Напоминание

"Путешествие в зимний лес" (возраст 4-5 года)


Автор: Клюева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №32"
Населённый пункт: город Саранск
Наименование материала: Конспект занятие для родителей и детей
Тема: "Путешествие в зимний лес" (возраст 4-5 года)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятие для родителей и детей

«Путешествие в зимний лес»

(возраст 4-5 года)
Составила воспитатель: Клюева О.В.
Задачи:
• обучать родителей правильно представлять ребенку образец образования существительных множественного числа родительного падежа, относительных прилагательных, составления предложений из 4-5 слов; • обучать родителей приемам развития мелкой моторики рук детей, общей моторики; • продолжать развивать у детей слуховое внимание; • обогащать словарный запас детей в рамках лексических тем «Лес», «Деревья», «Дикие животные»; • формировать позитивный интерес к занятию; • пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии к матери и отцу; • обучать родителей и детей совместному выполнению задания и оказыванию помощи друг другу, приемам развития памяти, умения концетрировать свое внимание, соотносить услышанное и увиденное; • обучать родителей приемам саморасслабления детей; • выявлять взаимоотношения между родителем и ребенком, обучать умению договариваться между собой.
Оборудование
: рисунки детей; иллюстрация с изображением птенца; конфеты, какой-либо предмет, изображающий мост.
Предварительная

работа:
рисование зимнего сказочного леса; обсуждение заданий с родителями с указанием их целей.
Словарь:
зимний, сказочный лес; снежинка; темный; дремучий; веселый; грустный; высокий; снежный; солнечный; новогодний; праздничный; толстый; волков; сугробов; елок; веток; деревянный; ледяной.
Ход занятия

Воспитатель
. Добрый вечер, дорогие родители и дети! Сейчас мы с вами отправимся в зимний сказочный лес. Ребята, скажите, кто живет в лесу?
Дети.
В лесу живут звери, волки, зайцы.
Игра «Зимний телефон».

Воспитатель.
Вы хотите на них посмотреть? Для этого мы должны передать шепотом друг другу на ухо одно важное слово: «снежинка». Дети и родители передают друг другу на ухо слово. Воспитатель называет шепотом на ухо слово «снежинка». Дети и родители называют указанное слово друг другу шепотом на ухо.

Воспитатель.
Какое слово у вас получилось? Вот мы и оказались в зимнем лесу.
Игра «Угадай-ка».

Воспитатель.
Посмотрите на наш сказочный лес и животных. Какой красивый он у нас получился и какие разные животные живут в нем! Дети и родители рассматривают рисунки детей, закрепленные на демонстрационной доске.
Воспитатель.
Для того чтобы продолжить наше путешествие в сказочном лесу, нам нужно выполнить задание. Сейчас любой взрослый опишет рисунок сказочного леса, а мы угадаем, чей это рисунок. Родители описывают рисунки, а дети отгадывают, чей это рисунок.
Игра «Составь предложение».

Воспитатель.
Составим предложения о лесе? Я назову вам слова, которые вы можете использовать: «зимний», «сказочный», «темный», «дремучий», «веселый», «грустный», «высокий», «снежный», «солнечный», «новогодний», «праздничный». Дети вместе с родителями составляют предложения, используя предложенные прилагательные.
Воспитатель.
Вы составили очень красивые предложения о нашем зимнем лесе. Молодцы!
Упражнение «Спаси птенца».

Воспитатель.
Посмотрите на картинку, на ней изображен грустный птенчик, он замерз. Давайте ему поможем согреться. Представьте, что у вас на ладони маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. Медленно, поочередно загните пальцы, подышите на них, согревая своим ровным дыханием, приложите руки к груди. Улыбнитесь и отпустите птенца. Он еще прилетит к вам! Дети и родители выполняют действия.
Воспитатель.
Вы очень добрые и отзывчивые ребята. Теперь птенец не замерзнет.
Игра «Чего много в зимнем лесу».

Воспитатель.
Посмотрите, как много снега в лесу, на деревьях висят сосульки. А чего еще в лесу много?
Дети.
В лесу много волков, сугробов, елок, веток. Родители помогают детям правильно образовывать слова.
Игра «Сладкая проблема».

Воспитатель
. В нашем сказочном лесу Мы увидели лису. А в берлоге под сосной Мишка спал, лапу он свою сосал. И снилась ему вкусная конфета.
А вы хотите вкусную конфету? (Ответы детей.) Тогда садитесь с родителями друг напротив друга. Я положу перед вами конфету, а вы должны договориться между собой, кому достанется сласть. Дети и родители договариваются.
Воспитатель.
Молодцы! Все договорились. А теперь вот вам еще одна конфета. Ее нужно развернуть, но действовать можно только одной рукой. Дети и родители выполняют задание. В конце занятия с родителями обсуждается это упражнение.
Упражнение «Подарок из леса».

Воспитатель.
Наше путешествие по зимнему лесу подошло к концу. Мы увидели в лесу много интересного. Давайте возьмем что-нибудь на память. Переходите через «мост» и проговаривайте, что вы взяли из леса. А родители вам будут помогать. Например: «Я возьму из леса снежный комок». Дети и родители обсуждают, что можно взять из леса, и выполняют задание.
Игра «Ау».

Воспитатель.
Мы прошли через «мост», и вот мы уже дома. Посмотрите, все вернулись из леса, никто не заблудился? На всякий случай давайте позовем отставших: «Ау!» Все вернулись. Поиграем? Я буду называть слова, а все вы, как только услышите слово «ау», хлопайте в ладоши. Дети и родители хлопают в ладоши, когда услышат «ау».
Воспитатель.
Поблагодарим мам и пап за участие, обнимем их, возьмем своих родителей за руки.


В раздел образования