Задачи:
-Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы
-Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
-Познакомить с профессией пекаря.
-Развивать
любознательность
детей,
стремление
к
исследовательской
деятельности.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
-Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному
труду.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Развитие речи»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарь:
Пекарь,
трактор,
комбайн,
мельница,
булочка,
мак,
мягкое,
пушистое, податливое, ароматный, аппетитный.
Оборудование: для педагога: ИКТ, презентация «Как хлеб на стол пришел»,
запись песен о хлебе, хлеб, мука, влажные салфетки, мак, яйца, кисточки для
смазывания теста.
для
детей:
лоточек
с
землей,
зерна,
лейки,
грабли,
розетки
на
каждого
ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки.
Слайд 1, 2
(Звучит песня «Хлеб - всему голова» в исполнении Ольги Воронец.)
Заходит пекарь
Слайд 2
Воспитатель : Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб. Посмотрите, какой
красивый и ароматный я испекла для вас хлеб.
Вот он, хлеб душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель : Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?
(Ответы детей)
Воспитатель : Я вам сейчас расскажу об этом. Хлеб мы поставим вот сюда и
он вместе с нами тоже будет слушать.
Слайд 3
Воспитатель: Ребята что у вас лежит на тарелочках?
Дети: зерна пшеницы.
Воспитатель:
Да
ребята
это
зерна
пшеницы.
Давайте
их
внимательно
рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?
Скажите, какой они формы, величины и цвета?
Дети: (Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)
Воспитатель: А вы увидели, что зерно имеет бороздку и делит его на две
половинки.
Воспитатель:
Да,
ребята
в
каждом
зернышке
живет
росток,
чтобы
он
проснулся зерна нужно посадить в землю.
Слайд 4
Воспитатель :
Вот
дети
у
нас
маленькое
поле.
Я
сделаю
грабельками
бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас
я прикрою зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам
прорости?
Дети: (свет, вода)
Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.
Слайд 5
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие росточки появятся из зерен, а из
росточков вырастут колосья. Посмотрите, сколько много колосьев, выросло
на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран) Какое
красивое золотое поле.
Слайд 6
Воспитатель:
А
это
поле
останется
у
вас
в
группе.
Вы
будете
за
ним
ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.
Слайд 7
Воспитатель : Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья.
Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька..., колоска в котором
живут зерна... и усиков. Вот какой колосок - «Золотист он и усат, в ста
карманах сто ребят»
Слайд 8
Воспитатель: А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот
какой получился сноп - это такой букет из колосьев.
Воспитатель : Ребята , я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям
выращивать пшеницу.
Слайд 9
Воспитатель : Раньше машин не было и хлеб было вырастить очень трудно.
Люди
все
делали
в
ручную.
Сейчас
у
нас
все
тяжелые
работы
делают
машины. И немало их нужно, чтобы хлеб в поле вырастить и собрать урожай.
Люди придумали удивительные машины. А какие машины работают в поле?
Ответы детей
Слайд 10
Воспитатель :
Главная машина – трактор. Почему главная? (Выслушайте
предположения ребенка). Трактор работает в поле с ранней весны до поздней
осени , он выполняет много работы. При помощи трактора люди пашут поле
и сеют зерна в землю.
Слайд 11
Воспитатель: Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали
колоски
серпом,
потом
в
снопы
вязали,
укладывали
на
телегу,
везли
молотить.
А
теперь
всю
эту
работу
на
поле
делают
умные
машины
–
великаны
«комбайны».
Он
зерно
убирает
и
поэтому
называется
«зерноуборочный».
Слайд 12
Этот комбайн убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые
отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.
Слайд 13
Воспитатель : Дети, посмотрите сколько интересных булочек можно испечь
из муки (рассматривают на экране)
Слайд 14
Воспитатель :
А
теперь
мы
с
вами
отправимся
в
пекарню
и
испечём
ароматные булочки. А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей.
(одевают фартуки и колпаки, протирают руки влажными салфетками)
Воспитатель : А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим
тесто». Станьте поудобнее. (Физкультминутка)
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
Воспитатель : А нам не надо начинать сначала, у нас тесто на своем месте.
Воспитатель: Дети, что лежит перед вами? Ребята перед вами в мисках
тесто, а на доске горстка муки. Разравняйте муку по дощечке. Какая мука на
ощупь?
Возьмите кусочек теста, (оно какое, мягкое нежное легко лепится), чтобы
тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить бублики.
(Дети по примеру воспитателя лепят бублики)
Воспитатель: Давайте смажем яйцом. Украсить свои булочки можно маком.
Противень смазан маслом, чтобы бублики не подгорали.
Очень бережно надо относиться к хлебу не бросать, не крошить его, потому
что много людей вложили в него труда.
(Сопровождение – спокойная мелодия)
Воспитатель: Отнесем противень с бубликами в печь.
А пока пекутся наши бублики наведем порядок на столе и приготовимся к
чаепитию.
(наводят порядок на рабочем месте под музыку)
Воспитатель: А наши бублики испеклись. А как же, они попали к нам на
стол? (закрепление).
К сожалению наше путешествие подошло к концу, вы все были сегодня
молодцы. Превращаемся назад в детей. (снимаем фартуки и колпаки)
Слайд 15
Воспитатель: А мне пора. До свиданья, детвора! Приятного вам аппетита!