Автор: Гоняева Валентина Федоровна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образования "Центр внешкольной работы" Населённый пункт: г. Отрадное Кировского р-на Ленинградской обл. Наименование материала: Методическая разработка Тема: Пластилинография "Осеннее дерево" Раздел: дополнительное образование
Создаём картину из пластилина -
«Осеннее дерево»
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр внешкольной работы»
ГоняеваВ.Ф.
Г.Отрадное
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. (СХЕМА-ПЛАН
КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ)
«Истоки способностей и дарований
детей - на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут
Тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой мысли.
В. А. Сухомлинский
Не все дети правильно могут передать в лепке, что
они хотят слепить. Детям необходимо развить эти
навыки, т.е. умение владеть рукой и
пальцами, подчинять движения контролю руки и
глаза, правильно пользоваться пластилином и стеком.
Регулярная работа с пластилином позволяет
ребенку создавать более сложные композиции
с помощью разнообразных и комплексных
приёмов.
Такая деятельность интересна, разнообразна
и в большинстве случаев не требует от детей
высокого уровня развития навыков. Поэтому
дети с удовольствием выполняют задания.
В процессе работы по лепке улучшается
речевое развитие детей, снимается
напряжение, формируется положительные
навыки коммуникативного общения с
сверстник.
ТЕМА: СОЗДАЁМ КАРТИНУ ИЗ ПЛАСТИЛИНА –
«ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
Назначение: Картину «Осеннее дерево»
из пластилина каждый ребенок может
подарить своей маме или украсить уголок
в классе
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.Научить детей лепить шарики, валики, лепёшки.
2. Формировать умение составлять композицию на
основе наблюдений.
3. Развивать внимание и наблюдательность.
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам,
к изменениям в окружающей природе со сменой
времени года.
5. Развивать мелкую моторику и координацию.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
Пластилин.
Картон.
Клеёнка (дощечка).
Стека.
Подготовка к занятию.
Чтоб работа закипела
Приготовим всё для дела.
Будем клеить, мастерить
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить
Клеёнку надо подстелить
ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
Берём пластилин коричневого цвета.
Делим на три части и катаем шарики.
Из шариков делаем тонкие валики.
У двух валиков отрезаем кончики.
На картон прикрепляем ствол и ветки (размазываем – рисуем).
При помощи стеки выравниваем стол и ветви (убираем лишний
пластилин с боков).
Из разных цветов пластилина делаем небольшие шарики.
Из шариков катаем толстые валики.
Из валиков делаем толстые лепёшки.
Из лепёшек формируем листочки.
К дереву прикрепляем листья.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ
1 Лепку выполняй на подкладной дощечке или
клеёнке, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в
руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4.Храни пластилин в коробочке, отдельно от
книг и тетрадей.
5.После работы вытри руки тряпочкой и вымой
тёплой водой с мылом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выполняется 2 раза сидя за столом, руки
сжаты в кулаки. Первый раз, поочерёдное
разгибание пальцев, начиная с большого
пальца, второй - с мизинца.
1-2-3-4-5 будем пальчики считать.
Крепкие, дружные. Все такие нужные.
На другой руке опять 1-2-3-4-5.
Пальчики дружные, хоть не очень чистые.
В процессе практической
самостоятельной работы дети могу
проявлять фантазию, творческий
подход – дополнить дерево плодами,
падающими листьями, могут сами
придумать картинку и сюжет.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА