Напоминание

Отклонения и коррекция в развитии слухового восприятия


Автор: Скопецкая Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53 "Радуга"
Населённый пункт: Красноярский край, г. Канск
Наименование материала: презентация
Тема: Отклонения и коррекция в развитии слухового восприятия
Раздел: дошкольное образование





Назад





ОТКЛОНЕНИЯ И КОРРЕКЦИЯ В

РАЗВИТИИ СЛУХОВОГО

ВОСПРИЯТИЯ

СКОПЕЦКАЯ ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА


Выявление отклонений в развитии

слухового восприятия
 Общение родителей и их и их информация о состоянии ребёнка  Наблюдение за состоянием слуховой функции ребенка в процессе режимных моментов, свободной деятельности, занятий  Организация игр и упражнений с целью выявления реакций детей на различные неречевые сигналы и речь различной интенсивности на различном расстоянии от детей

Коррекция отклонений слухового

восприятия
 Познание окружающего ребенка мира (рассматривание, ощупывание, название предмета и его свойств)  Игровой характер упражнений (развитие движений и формирование пространственной ориентации)  Создание предметно – игровой среды в группе  Проведение режимных моментов, игр и занятий в обстановке исключающей повышенный шум (сигналы транспорта, громкая речь людей)  Учить детей слушать

Направление работа по развитию слухового восприятия

Первое направление: игры и упражнения по формированию представлений о

различных свойствах звуков
 Определение источника звучания (что звучало?, где звенит?...) «Часовой», «Жмурки» и т.д.  Развитие восприятия интенсивности звучания («Найди игрушку», «Громко – тише – тихо», «Дождик или солнце», «Ветер или птицы»)  Формирование временной ориентировки на длительность звучания  Формирование восприятия темпа звучания («Дождик», «Большие ноги», «Мишка и зайка», «Три медведя»)
Второе направление: обеспечение сенсорного и познавательного развития ребёнка  Развитие восприятия звука как одного из свойств и признаков предметов  Развитие слухового внимания к окружающим звукам и понимание их значения в повседневной жизни, в быту. На прогулках звук – внешний вид, звучание бытовых приборов, предупреждающие сигналы голоса животных, птиц, прослушивание хорового пения и пр.  Познавательная функция слухового восприятия развивается в процессе речевого общения, сушания и понимания текста.

Третье направление: развитие речевого и

фонематического слуха, формирование сторон речи:

ритмической, мелодика – интонационной, смысловой
 Общение с окружающими, восприятие художественной литературы  Голоса разной интенсивности  Игры на соотношение звукового и зрительного образа слова  Формирование слухоречевой памяти  Развитие понимание словесных инструкций  Слушание друг друга и взрослых  Интонационная характеристика речи  Игры и упражнения на восприятие и осознание звуковой стороны слова


В раздел образования