Автор: Бобкова Анна Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: Московский педагогический государственный университет Населённый пункт: Москва Наименование материала: Музыкальный досуг Тема: "Пташка моя певчая..." Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №10
Конспект по организации и проведению
музыкального досуга
Тема: «Пташка моя поднебесная...»
Работу выполнила: Бобкова А.П.
Руководитель: Муратова Ю.А.
Москва 2015
«Пташка моя поднебесная»
Программное содержание : Показать эмоциональную взаимосвязь
музыки и слова, развивать представление детей о специфике жанра
(танец, марш, песня), закреплять знания о танце (вальс, краковяк,
современные танцы).
Материалы и оборудование : Скворечник, дупло, гнездо грача,
ласточкино гнездо, ободки- шапочки птиц.
Предварительная работа: Чтение рассказа Г. Сладкова
«Воробьишкина весна», беседа о птицах, прилетающих из тёплых
краёв и зимующих здесь. Оформление зала под весенний лес.
Солнце, у центральной стены берёза, на боковых стенах берёзы со
скворечниками. На стенах изображения летящих птиц: ласточек,
скворцов.
Ход досуга: Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и
садятся на стульчики.
Ведущий:
Утро синеет лучистое
В пышном уборе своём
Солнце встаёт золотистое
Там, за зелёным холмом.
Небо безбрежное, ясное
Светится там высоко,
Но и во время ненастное,
В сердце светло и легко!
Ты, моё солнышко жаркое,
Ты, мой серебряный луч,
Утро весеннее, яркое Я
сное солнце без туч.
«Мальчик мой, крошка прелестная,
О, как люблю я тебя!
Пташка моя поднебесная,
Радость, утеха моя». (Из повести «Дом шалунов Л.Чарской, 1908 г.)
Ведущий: Лидия Нарекая — поэт, написала стихотворение о своем
сыне, назвала его птичкой, пташкой небесной. А ваши мамы как вас
называют? (Ответы детей)
Ведущий: Пахнет талым снегом и для всех, кто любит весну, кто её
ждал, она уже наступила. Предлагает детям почитать стихи о весне,
о птицах.
1-й ребенок:
Как на крыше на покатой
Воробей сидит лохматый –
Прокопчёный,
Продымлёный,
Но... весною Окрылённый!
2-й ребёнок:
Воробушек-воробей
Ты не бойся, не робей
Прыгни с веточки скорей!
Я воробушка люблю
Дам я зёрен воробью.
Приласкаю, угощу
И на волю отпущу!
Дети поют песню «Воробей», муз. Герчик.
Ведущий: Много птиц в наших краях. Каких тиц вы знаете? ;
(Ответы детей)
Дети инсценируют стихотворение «Пугливый скворчёнок» Г.
Лагздынь: - Скажи мне, мамочка-скворчиха, - Пищал птенец в
скворечне тихо, - Кто это к нам глядит в оконце? - Не бойся,
скворушка, то солнце.
Ведущий: Отгадайте загадки: Кто в беретке ярко-красной, В черной
курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит,
стучит. (Дятел)
Дети исполняют песню «Дятел», муз. Н. Леви.
Ведущий: Не ворона, не синица - Как зовется эта птица?
Примостилась на суку - Раздалось в лесу "ку-ку". (Кукушка)
Дети инсценируют песню «Артистка» Дм. Кабалевского.
Ведущий: Озорной мальчишка В сером армячишке По двору
шныряет, Крохи собирает. (Воробей).
Ведущий предлагает игру «Воробушек, чирикни!» (узнай по
голосу) Игра «Воробушек, чирикни!» Ребёнок садится на стульчик.
Сзади к нему подходит ребёнок в шапочке воробья. Сидящий на
стуле говорит: «Воробушек, чирикни!» Воробушек отвечает:
«Чирик-чирик!» Сидящий на стуле называет имя
ребёнка-«воробушка».
Ведущий предлагает исполнить на металлофонах русскую
народную попевку «Андрей-воробей» и поиграть в игру «Чей
кружок скорее соберётся?». (См. Сборник «Музыка и движение»
для детей старшей группы).
Досуг заканчивается прослушиванием песни «Сорока-Сорока» в
исполнении Анны Широченко.