Напоминание

"Больше - меньше, столько - сколько"


Автор: Земскова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №4 СП"Детский сад "Жар-птица"
Населённый пункт: Самарская область г.Новокуйбышевск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Больше - меньше, столько - сколько"
Раздел: дошкольное образование





Назад





План-конспект проведения непосредственно образовательной

деятельности по познавательному развитию

во второй младшей группе «Дом радости»

Тема «Больше - меньше, столько - сколько»

Воспитатель ГБОУ ООШ №4 г. Новокуйбышевска

с/п «Д/с «Жар- птица» Земскова О.С.


Программное содержание:

Цель:
ознакомить с приемами исследовательного положения и приложения одной группы к предметам другой. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами путем добавления (убавления) одного предмета. Учить обследовать форму геометрических фигур с помощью зрения.
Задачи:

Обучающая:
 Совершенствовать умения сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами больше-меньше, столько-сколько.  Совершенствовать умения различать круг, квадрат, треугольник, определяя цвет и размер (большой, маленький).
Развивающая:
развивать речь, внимание, умение ориентироваться в групповой комнате, мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Оборудование:
двухполосные карточки с изображением животного, брусочки, треугольники, квадраты, круги по количеству детей, доска, демонстрационный материал, экран, ноутбук, проектор.
1 часть.

Ход занятия:

Воспитатель
загадывает загадку: Мягкие лапки На лапках царапки. (ответы детей) - Кто к нам пришел? (котята) - Давайте посадим котят в корзинки (выставляет корзинки). - Сколько у нас корзинок? - А сколько котят? - Что можно сказать о количестве корзинок и котят (поровну) (ответы детей)
- Посмотрите: один котенок выпрыгнул из корзинки. - Сколько котят стало? - Меньше или больше? Располагает котят под корзинкой (каждого под своей). - Под каждой корзинкой сидит котенок? (нет). (ответы детей) Вопрос: Чего больше? Корзинок или котят? (корзинок) Чего меньше? Котят или корзинок? (котят) (ответы детей) Что нужно сделать, чтобы котят и корзинок стало поровну? Дети совместно с воспитателем оговаривают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.
2 часть.
Воспитатель изображает, что звонит телефон и рассказывает, что звонят зайцы и приглашают в гости. Ходят ли в гости с пустыми руками? Ответы детей. Чем можно порадовать зайчишек (морковкой) Воспитатель читает стихотворение: Сидит зайка на лужайке И мечтает об одном: Дайте мне морковку, скушаю я ловко.
Пальчиковая гимнастика.

Предлагает детям двухполосные карточки (в каждой полоске нарисованы зайки 4, на нижней полоске выложить столько морковок, сколько зайчиков, чтобы стало поровну). Воспитатель задает вопрос: - Сколько зайчиков? - Сколько морковок ты выложил? (поровну) (ответы детей)
3 часть. Чудесный сундучок
Воспитатель показывает геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат разного цвета и размера. Предлагает детям достать из сундучка геометрическую фигуру. Дети называют ее, объясняя: маленькая фигура или большая, какого цвета. Воспитатель во время игры спрашивает, что значит больше? Объясняя при этом, что на большую можно наложить меньшую и тем самым определить размер фигуры. В заключении игра: «Найди такую же фигуру» На ковре расположены геометрические фигуры, дети ходят по группе в разном направлении. По сигналу воспитателя каждый ребенок идет к той фигуре, что у него в руке. Воспитатель организовывает детей около себя: - Что мы сегодня делали? (ответы детей) - Котята легли все в свои корзинки, их стало поровну. - Накормили зайчиков морковкой. Каждому досталось по одной. - Столько морковок, сколько зайчиков (поровну). Поиграли в игру: «Найди свой домик». В свободное время проводится игра с геометрическими фигурами индивидуально или в малых подгруппах на закрепление понятия «столько- сколько, поровну».
Литература:
Новикова В. П. « Математика в детском саду» (3-4 года) Помораева И.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» во II младшей группе.


В раздел образования