Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос.
Цели: Закреплять
знания
о
геометрических
фигурах,
отвечать
на
вопрос
"сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов
и выделять из нее один предмет.
Предварительная
работа: Учить
детей
обращать
внимание
на
форму
предметов
при
выполнении
элементарных
действий
с
игрушками
и
предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание. Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать
заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много,
ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий,
жёлтый, зелёный;
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и
активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики.
Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по
одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого
ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто
же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко. (кто это)
-ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда
посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор
какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую
коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.
Посмотрите
на
свои
кубики.
Покажите
большой
кубик
(показывают)
Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.
Воспитатель
первый
раскладывает
по
коробкам,
сопровождая
действия
речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята,
большой
кубик,
я
положу
в
большую
коробку,
а
маленький
в
маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя,
по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а
маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого
цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель:
Дети
у
вас
на
столе
белые
тарелочка.
Какой
она
формы
(круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они
цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас
вы
возьмите
по
одному
кружку
и
положите
на
свою
тарелочку.
Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в
коробке
(много).
Теперь
сделайте
так,
чтобы
на
тарелочке
стало
много
кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке
сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на
тарелку по одному кружку.
-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Мила, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики
Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)
3. Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня зовут!
4.Итог занятия.
-Ребята, а получилось нам помочь Степашке?
-Расскажите, кто как помог Зайке?(рассказы детей)
Зайка радостный, веселится, уходит.