"Проектирование урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Автор: Шишкина Людмила Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Кейзесская СШ" Населённый пункт: село Кейзес, Омская область Наименование материала: статья Тема: "Проектирование урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС" Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кейзесская средняя школа»
Седельниковского муниципального района
Омской области
646486, Омская область,
Седельниковский район,
с. Кейзес, ул. Калинина, дом
22
Тел.: 35-4-37
«Проектирование урока в начальной школе в
условиях реализации ФГОС»
Шишкина Людмила Александровна,
учитель начальных классов МБОУ
«Кейзесская СШ»
Кейзес
Совместно с обучающимися составили план работы на уроке:
Разминка.
Повторить.
Определить тему и цель урока.
Научиться:
Выполнить задания из учебника.
Самостоятельная работа.
Подвести итог работы.
Предлагаю конспект урока работы по данному плану.
Тема:
«Орфограммы
в
окончаниях
слов.
Существительные»
(4
класс,
«Перспективная начальная школа»)
1.
Организационный момент.
Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей,
продуктивной работы на уроке.
-С чего мы начнем наш урок.
Разминка. (Дата + чистописание + взаимопроверка).
-Я предлагаю продолжить работу в парах. Алгоритм работы в паре записан на
слайде.
На
парте
у
вас
лежат
карточки
со
словами
и
словосочетаниями.
Попробуйте выполнить задание и сделайте вывод. Отберите карточки, на
которых написаны признаки части речи, отвечающей на вопросы: кто?,
что?
Проверка: какие карточки вы выбрали? Почему?
Сравните свою работу с образцом на слайде.
Какой вывод вы сделали в ходе работы? Какая часть речи имеет данные
признаки?
Ребята, кто напомнит нам определение имени существительного?
Итак, работаем с именем существительным. Повторяем, а точнее определить
тему урока предлагаю самим по содержанию учебника.
Прочитайте тему урока.
Все слова знакомы.
С какими признаками имени существительного будем работать.
От чего зависит выбор окончания у существительных?
Кто может уже сформулировать цель урока? (Обменяйтесь в парах)
Цель (на слайде): установить закономерность в написании окончаний имен
существительных в разных падежах. Применять правила на письме.
Как вы думаете, часто приходится встречаться с этой орфограммой на
письме?
Испытывали
ли
вы
трудности
в
написании
окончаний
имен
существительных?
Обращаю ваше внимание на план:
Что мы будем сейчас делать?
А для чего мы это будем делать? (Чтобы достигнуть цели урока.)
Предлагаю упражнение 107.
Продолжите работу в парах.
1 группа — 1 скл., 2 группа — 2 скл., 3 группа — 3 скл.
Сделайте
вывод
о
напис ании
падежных
окончаний
и м е н
существительных в единственном числе. (На слайд дописать вывод).
Оцените свою работу (Слайд-таблица).
Что нам дало данное задание?
Физкультминутка «ГЛАЗКИ»
Ребята, вы не забыли, над какой темой мы сегодня работаем?
Кто напомнит нам основную цель урока?
Как вы думаете, вы готовы к следующему этапу?
Самостоятельная работа по карточкам. Дети знакомятся с заданием.
Далее совместно с детьми определяем критерии оценивания.
Например, критерии:
1.
Правильно определил падеж имени существительного.
2.
Правильно выбрал букву.
3.
Письмо в тетради:
2 — соответствует;
1 — соответствует частично;
0 — не соответствует.
«6» б - «5»
«5» б - «4»
«3» б - «3»
Сравните свою работу с работой соседа по парте. Далее проверьте по эталону
(на слайде).
Оцените свою работу.
Что нам осталось сделать по данной теме?
Вспомните тему урока.
Что мы сегодня для себя отметили на уроке?
Как вы считаете?
Оцените последний этап урока. Сделайте, пожалуйста, вывод о работе на уроке.
Выскажите свое мнение о работе на уроке.
Как вариант работы по данному плану предлагаю ещё один конспект урока.
ТЕМА: «Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего
времени и повелительную форму глаголов»
1.
Организационный момент.
Повернитесь
друг
к
другу.
Улыбнитесь
и
пожелайте
хорошей
продуктивной работы на уроке.
С чего мы начнем наш урок?
Разминка (дата + чистописание + взаимопроверка).
Я предлагаю продолжить работу в парах. Алгоритм работы в паре записан на
слайде.
На парте у вас лежат карточки со словами и словосочетаниями. Отберите
карточки, на которых написаны признаки части речи, отвечающей на
вопросы: что делать? что сделать?
Проверка:
Какие
карточки
вы
выбрали?
Почему?
Сравните
свою
работу
с
образцом на слайде.
Какая часть речи имеет данные признаки?
Глагол делает нашу речь ясной, более понятной. Глагол — настоящий
богатырь
среди
частей
речи.
Не
зря
его
еще
называют
Дедушкой
Глаголом.
Ребята,
я
предлагаю
вам
по
данным
признакам
составить
рассказ
о
глаголе. С чего мы начнем? (Глагол — это самостоятельная часть речи)
Итак, работаем с глаголом, а точнее определить тему урока предлагаю
самим по содержанию.
Прочитайте тему урока. Все слова знакомы.
С какими признаками глагола мы будем сегодня работать?
Поднимите
руку,
кто
может
уже
сформулировать
цель
урока?
Обменяйтесь в парах.
Кто нам озвучит свою цель на данном уроке? (Задачи на слайде)
Ребята, мы можем уже оценить работу на данном этапе?
Как вы думаете, часто приходится встречаться с этой орфограммой на
письме? В устной речи?
Считаете ли вы, что нужно поработать над этой орфограммой?
Пригодится ли нам это знание в жизни? На других предметах?
Обращаю ваше внимание на план:
Что мы будем сейчас делать?
А для чего мы будем это делать? (Чтобы достигнуть цели урока).
Предлагаю упражнение 127 стр. 120.
Продолжите работу в парах (группах). Выбираем номер задания. Как мы
можем построить свою работу?
Прочитайте предложения по одному друг другу, формулируя вопрос или
перед каждым выделенным словом.
Сделайте вывод (различать можно по вопросам).
План работы над заданием.
1) Записать начальную форму выделенных глаголов.
2) Выделить глагольный суффикс.
3) Написать повелительную форму.
4) Написать форму 2 л. мн.числа.
В
повелительной
форме
выделить
глагольный
суффикс
+
суффикс
повелительной формы и окончание.
Выдели окончание и глагольный суффикс.
Проведите работу по образцу на слайде.
Чем различаются окончания повелительной формы мн.числа и формы 2-
го
лица
мн.числа?
(Отличаются
по
составу:
в
повелительной
форме
мн.числа окончание — те , в форме 2 л. мн.числа — ете).
Что нам дало данное задание?
В данном задании глаголы отличаются по составу, поэтому их легко было
определить? А что делать, если у глаголов одинаковое написание. Как
отличить повелительную форму от формы 2-го лица мн.числа?
Можете прочитать задание упражнение 128.
Догадались? (Поставить ударение и по произношению определить).
Работаем теми же группами.
Выпишите глаголы парами, поставьте ударение и разберите по составу.
Сравните свою работу с работой соседа.
Вывод: Разный ли состав у этих глаголов? Оцените работу.
Физкультминутка «ГЛАЗКИ».
Ребята, вы не забыли над какой темой мы сегодня работаем?
Кто напомнит нам основную цель урока?
Как вы думаете, вы готовы к следующему этапу?
Самостоятельная работа.
Зачем нам нужен данный этап?
Для данного задания я предлагаю вам определить критерии, по которым
мы будем оценивать выполненные задания.
Что нам осталось сделать по данной теме?
Вспомним тему урока.
Что мы сегодня для себя отметили?
Оцените последний этап урока.
Сделайте, пожалуйста, вывод о работе на уроке. Выскажите свое мнение о
работе на уроке.
По ходу урока дети оценивают свою работу в оценочных листах.
Предлагаю несколько вариантов.
1. Определить тему и
цель урока.
2. Выполнять задания по
данной теме вместе с
классом.
3. Самостоятельно
выполнять задания по
данной теме.
4. Работать в паре.
5. Подвести итог работы.
Я могу
Я не могу
Вывод: работал(а) на
уроке успешно.
Вывод: буду стараться
сделать это на
следующем уроке.
Оценочный лист__________________________(Ф.И.)
Критерии
Сам
Сосед по парте
1.Участвоал в определении
темы и цели урока.
2.Выполнение заданий по
данной теме вместе с
классом.
3.Самостоятельное
выполнение заданий по
данной теме.
4.Участвовал в подведении
итога урока.
Всего баллов
Вывод:
4 – 8 баллов - работал(а) на занятии успешно.
0 – 4 баллов - буду стараться сделать это на следующем занятии.
0 – не соответствует;
1 – частично соответствует;
2 – полностью соответствует.
Оценочный лист__________________________
Критерии
Сам
Сосед по парте
1.Аккуратность.
2.Соответствие содержанию.
3.Сочетание цветов.
4.Собственное творчество.
Всего баллов
Вывод:
4 – 8 баллов - работал(а) на занятии успешно.
0 – 4 баллов - буду стараться сделать это на следующем занятии.
0 – не соответствует;