Отклонения и коррекция в развитии слухового восприятия
Автор: Скопецкая Юлия Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53 "Радуга" Населённый пункт: Красноярский край, г. Канск Наименование материала: презентация Тема: Отклонения и коррекция в развитии слухового восприятия Раздел: дошкольное образование
слухового восприятия
Общение родителей и их и их информация о
состоянии ребёнка
Наблюдение за состоянием слуховой функции
ребенка в процессе режимных моментов,
свободной деятельности, занятий
Организация игр и упражнений с целью выявления
реакций детей на различные неречевые сигналы и
речь различной интенсивности на различном
расстоянии от детей
Коррекция отклонений слухового
восприятия
Познание окружающего ребенка мира
(рассматривание, ощупывание, название предмета и
его свойств)
Игровой характер упражнений (развитие движений и
формирование пространственной ориентации)
Создание предметно – игровой среды в группе
Проведение режимных моментов, игр и занятий в
обстановке исключающей повышенный шум (сигналы
транспорта, громкая речь людей)
Учить детей слушать
Направление работа по развитию слухового восприятия
Первое направление: игры и упражнения по формированию представлений о
различных свойствах звуков
Определение источника звучания (что звучало?, где
звенит?...) «Часовой», «Жмурки» и т.д.
Развитие восприятия интенсивности звучания («Найди
игрушку», «Громко – тише – тихо», «Дождик или
солнце», «Ветер или птицы»)
Формирование временной ориентировки на
длительность звучания
Формирование восприятия темпа звучания («Дождик»,
«Большие ноги», «Мишка и зайка», «Три медведя»)
Второе направление: обеспечение сенсорного
и познавательного развития ребёнка
Развитие восприятия звука как одного из свойств и
признаков предметов
Развитие слухового внимания к окружающим звукам и
понимание их значения в повседневной жизни, в быту.
На прогулках звук – внешний вид, звучание бытовых
приборов, предупреждающие сигналы голоса
животных, птиц, прослушивание хорового пения и пр.
Познавательная функция слухового восприятия
развивается в процессе речевого общения, сушания и
понимания текста.
Третье направление: развитие речевого и
фонематического слуха, формирование сторон речи:
ритмической, мелодика – интонационной, смысловой
Общение с окружающими, восприятие художественной
литературы
Голоса разной интенсивности
Игры на соотношение звукового и зрительного образа слова
Формирование слухоречевой памяти
Развитие понимание словесных инструкций
Слушание друг друга и взрослых
Интонационная характеристика речи
Игры и упражнения на восприятие и осознание звуковой
стороны слова