Напоминание

"Как хлеб на стол пришёл"


Автор: Солоха Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11
Населённый пункт: Воронежская обл., г.Бутурлиновка
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Как хлеб на стол пришёл"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД

«Как хлеб на стол пришел»

(средняя группа).

Задачи:
-Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы -Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении. -Познакомить с профессией пекаря. -Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. -Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. -Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу. -Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарь:
Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, мак, мягкое, пушистое, податливое, ароматный, аппетитный.
Оборудование: для педагога:
ИКТ, презентация «Как хлеб на стол пришел», запись песен о хлебе, хлеб, мука, влажные салфетки, мак, яйца, кисточки для смазывания теста.
для

детей:
лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки. Слайд 1, 2 (Звучит песня «Хлеб - всему голова» в исполнении Ольги Воронец.) Заходит пекарь
Слайд 2
Воспитатель
: Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб. Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб. Вот он, хлеб душистый С хрупкой корочкой витой, Вот он мягкий, золотистый, Словно солнцем налитой!
Воспитатель
: Дети, вы знаете из чего пекут хлеб? (Ответы детей)
Воспитатель
: Я вам сейчас расскажу об этом. Хлеб мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать. Слайд 3
Воспитатель:
Ребята что у вас лежит на тарелочках?
Дети:
зерна пшеницы.

Воспитатель:
Да ребята это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь? Скажите, какой они формы, величины и цвета?
Дети:
(Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)
Воспитатель:
А вы увидели, что зерно имеет бороздку и делит его на две половинки.
Воспитатель:
Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю. Слайд 4
Воспитатель
: Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
Дети:
(свет, вода)

Воспитатель:
Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев. Слайд 5
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите, сколько много колосьев, выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран) Какое красивое золотое поле.
Слайд 6
Воспитатель:
А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать. Слайд 7
Воспитатель
: Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька..., колоска в котором живут зерна... и усиков. Вот какой колосок - «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»
Слайд 8
Воспитатель:
А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп - это такой букет из колосьев.
Воспитатель
: Ребята , я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать пшеницу. Слайд 9
Воспитатель
: Раньше машин не было и хлеб было вырастить очень трудно. Люди все делали в ручную. Сейчас у нас все тяжелые работы делают машины. И немало их нужно, чтобы хлеб в поле вырастить и собрать урожай. Люди придумали удивительные машины. А какие машины работают в поле? Ответы детей Слайд 10
Воспитатель
: Главная машина – трактор. Почему главная? (Выслушайте предположения ребенка). Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени , он выполняет много работы. При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.
Слайд 11
Воспитатель:
Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить. А теперь всю эту работу на поле делают умные машины – великаны «комбайны». Он зерно убирает и поэтому называется «зерноуборочный». Слайд 12 Этот комбайн убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку. Слайд 13
Воспитатель
: Дети, посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране) Слайд 14
Воспитатель
: А теперь мы с вами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки. А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. (одевают фартуки и колпаки, протирают руки влажными салфетками)

Воспитатель
: А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее. (Физкультминутка) Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки /хлопки ладонями/ Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/ Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол /присели/ Тесто убежало Начинай сначала. /лёгкий бег на месте/
Воспитатель
: А нам не надо начинать сначала, у нас тесто на своем месте.

Воспитатель:
Дети, что лежит перед вами? Ребята перед вами в мисках тесто, а на доске горстка муки. Разравняйте муку по дощечке. Какая мука на ощупь? Возьмите кусочек теста, (оно какое, мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить бублики. (Дети по примеру воспитателя лепят бублики)
Воспитатель:
Давайте смажем яйцом. Украсить свои булочки можно маком. Противень смазан маслом, чтобы бублики не подгорали.
Очень бережно надо относиться к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда. (Сопровождение – спокойная мелодия)
Воспитатель:
Отнесем противень с бубликами в печь.
А пока пекутся наши бублики наведем порядок на столе и приготовимся к чаепитию. (наводят порядок на рабочем месте под музыку)
Воспитатель:
А наши бублики испеклись. А как же, они попали к нам на стол? (закрепление). К сожалению наше путешествие подошло к концу, вы все были сегодня молодцы. Превращаемся назад в детей. (снимаем фартуки и колпаки) Слайд 15
Воспитатель:
А мне пора. До свиданья, детвора! Приятного вам аппетита!


В раздел образования