Напоминание

Пластилинография "Осеннее дерево"


Автор: Гоняева Валентина Федоровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образования "Центр внешкольной работы"
Населённый пункт: г. Отрадное Кировского р-на Ленинградской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Пластилинография "Осеннее дерево"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Создаём картину из пластилина - «Осеннее дерево» Педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр внешкольной работы» ГоняеваВ.Ф. Г.Отрадное
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. (СХЕМА-ПЛАН КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ)  «Истоки способностей и дарований  детей - на кончиках их пальцев.  От пальцев, образно говоря, идут  Тончайшие ручейки, которые  питают источник творческой мысли.  В. А. Сухомлинский  Не все дети правильно могут передать в лепке, что они хотят слепить. Детям необходимо развить эти навыки, т.е. умение владеть рукой и пальцами, подчинять движения контролю руки и глаза, правильно пользоваться пластилином и стеком.
 Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.  Такая деятельность интересна, разнообразна и в большинстве случаев не требует от детей высокого уровня развития навыков. Поэтому дети с удовольствием выполняют задания.  В процессе работы по лепке улучшается речевое развитие детей, снимается напряжение, формируется положительные навыки коммуникативного общения с сверстник.
ТЕМА: СОЗДАЁМ КАРТИНУ ИЗ ПЛАСТИЛИНА – «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»  Назначение: Картину «Осеннее дерево» из пластилина каждый ребенок может подарить своей маме или украсить уголок в классе
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  1.Научить детей лепить шарики, валики, лепёшки.  2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений.  3. Развивать внимание и наблюдательность.  4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.  5. Развивать мелкую моторику и координацию.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ  Пластилин.  Картон.  Клеёнка (дощечка).  Стека.  Подготовка к занятию.  Чтоб работа закипела  Приготовим всё для дела.  Будем клеить, мастерить  Всё должно в порядке быть.  Чтобы парту сохранить  Клеёнку надо подстелить
ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ  Берём пластилин коричневого цвета.  Делим на три части и катаем шарики.  Из шариков делаем тонкие валики.  У двух валиков отрезаем кончики.  На картон прикрепляем ствол и ветки (размазываем – рисуем).  При помощи стеки выравниваем стол и ветви (убираем лишний пластилин с боков).  Из разных цветов пластилина делаем небольшие шарики.  Из шариков катаем толстые валики.  Из валиков делаем толстые лепёшки.  Из лепёшек формируем листочки.  К дереву прикрепляем листья.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ   1 Лепку выполняй на подкладной дощечке или клеёнке, не клади пластилин на стол, парту.  2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.  3. Не бросай остатки пластилина на пол.  4.Храни пластилин в коробочке, отдельно от книг и тетрадей.  5.После работы вытри руки тряпочкой и вымой тёплой водой с мылом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Выполняется 2 раза сидя за столом, руки сжаты в кулаки. Первый раз, поочерёдное разгибание пальцев, начиная с большого пальца, второй - с мизинца.  1-2-3-4-5 будем пальчики считать.  Крепкие, дружные. Все такие нужные.  На другой руке опять 1-2-3-4-5.  Пальчики дружные, хоть не очень чистые.
 В процессе практической самостоятельной работы дети могу проявлять фантазию, творческий подход – дополнить дерево плодами, падающими листьями, могут сами придумать картинку и сюжет.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


В раздел образования