Напоминание

Использование в образовательном процессе современных методов активного и интерактивного обучения на примере внеаудиторных занятий по финансовой грамотности


Автор: Гурова Екатерина Петровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Профессиональный колледж ДВФУ
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: статья
Тема: Использование в образовательном процессе современных методов активного и интерактивного обучения на примере внеаудиторных занятий по финансовой грамотности
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Использование в образовательном процессе современных методов активного и интерактивного обучения на примере внеаудиторных занятий по финансовой грамотности». Доказано, что люди, умеющие грамотно планировать свой личный бюджет, более эффективны и в работе, вне зависимости от того, на каких позициях и в какой сфере они заняты. Поэтому повышение уровня финансовой грамотности – это ключ к ф и н а н с о в о м у б л а г о п о л у ч и ю г р а ж д а н , п о в ы ш е н и ю производительности труда и залог здорового развития экономики России в целом. Курс «Управление личными финансами», состоит из 4-х блоков. «Финансовая грамотность» – целостная система учебных курсов для дополнительного образования обучающихся. Для каждого курса создан учебно-методический комплект, включающий материалы для обучающихся, учебную программу, методические рекомендации для педагога, контрольно-измерительные материалы. Основной целью данного курса является формирование у слушателей понимания того, что в современном мире крайне необходимо грамотное управление личными финансами. В процессе преподавания курса «Финансовая грамотность основное внимание следует уделять не заучиванию финансовой терминологии и не теоретическому описанию различных сегментов финансового рынка, а развитию у обучающихся умения самостоятельно действовать на этих сегментах, выбирая наиболее рациональные стратегии поведения и принимая взвешенные, обдуманные решения. 1
Пассивные методы обучения не должны использоваться в данном курсе. Целесообразно использовать интерактивность при объяснении преподавателем нового материала. Это предусматривает открытые формы взаимодействия преподавателя и обучающихся в ходе занятий. Наиболее эффективным методом обучения является «обучение в процессе деятельности» – learning-by-doing. Поэтому существенная часть учебного времени должна отводиться на выполнение практических заданий. При реализации данной методики важная роль отводится обсуждению обучающимися конкретных жизненных ситуаций. Целесообразно использовать такие формы, как командные игры, «мозговые штурмы» и подготовку групповых проектов. Кроме того, выполнение отдельных заданий, предполагает использование обучающимися компьютера и Интернета, что также является необходимым в современной жизни. Объём предлагаемого учебного материала является достаточным для самостоятельного освоения обучающимися каждой темы (в том числе для формирования требуемых практических умений и навыков). Итак, в рамках преподавания 1 блока курса «Как потратить миллион долларов» преподавателю предстоит научить студентов, как распорядиться этой суммой. Данная сумма возникла не случайно. Если вероятную будущую среднюю зарплату в регионе умножить на 12 месяцев и на 40 лет (это – средняя продолжительность карьеры), то получится около миллиона долларов. В результате изучения курса слушатели узнают 2
современные финансовые инструменты, научатся составлять бюджет на долгосрочную перспективу, смогут планировать финансовые ресурсы в долгосрочном периоде, узнают, как использовать метод SMART для разработки достижимых целей. В рамках преподавания 2 блока курса «Выбор каждый день» перед преподавателем стоит цель объяснить слушателю, что надо делать, чтобы научиться быть финансово успешным человеком. Данный курс научит понимать разницу между желаниями и потребностями, ранжировать приоритеты потребностей, используя метод альтернатив. 3 –й блок курса «Просто потратить или потратить, чтобы приобрести» направлен на понимание прогнозирования непредвиденных обстоятельств и финансовой подготовки к ним, понимание возможностей, которые можно использовать как инвестиции. Обучающиеся в процессе изучения данного курса научатся определять необходимый размер сбережений – финансовой «подушки», которая позволит самостоятельно преодолевать возможные непредвиденные сложности и не уп ускать профессиональные возможности. В рамках преподавания четвертого блока курса «Кредит или доход от инвестирования» преподаватель познакомит слушателей с понятием личной финансовой безопасности и с помощью упражнений и задач научит оценивать соотношение «риск- доходность». В результате студенты будут знать, какие риски существуют при обращении с личными финансами и как распознать 3
финансовых мошенников, научатся оценивать вероятность возврата кредитных средств в определенный период, смогут составить личный финансовый план с использованием кредитных ресурсов на образование. В результате изучения каждого из 4-х блоков курса предусмотрено выполнение контрольного теста, состоящего из классических тестов, из задач, предполагающих проведение расчетов в рамках прослушанного материала. Мир финансов сегодня сложнее, чем прежде. Понимание того, что представляют собой расчетные и сберегательные счета, – лишь малая часть того, что нужно знать, чтобы быть финансово грамотным человеком. Возможности инвестирования, сбережения, кредитования огромны, и человеку, не разбирающемуся в этих вопросах, сложно определить, на что ему нужно обращать внимание при использовании финансовых инструментов, и как выяснить, какие возможности являются лучшим выбором лично для него. Люди, обладающие «здравым финансовым смыслом», принимают решения, которые позволяют обеспечить личную финансовую безопасность и собственное благосостояние, внести вклад в экономику и способствовать устойчивому развитию мировой экономической системы. 4


В раздел образования