Автор: Клюева Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №32" Населённый пункт: город Саранск Наименование материала: Конспект занятие для родителей и детей Тема: "Путешествие в зимний лес" (возраст 4-5 года) Раздел: дошкольное образование
(возраст 4-5 года)
Составила воспитатель:
Клюева О.В.
Задачи:
•
обучать родителей правильно представлять ребенку образец образования
существительных множественного числа родительного падежа, относительных
прилагательных, составления предложений из 4-5 слов;
•
обучать родителей приемам развития мелкой моторики рук детей, общей
моторики;
•
продолжать развивать у детей слуховое внимание;
•
обогащать
словарный
запас
детей
в
рамках
лексических
тем
«Лес»,
«Деревья», «Дикие животные»;
•
формировать позитивный интерес к занятию;
•
пробуждать
родительские
чувства
посредством
телесной
близости
с
собственным
ребенком,
развивать
чувство
уверенности
ребенка
в
базовом
доверии к матери и отцу;
•
обучать родителей и детей совместному выполнению задания и оказыванию
помощи друг другу, приемам развития памяти, умения концетрировать свое
внимание, соотносить услышанное и увиденное;
•
обучать родителей приемам саморасслабления детей;
•
выявлять взаимоотношения между родителем и ребенком, обучать умению
договариваться между собой.
Оборудование : рисунки детей; иллюстрация с изображением птенца; конфеты,
какой-либо предмет, изображающий мост.
Предварительная
работа: рисование зимнего сказочного леса; обсуждение
заданий с родителями с указанием их целей.
Словарь:
зимний,
сказочный
лес;
снежинка;
темный;
дремучий;
веселый;
грустный; высокий; снежный; солнечный; новогодний; праздничный; толстый;
волков; сугробов; елок; веток; деревянный; ледяной.
Ход занятия
Воспитатель . Добрый вечер, дорогие родители и дети! Сейчас мы с
вами отправимся в зимний сказочный лес. Ребята, скажите, кто живет в лесу?
Дети. В лесу живут звери, волки, зайцы.
Игра «Зимний телефон».
Воспитатель. Вы хотите на них посмотреть? Для этого мы должны
передать шепотом друг другу на ухо одно важное слово: «снежинка».
Дети и родители передают друг другу на ухо слово.
Воспитатель называет шепотом на ухо слово «снежинка». Дети и
родители называют указанное слово друг другу шепотом на ухо.
Воспитатель. Какое слово у вас получилось? Вот мы и оказались в
зимнем лесу.
Игра «Угадай-ка».
Воспитатель. Посмотрите на наш сказочный лес и животных. Какой
красивый он у нас получился и какие разные животные живут в нем!
Дети
и
родители
рассматривают
рисунки
детей,
закрепленные
на
демонстрационной доске.
Воспитатель.
Для
того
чтобы
продолжить
наше
путешествие
в
сказочном лесу, нам нужно выполнить задание. Сейчас любой взрослый опишет
рисунок сказочного леса, а мы угадаем, чей это рисунок.
Родители описывают рисунки, а дети отгадывают, чей это рисунок.
Игра «Составь предложение».
Воспитатель. Составим предложения о лесе? Я назову вам слова,
которые
вы
можете
использовать:
«зимний»,
«сказочный»,
«темный»,
«дремучий»,
«веселый»,
«грустный»,
«высокий»,
«снежный»,
«солнечный»,
«новогодний», «праздничный».
Дети
вместе
с
родителями
составляют
предложения,
используя
предложенные прилагательные.
Воспитатель. Вы составили очень красивые предложения о нашем
зимнем лесе. Молодцы!
Упражнение «Спаси птенца».
Воспитатель. Посмотрите на картинку, на ней изображен грустный
птенчик, он замерз. Давайте ему поможем согреться. Представьте, что у вас на
ладони
маленький
беспомощный
птенец.
Вытяните
руки
ладонями
вверх.
Медленно,
поочередно
загните
пальцы,
подышите
на
них,
согревая
своим
ровным дыханием, приложите руки к груди. Улыбнитесь и отпустите птенца.
Он еще прилетит к вам!
Дети и родители выполняют действия.
Воспитатель. Вы очень добрые и отзывчивые ребята. Теперь птенец
не замерзнет.
Игра «Чего много в зимнем лесу».
Воспитатель. Посмотрите, как много снега в лесу, на деревьях висят
сосульки. А чего еще в лесу много?
Дети. В лесу много волков, сугробов, елок, веток.
Родители помогают детям правильно образовывать слова.
Игра «Сладкая проблема».
Воспитатель . В нашем сказочном лесу
Мы увидели лису.
А в берлоге под сосной
Мишка спал, лапу он свою сосал.
И снилась ему вкусная конфета.
А вы хотите вкусную конфету? (Ответы детей.) Тогда садитесь с
родителями друг напротив друга. Я положу перед вами конфету, а вы должны
договориться между собой, кому достанется сласть.
Дети и родители договариваются.
Воспитатель. Молодцы! Все договорились. А теперь вот вам еще одна
конфета. Ее нужно развернуть, но действовать можно только одной рукой.
Дети и родители выполняют задание. В конце занятия с родителями
обсуждается это упражнение.
Упражнение «Подарок из леса».
Воспитатель. Наше путешествие по зимнему лесу подошло к концу.
Мы увидели в лесу много интересного. Давайте возьмем что-нибудь на память.
Переходите через «мост» и проговаривайте, что вы взяли из леса. А родители
вам будут помогать. Например: «Я возьму из леса снежный комок».
Дети и родители обсуждают, что можно взять из леса, и выполняют
задание.
Игра «Ау».
Воспитатель. Мы
прошли
через
«мост»,
и
вот
мы
уже
дома.
Посмотрите, все вернулись из леса, никто не заблудился? На всякий случай
давайте позовем отставших: «Ау!» Все вернулись. Поиграем? Я буду называть
слова, а все вы, как только услышите слово «ау», хлопайте в ладоши.
Дети и родители хлопают в ладоши, когда услышат «ау».
Воспитатель.
Поблагодарим
мам
и
пап
за
участие,
обнимем
их,
возьмем своих родителей за руки.