Напоминание

Мастер класс "Наше здоровье – в наших руках!"


Автор: Ризванова Зугра Раисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "БЛИ№3 городского округа г. Стерлитамак"
Населённый пункт: г. Стерлитамак
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер класс "Наше здоровье – в наших руках!"
Раздел: полное образование





Назад





Мастер класс

«Наше здоровье – в наших руках!»

Цель:

формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем

здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном

благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи:

1) обобщить основные причины заболеваний педагога;

2) выработать рекомендации по восстановлению здоровья педагога.

1.

Приветствие.
- Когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся. Я тоже хочу с вами поздороваться, но сделаем это несколько необычно. Поприветствуем друг друга на разных языках. Какие слова- приветствия вы знаете? (участники называют слова). - А теперь мы поздороваемся друг с другом. - Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом “здравствуйте”. ответы. -- Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Мне хотелось бы начать со слов великого русского педагога В.А. Сухомлинского:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От

жизнерадостности,

бодрости

детей

зависит

их

духовная

жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои

силы
».
- Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания. Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В. М. Бехтерева (2014г) обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания. Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% - нарушение опорно- двигательного аппарата. Нарушения в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа – 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония). К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия (близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз. - Для каждого человека слово здоровье вызывает определённые ассоциации. Для кого то это рациональное питание, а может занятие спортом или отсутствие болезней, для кого-то это спокойствие, благоприятная атмосфера дома и на работе.
Упражнение «Ассоциации».
- А с чем ассоциируется слово здоровье для каждого из вас? Запишите на листочках ваши слова ассоциации. Итак, здоровье для вас – это… перечислить слова-ассоциации, записанные на листе бумаги
Ответы педагогов:
- Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует. — Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие. — Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности. — Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать. — Здоровье – это культура человеческих отношений. — Здоровье – это социальная культура отношений. — Здоровья — это образ жизни.
Вывод
: Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.  Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.  Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.  Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.  Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.  Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э». Педагоги выполняют комплекс упражнений. - Эти упражнения можете выполнить каждый день! - А сейчас поговорим о самом приятном- о массаже Массаж повышает чувствительность нервных окончаний, ослабляет болезненные ощущения или полностью избавляет от них,увеличивает приток крови,повышает насыщение кожи кислородом,снимает усталость и стабилизирует артериальное давление,питает мышечные ткани Предлагаю вам сделать
самомассаж
: Мимическая зарядка. Здесь живет Хмурилка (массируют точки на лбу между бровями) Здесь живет Дразнилка (массаж точки на крыльях носа) Здесь живет Смешилка (массаж точки под нижней губой и подбородком) Здесь живет Страшилка (широко раскрывая рот, вытащить язык, при этом потягивать мочки ушей вниз, вверх) Это носик – бибка (указательным пальцем нажать на кончик носа)
Где твоя улыбка? (указательными пальцами массировать точки в углах рта). - Согласитесь, как приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми, полными сил. - И сейчас мы посмотрим, как вы готовы к физическим упражнениям.
Игра «Внимательный прыгунчик».
Попрошу вас встать. При слове ведущего "суша" все стоят, при слове "вода" – прыгают на месте. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный. Молодцы! Здорово! - Человек, ведущий здоровый образ жизни не должен забывать об активном отдыхе. Предлагаю вам позабавиться.
Забава первая «А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!
Забава вторая - «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
- А сейчас предлагаю Опросник о состоянии вашего здоровья
1. Я чувствую себя здоровым человеком. 2. В последнее время меня стали раздражать вещи, к которым раньше я относился (ась) спокойно. 3. Я стал (а) вялым (ой) и безразличным (ой). 4. Мне трудно удержать в памяти дела, которые необходимо сделать сегодня.
5. В последнее время мне стало труднее работать. 6. У меня ровный и спокойный характер. 7. Меня мучают боли в висках и во лбу. 8. У меня бывают приступы сердцебиения. 9. Мне трудно сосредоточиться на задании. 10. У меня иногда возникает ощущение тошноты. 11. У меня часто болит голова. 12. Моя учеба и увлечения мне перестали нравиться. 13. Я постоянно хочу спать днем. 14. Мои близкие замечают, что у меня портится характер. 15. Мне нравится работать в коллективе. 16. Я с удовольствием прихожу на работу. 17. У меня чаще всего беспокойный сон. 18. Я все время чувствую себя усталым (ой).
Подсчитай баллы
. За ответ «да» 1 балл, за ответ «нет» 0 баллов - Если получилось более 6 баллов, это свидетельствует о наличии начальной формы хронического утомления.
-
Тому, кто набрал более 6 баллов, стоит подумать о более рациональном режиме дня, о снижении нагрузок, о нормализации отношений с окружающими. Ведь здоровье - не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу.
-
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Вот дерево счастья, которое останется на память о сегодняшнем дне. У вас разноцветные листочки. Я попрошу вас написать ваше пожелание коллеге - педагогу. Оно должно быть позитивное. Пусть это дерево сохранит наше тепло и радость до следующей нашей встречи. Всем доброго здоровья. До свидания.
МАОУ «Башкирский-лицей интернат№3» городского округа г. Стерлитамак РБ
Мастер класс

«Наше здоровье – в наших руках!»
Провела: воспитатель Ризванова З.Р.
г.Стерлитамак 2016г.


В раздел образования