Напоминание

"Проектирование урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС"


Автор: Шишкина Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Кейзесская СШ"
Населённый пункт: село Кейзес, Омская область
Наименование материала: статья
Тема: "Проектирование урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кейзесская средняя школа» Седельниковского муниципального района Омской области 646486, Омская область, Седельниковский район, с. Кейзес, ул. Калинина, дом 22 Тел.: 35-4-37 «Проектирование урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС» Шишкина Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Кейзесская СШ» Кейзес
Совместно с обучающимися составили план работы на уроке:
Разминка.

Повторить.

Определить тему и цель урока.

Научиться:

Выполнить задания из учебника.

Самостоятельная работа.

Подвести итог работы.
Предлагаю конспект урока работы по данному плану. Тема: «Орфограммы в окончаниях слов. Существительные» (4 класс, «Перспективная начальная школа»)
1.

Организационный момент.
 Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей, продуктивной работы на уроке. -С чего мы начнем наш урок. Разминка. (Дата + чистописание + взаимопроверка). -Я предлагаю продолжить работу в парах. Алгоритм работы в паре записан на слайде.  На парте у вас лежат карточки со словами и словосочетаниями. Попробуйте выполнить задание и сделайте вывод. Отберите карточки, на которых написаны признаки части речи, отвечающей на вопросы: кто?, что? Проверка: какие карточки вы выбрали? Почему?  Сравните свою работу с образцом на слайде.  Какой вывод вы сделали в ходе работы? Какая часть речи имеет данные признаки?  Ребята, кто напомнит нам определение имени существительного? Итак, работаем с именем существительным. Повторяем, а точнее определить тему урока предлагаю самим по содержанию учебника.  Прочитайте тему урока. Все слова знакомы. С какими признаками имени существительного будем работать. От чего зависит выбор окончания у существительных?  Кто может уже сформулировать цель урока? (Обменяйтесь в парах) Цель (на слайде): установить закономерность в написании окончаний имен существительных в разных падежах. Применять правила на письме.  Как вы думаете, часто приходится встречаться с этой орфограммой на письме?  Испытывали ли вы трудности в написании окончаний имен существительных?  Обращаю ваше внимание на план: Что мы будем сейчас делать?
 А для чего мы это будем делать? (Чтобы достигнуть цели урока.)  Предлагаю упражнение 107.  Продолжите работу в парах. 1 группа — 1 скл., 2 группа — 2 скл., 3 группа — 3 скл.  Сделайте вывод о напис ании падежных окончаний и м е н существительных в единственном числе. (На слайд дописать вывод).  Оцените свою работу (Слайд-таблица).  Что нам дало данное задание?
Физкультминутка «ГЛАЗКИ»
 Ребята, вы не забыли, над какой темой мы сегодня работаем?  Кто напомнит нам основную цель урока?  Как вы думаете, вы готовы к следующему этапу?
Самостоятельная работа по карточкам.
Дети знакомятся с заданием. Далее
совместно
с детьми определяем критерии оценивания. Например, критерии: 1. Правильно определил падеж имени существительного. 2. Правильно выбрал букву. 3. Письмо в тетради: 2 — соответствует; 1 — соответствует частично; 0 — не соответствует. «6» б - «5» «5» б - «4» «3» б - «3» Сравните свою работу с работой соседа по парте. Далее проверьте по эталону (на слайде). Оцените свою работу.  Что нам осталось сделать по данной теме?  Вспомните тему урока.  Что мы сегодня для себя отметили на уроке?  Как вы считаете? Оцените последний этап урока. Сделайте, пожалуйста, вывод о работе на уроке. Выскажите свое мнение о работе на уроке. Как вариант работы по данному плану предлагаю ещё один конспект урока. ТЕМА: «Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего времени и повелительную форму глаголов» 1. Организационный момент.
 Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь и пожелайте хорошей продуктивной работы на уроке.  С чего мы начнем наш урок? Разминка (дата + чистописание + взаимопроверка). Я предлагаю продолжить работу в парах. Алгоритм работы в паре записан на слайде.  На парте у вас лежат карточки со словами и словосочетаниями. Отберите карточки, на которых написаны признаки части речи, отвечающей на вопросы: что делать? что сделать? Проверка: Какие карточки вы выбрали? Почему? Сравните свою работу с образцом на слайде.  Какая часть речи имеет данные признаки?  Глагол делает нашу речь ясной, более понятной. Глагол — настоящий богатырь среди частей речи. Не зря его еще называют Дедушкой Глаголом.  Ребята, я предлагаю вам по данным признакам составить рассказ о глаголе. С чего мы начнем? (Глагол — это самостоятельная часть речи)  Итак, работаем с глаголом, а точнее определить тему урока предлагаю самим по содержанию.  Прочитайте тему урока. Все слова знакомы. С какими признаками глагола мы будем сегодня работать?  Поднимите руку, кто может уже сформулировать цель урока? Обменяйтесь в парах.  Кто нам озвучит свою цель на данном уроке? (Задачи на слайде)  Ребята, мы можем уже оценить работу на данном этапе?  Как вы думаете, часто приходится встречаться с этой орфограммой на письме? В устной речи?  Считаете ли вы, что нужно поработать над этой орфограммой?  Пригодится ли нам это знание в жизни? На других предметах?  Обращаю ваше внимание на план: Что мы будем сейчас делать?  А для чего мы будем это делать? (Чтобы достигнуть цели урока).  Предлагаю упражнение 127 стр. 120.  Продолжите работу в парах (группах). Выбираем номер задания. Как мы можем построить свою работу?  Прочитайте предложения по одному друг другу, формулируя вопрос или перед каждым выделенным словом.  Сделайте вывод (различать можно по вопросам).  План работы над заданием. 1) Записать начальную форму выделенных глаголов. 2) Выделить глагольный суффикс. 3) Написать повелительную форму. 4) Написать форму 2 л. мн.числа.  В повелительной форме выделить глагольный суффикс + суффикс
повелительной формы и окончание.  Выдели окончание и глагольный суффикс.  Проведите работу по образцу на слайде.  Чем различаются окончания повелительной формы мн.числа и формы 2- го лица мн.числа? (Отличаются по составу: в повелительной форме мн.числа окончание —
те
, в форме 2 л. мн.числа —
ете).
 Что нам дало данное задание?  В данном задании глаголы отличаются по составу, поэтому их легко было определить? А что делать, если у глаголов одинаковое написание. Как отличить повелительную форму от формы 2-го лица мн.числа?  Можете прочитать задание упражнение 128.  Догадались? (Поставить ударение и по произношению определить).  Работаем теми же группами.  Выпишите глаголы парами, поставьте ударение и разберите по составу. Сравните свою работу с работой соседа. Вывод: Разный ли состав у этих глаголов? Оцените работу.
Физкультминутка «ГЛАЗКИ».
 Ребята, вы не забыли над какой темой мы сегодня работаем?  Кто напомнит нам основную цель урока?  Как вы думаете, вы готовы к следующему этапу?
Самостоятельная работа.
 Зачем нам нужен данный этап?  Для данного задания я предлагаю вам определить критерии, по которым мы будем оценивать выполненные задания.  Что нам осталось сделать по данной теме?  Вспомним тему урока.  Что мы сегодня для себя отметили?  Оцените последний этап урока.  Сделайте, пожалуйста, вывод о работе на уроке. Выскажите свое мнение о работе на уроке. По ходу урока дети оценивают свою работу в оценочных листах. Предлагаю несколько вариантов.

Оценочный лист__________________________________(Ф.И)

1.
Определить тему и цель урока.
2.
Выполнять задания по данной теме вместе с классом.
3.
Самостоятельно выполнять задания по данной теме.
4.
Работать в паре.
5.
Подвести итог работы.
Я могу

Я не могу

Вывод:
работал(а) на уроке успешно.
Вывод:
буду стараться сделать это на следующем уроке. Оценочный лист__________________________(Ф.И.)
Критерии

Сам

Сосед по парте
1.Участвоал в определении темы и цели урока. 2.Выполнение заданий по данной теме вместе с классом. 3.Самостоятельное выполнение заданий по данной теме. 4.Участвовал в подведении итога урока.
Всего баллов

Вывод:

4 – 8 баллов
- работал(а) на занятии успешно.
0 – 4 баллов
- буду стараться сделать это на следующем занятии.
0 – не соответствует;

1 – частично соответствует;

2 – полностью соответствует.

Оценочный лист__________________________
Критерии

Сам

Сосед по парте
1.Аккуратность. 2.Соответствие содержанию. 3.Сочетание цветов. 4.Собственное творчество.
Всего баллов

Вывод:

4 – 8 баллов
- работал(а) на занятии успешно.
0 – 4 баллов
- буду стараться сделать это на следующем занятии.
0 – не соответствует;

1 – частично соответствует;

2 – полностью соответствует.


В раздел образования