Автор: Гоняева Валентина Федоровна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образования "Центр внешкольной работы" Населённый пункт: г. Отрадное Кировского р-на Ленинградской обл. Наименование материала: Методическая разработка Тема: Изонить Раздел: дополнительное образование
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Гоняева В.Ф.
г. Отрадное
Целью
курса является гармоничное
развитие учащихся средствами
художественного творчества.
Обучающие:
развить творческий потенциал детей
средствами художественного труда;
формировать прикладные умения и
навыки;
Формирование образного,
пространственного мышления и умения
выразить свою мысль с помощью
эскиза, рисунка, объемных или
плоскостных форм
Осуществлять трудовое и эстетическое
воспитание школьников;
Прививать детям любовь к родине,
традициям родного края, природе;
Воспитывать самостоятельный подход к
своему индивидуальному творчеству
Развивать внимание, память, логическое и
абстрактное мышление, пространственное
воображение; изобретательность;
пробуждать любознательность в области
народного, декоративно - прикладного
искусства;
развивать мелкую моторику рук и глазомера;
пробудить устойчивый интерес к творчеству
вышивальщицы, художника - оформителя,
дизайнера.
Картон
Бархатная бумага
Шило
Ножницы
Игла
Набор ниток:
Линейка
Карандаш
Копировальная бумага
Бумага
Клей
Образцы готовых изделий
Правила работы с иглой.
Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.
Передавайте иглу в игольнице с ниткой.
Не берите иглу в рот. Не втыкайте иглу в одежду.
До и после работы проверяйте количество игл.
Храните игольницу с иглой всегда в одном месте.
Во время работы втыкайте иглу в игольницу.
Не отвлекайтесь во время работы с иглой.
Работайте хорошо отрегулированными и заточенными
ножницами.
Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
После окончания работы кладите ножницы в футляр.
Храните ножницы всегда в определённом месте
.
картон
бархатная бумага
нити различного цвета (швейные, мулине,
ирис)
игла
шило
ножницы
циркуль
линейка
карандаш
копировальная бумага
бумага
клей
Изонить - это оригинальный вид
декоративно-прикладного искусства,
уходящий корнями к народным мастерам
Англии.
Английские ткачи придумали особый
способ переплетения ниток. Они вбивали в
дощечки гвозди и в определенной
последовательности натягивали на них
нити. В результате получались ажурные
кружевные изделия, которые
использовались для украшения жилища.
В настоящее время искусство изонити
находит широкое применение для
украшения изделий и предметов быта, для
оформления интерьера, для выполнения
подарков и сувениров.
Достоинство этой техники в том, что она
доступна и увлекательна для любого
возраста и выполняется быстро и
аккуратно с п6рвого раза. Здесь есть
большие возможности для развития
фантазии.
Техника выполнения изонити проста и
доступна человеку любого возраста. Для ее
освоения достаточно знать два основных
приема:
- заполнение угла;
- заполнение окружности.
* начертить на изнаночной стороне картона любой угол
* разделить каждую сторону угла на 12 равных частей
* пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла
обозначить точкой "О".
* сделать иглой или шилом проколы во всех точках, кроме вершины ("О")
* вдеть нить в иглу
* заполнить угол по предлагаемой схеме
Технологическая карта .
Заполнение угла
*начертить окружность радиусом 50 мм
*разделить окружность на 12 равных частей
*сделать проколы во всех полученных точках
*вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме
Выполняется 2 раза сидя за столом, руки
сжаты в кулаки. Первый раз, поочерёдное
разгибание пальцев, начиная с большого
пальца, второй - с мизинца.
1-2-3-4-5 будем пальчики считать.
Крепкие, дружные. Все такие нужные.
На другой руке опять 1-2-3-4-5.
Пальчики дружные, хоть не очень чистые.
Аккуратность.
Цветовое решение;
Рефлексия :
Что не получилось? Что для вас было
сложным? Что больше всего
понравилось?