Автор: Хорушкина Любовь Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ 207 Населённый пункт: г. УЛЬЯНОВСК Наименование материала: Опыт работы, конспект ООД Тема: ООД "Обучение дошкольников грамоте" Раздел: дошкольное образование
пары звуков.
Упражнять в умении подбирать слова с заданным звуком и определять его место
в слове, отображать в модели слова.
Развивать интерес к учебной деятельности, умении работать коллективно,
желание помочь другу.
Оборудование: Карточки гласных звуков,модели слов, демонстрационный
материал картинки со схемами слов,мяч, фишки красные, синие, зеленые, картинка
гномика.
Ход:
1.Организационный момент. Приход Гнома . Гномик просит помочь выполнить
задания королевы Грамоты.
2.Логопедическа разминка.
Воспитатель напоминает детям, что до того как они начнут помогать Гному, нужно
подготовить язычок, сделать зарядку для язычка. Дети выполняют действия под
слова педагога.
Здравствуй Гномик Грамотей,
Много у тебя затей. Дети потирают ладошки.
Тебя в гости пригласили ,
Сладким чаем угостили. Провести языком по губам.
Наши часики включить. Языком из конца в конец губ.
А болтушку выключить, Упражнение болтушка.
Чок-чок без задания молчок. Щелкают языком и замолкают.
3. Задание «Гласные звуки»
Воспитатель достает карточки с гласными звуками, вместе с детьми вспоминают
звучание звуков, определение «гласный звук».
4. Задание «Мягкие звуки»
Педагог напоминает историю про мягкий знак. Проводит анализ слова
мел
Дается определение звучания мягких и твердых звуков.
Закрепляется материал в игре «Назови пару», ребенок подбирает пару к
названному звуку ( твердые- мягкие, мягкие- твердые).
5.Задание «Заколдованные слова» у доски с демонстрационным материалом.
На доске по-парно расположены картинки под ними схема. Ребенок определяет и
доказывает к какому слову относится схема.
6. Физминутка. «Скоро в школу»
7.Задание «Определи звук в слове» Проводится звуковой анализ слов кот, кит
Работа с раздаточным материалом за столом.
Дети выкладывают слова фишками, называют мягкий звук и показывают зеленую
фишку.
8. Итог.
Гном благодарит за помощь, спрашивает, какие задания понравились, какие было
трудно выполнить. Детям гномик раздает «Домашнее задание. Лабиринт», просит
пройти лабиринты вместе с родителями.Напоминает, что к следующей встрече
нужно подготовиться поучить скороговорки.
Дети встают в круг и поют песенку « Хочу знать грамоту».