Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера
Автор: Анищенкова Оксана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ФГКДОУ№148 Населённый пункт: Брянск Наименование материала: Презентация Тема: Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера Раздел: дошкольное образование
ФГК ДОУ №148
Воспитатель подготовительной группы:
Анищенкова Оксана Александровна
«Игра в развитии
речевых умений
старших дошкольников»
РЕЧЬ – одна из центральных, важнейших
психических функций,
«зеркало» протекания мыслительных
операций, эмоциональных состояний, средство
самореализации и вхождение в социум.
•
Речь лежит в основе овладения грамотой, она
является основным средством общения людей
между собой,
речь играет большую роль в регуляции поведения
и деятельности ребёнка на всех этапах его
развития.
•
Игра–основное занятие детей.
В игре часто и сложное становится доступным.
Играя с ребёнком в фонетические игры, вы помогаете ему в
освоении языка, накоплении знаний, развитии умения
общения.
Дети откроют для себя удивительный мир слов, задумаются
над их значением.
•
Развитие речи.
Слово помогает ребенку высказать свои
мысли и чувства, понять переживания
партнеров, согласовать с ними свои действия.
•
Одним из самых действенных средств познавательно-
речевого развития дошкольников является игра. И если во
время организованной образовательной деятельности
ребёнок получает знания, то во время игры он имеет
возможность отразить знания об окружающем мире,
поделиться с этими знаниями с товарищами, найти
единомышленников по интересам. Отдельные виды игр
по-разному действуют на познавательно-речевое развитие
•
Дидактические игры занимают особенно важное место в этой
работе, поскольку, обязательным элементом в них является
познавательное содержание и умственные задачи.
Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает
знания, которыми он оперирует. А, решая умственную задачу в
игре, ребёнок научится запоминать, воспроизводить,
классифицировать предметы и явления по общим признакам.
Игра «Расшифруй слова»
Игра
для детей — главная
развивающая деятельность. Ни одно другое
занятие в этом возрасте не способствует
развитию так, как игра.
«Что такое хорошо? Что такое плохо?»
•
Игры-драматизации способствуют более
глубокому пониманию смысла обыгрываемых
произведений и активизируют речь
•
Строительно-конструктивные развивают
конструктивные способности, расширяют знания
о геометрических формах и пространственных
отношениях.
•
Сюжетно-ролевые игры расширяют
представления об окружающем мире,
способствуют развитию речевого диалога.
Старший дошкольный
возраст
•
Аргументировано и доброжелательно оценивают ответ, высказывание
сверстника, участвуют в беседе .
Составляют по образцу о предмете, рассказы по сюжетной картине, набору
картинок с последовательно развивающимся действием;
Связно, выразительно, последовательно, без существенных пропусков
пересказывают небольшие
литературные произведения.
•
Используют монологическую и диалогическую
формы речи.
Составляют рассказы о событиях из личного опыта,
придумывают свои концовки к сказкам.
Составляют небольшие рассказы творческого характера
на тему, предложенную воспитателем.
Высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие
с ответом товарища.
•
Для детей дошкольного возраста познавательно-
речевое развитие - это сложный комплексный
феномен, включающий в себя формирование
умственных процессов. Но если педагог
подходит к решению задач этого раздела
грамотно и творчески, то проблем в усвоение
задач у детей не возникнет.