:
Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок
по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по набору картинок с
персонажами сказок.
Учить связно , последовательно излагать ход придуманной сказки, используя
начало, основную часть, концовки русских народных сказок.
Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, последовательно,
выразительно.
Предварительная работа:
• Чтение, рассказывание русских народных сказок.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
• Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по загадкам», «Лукошко
сказок» и т. д.
Ход занятия
1. Организационный момент, объявление темы:
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами не просто будем вспомнить
любимые сказки, но и узнаем, хорошо ли вы знаете русские народные сказки.
А самое главное мы научимся сочинять свои сказки.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух.
Каждый нам в дороге -
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
(Ю. Энтина)
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям,
называя любого персонажа русских народных сказок. Дети по очереди
отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: Лиса –
сказка «Колобок».
Маша -…; Медведь -…; Снегурочка -…; Лягушка -…; Мышка -…; Емеля -…;
Заяц-…
2. Основная часть:
- Сказки бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что,
их сочинил народ).
-Правильно. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека к
другому. Поэтому сказки называются народными и относятся к устному
народному творчеству.
- А почему же сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и
написал один человек, т. е автор).
-Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано
(справедливость, смелый победит (отвага, терпеливый дождется (выдержка,
хорошая работа оценится (прилежание, правда восторжествует и т. д.
Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята, мы с вами поиграем в игру. Я буду загадывать вам загадку о сказке, а
вы будете отгадывать название сказки.
•Мышка в теремке жила, и друзей себе нашла.
•Он лежал на окошке, вдруг скатился на дорожку.
Покатился, покатился и домой не воротился.
•Лечит всех зверей и птичек,
Он на помощь к ним спешит….
•Трое братцев, близнецы,
Хвост крючком и пяточки.
Возле леса на опушке смастерили
Три избушки.
• В Простоквашино живет,
Дядю Федора он ждет.
•Сел бы на пенек, съел бы пирожок, А глазастая глядит, пирожок есть, не
велит.
•Всем известна скатерть эта,
Как расстелешь ты её
Всяких кушаний полно.
•По деревне едет печь
На печи сидит молодец
До дворца доехал он
Шлёт с печи царю поклон.
Игра: «Лукошко сказок»
-Ребята, здесь в лукошке у меня лежат сюжетные картинки из разных сказок.
Проверим, сейчас, отгадаете ли вы сказки по картинкам?
3. Физминутка:
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Воспитатель: А вы все знаете сказку «маша и медведь? Давайте поиграем в
театр.
Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята научимся придумывать разные
сказки.
Воспитатель: У меня в руках колечко. Я буду произносить слова, и у кого
окажется колечко, тот и будет начинать рассказывать сказку.
Колечко-колечко ты катись через крылечко,
Крылечко вдруг кончается, сказка начинается.
(Тот у кого окажется из детей колечко, начинает рассказывать сказку, чтобы
продолжить сказку дети снова играют в колечко).
Воспитатель: - Молодцы, хорошую придумали сказку.
-А теперь с помощью картинок каждый у себя в книжке составит сказку.
(Дети вырезают картинки сказочных героев, приклеивают в своей книжке,
дорисовывая сюжет придуманной сказки карандашами или фломастерами).