Напоминание

Изонить


Автор: Гоняева Валентина Федоровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образования "Центр внешкольной работы"
Населённый пункт: г. Отрадное Кировского р-на Ленинградской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Изонить
Раздел: дополнительное образование





Назад




Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ» Гоняева В.Ф. г. Отрадное
Целью курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
 Обучающие:  развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;  формировать прикладные умения и навыки;  Формирование образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм
 Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;  Прививать детям любовь к родине, традициям родного края, природе;  Воспитывать самостоятельный подход к своему индивидуальному творчеству
Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение; изобретательность; пробуждать любознательность в области народного, декоративно - прикладного искусства; развивать мелкую моторику рук и глазомера; пробудить устойчивый интерес к творчеству вышивальщицы, художника - оформителя, дизайнера.
Картон Бархатная бумага Шило Ножницы Игла Набор ниток: Линейка Карандаш Копировальная бумага Бумага Клей Образцы готовых изделий
 Правила работы с иглой.  Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.  Передавайте иглу в игольнице с ниткой.  Не берите иглу в рот. Не втыкайте иглу в одежду.  До и после работы проверяйте количество игл.  Храните игольницу с иглой всегда в одном месте.  Во время работы втыкайте иглу в игольницу.  Не отвлекайтесь во время работы с иглой.
Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. Ножницы кладите кольцами к себе. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу. Используйте ножницы по назначению. После окончания работы кладите ножницы в футляр. Храните ножницы всегда в определённом месте .
картон бархатная бумага нити различного цвета (швейные, мулине, ирис) игла шило ножницы циркуль линейка карандаш копировальная бумага бумага клей
Изонить - это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
Достоинство этой техники в том, что она доступна и увлекательна для любого возраста и выполняется быстро и аккуратно с п6рвого раза. Здесь есть большие возможности для развития фантазии.
Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема: - заполнение угла; - заполнение окружности.
 * начертить на изнаночной стороне картона любой угол * разделить каждую сторону угла на 12 равных частей * пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой "О". * сделать иглой или шилом проколы во всех точках, кроме вершины ("О") * вдеть нить в иглу * заполнить угол по предлагаемой схеме Технологическая карта . Заполнение угла
*начертить окружность радиусом 50 мм *разделить окружность на 12 равных частей *сделать проколы во всех полученных точках *вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме
 Выполняется 2 раза сидя за столом, руки сжаты в кулаки. Первый раз, поочерёдное разгибание пальцев, начиная с большого пальца, второй - с мизинца.  1-2-3-4-5 будем пальчики считать.  Крепкие, дружные. Все такие нужные.  На другой руке опять 1-2-3-4-5.  Пальчики дружные, хоть не очень чистые.
Аккуратность. Цветовое решение; Рефлексия : Что не получилось? Что для вас было сложным? Что больше всего понравилось?
















В раздел образования