Напоминание

"Пташка моя певчая..."


Автор: Бобкова Анна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Московский педагогический государственный университет
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Музыкальный досуг
Тема: "Пташка моя певчая..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №10 Конспект по организации и проведению музыкального досуга Тема: «Пташка моя поднебесная...» Работу выполнила: Бобкова А.П. Руководитель: Муратова Ю.А. Москва 2015

«Пташка моя поднебесная»

Программное содержание
: Показать эмоциональную взаимосвязь музыки и слова, развивать представление детей о специфике жанра (танец, марш, песня), закреплять знания о танце (вальс, краковяк, современные танцы).
Материалы и оборудование
: Скворечник, дупло, гнездо грача, ласточкино гнездо, ободки- шапочки птиц.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна», беседа о птицах, прилетающих из тёплых краёв и зимующих здесь. Оформление зала под весенний лес. Солнце, у центральной стены берёза, на боковых стенах берёзы со скворечниками. На стенах изображения летящих птиц: ласточек, скворцов.
Ход досуга:
Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и садятся на стульчики. Ведущий: Утро синеет лучистое В пышном уборе своём Солнце встаёт золотистое Там, за зелёным холмом. Небо безбрежное, ясное Светится там высоко, Но и во время ненастное, В сердце светло и легко! Ты, моё солнышко жаркое, Ты, мой серебряный луч, Утро весеннее, яркое Я сное солнце без туч. «Мальчик мой, крошка прелестная, О, как люблю я тебя! Пташка моя поднебесная,
Радость, утеха моя». (Из повести «Дом шалунов Л.Чарской, 1908 г.) Ведущий: Лидия Нарекая — поэт, написала стихотворение о своем сыне, назвала его птичкой, пташкой небесной. А ваши мамы как вас называют? (Ответы детей) Ведущий: Пахнет талым снегом и для всех, кто любит весну, кто её ждал, она уже наступила. Предлагает детям почитать стихи о весне, о птицах. 1-й ребенок: Как на крыше на покатой Воробей сидит лохматый – Прокопчёный, Продымлёный, Но... весною Окрылённый! 2-й ребёнок: Воробушек-воробей Ты не бойся, не робей Прыгни с веточки скорей! Я воробушка люблю Дам я зёрен воробью. Приласкаю, угощу И на волю отпущу! Дети поют песню «Воробей», муз. Герчик. Ведущий: Много птиц в наших краях. Каких тиц вы знаете? ; (Ответы детей) Дети инсценируют стихотворение «Пугливый скворчёнок» Г. Лагздынь: - Скажи мне, мамочка-скворчиха, - Пищал птенец в скворечне тихо, - Кто это к нам глядит в оконце? - Не бойся, скворушка, то солнце.
Ведущий: Отгадайте загадки: Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел) Дети исполняют песню «Дятел», муз. Н. Леви. Ведущий: Не ворона, не синица - Как зовется эта птица? Примостилась на суку - Раздалось в лесу "ку-ку". (Кукушка) Дети инсценируют песню «Артистка» Дм. Кабалевского. Ведущий: Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей). Ведущий предлагает игру «Воробушек, чирикни!» (узнай по голосу) Игра «Воробушек, чирикни!» Ребёнок садится на стульчик. Сзади к нему подходит ребёнок в шапочке воробья. Сидящий на стуле говорит: «Воробушек, чирикни!» Воробушек отвечает: «Чирик-чирик!» Сидящий на стуле называет имя ребёнка-«воробушка». Ведущий предлагает исполнить на металлофонах русскую народную попевку «Андрей-воробей» и поиграть в игру «Чей кружок скорее соберётся?». (См. Сборник «Музыка и движение» для детей старшей группы). Досуг заканчивается прослушиванием песни «Сорока-Сорока» в исполнении Анны Широченко.


В раздел образования