Памятка проведения физкультурного занятия в подготовительной к школе группе
Автор: Левина Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ д/сад №25 "Снегурочка" Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Памятка проведения физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Раздел: дошкольное образование
группе
1.
Физкультурное
занятие
проводится
три
раза
в
неделю
:
два
заня
-
тия
в
помещении
,
одно
занятие
на
улице
.
2.
Длительность
занятия
30-35
минут
.
3.
Физкультурное
занятие
состоит
из
трёх
частей
:
I
часть
:
Вводная
длится
5-6
минут
Цель
:
организовать
детей
и
подготовить
организм
к
предстоя
-
щей
нагрузке
основной
части
.
В
первую
часть
включаются
:
строевые
упражнения
,
различные
виды
ходьбы
и
бега
в
чередовании
.
II
часть
:
Основная
длится
20-25
минут
Цель
:
Сформировать
двигательные
умения
и
навыки
и
развить
физические
качества
.
Состоит
из
:
1.
Общеразвивающие
упражнения
(
ОРУ
)
2.
Основные
виды
движения
(
ОВД
)
a)
Метание
b)
Лазание
c)
Прыжки
d)
Упражнения
в
равновесии
В
подготовительной
к
школе
группе
включают
3-4
основных
ви
-
дов
движения
3.
Подвижная
игра
большой
подвижности
III
часть
:
Заключительная
длится
4-5
минут
Цель
:
Привести
детский
организм
в
спокойное
состояние
.
Содержание
:
a)
Спокойные
виды
ходьбы
и
бега
;
b)
Игры
малоподвижного
характера
;
c)
Проводится
анализ
(
задаются
вопросы
).
Способы
организации
детей
При
проведении
физкультурных
занятий
рекомендуется
ис
-
пользовать
общепринятые
способы
организации
детей
:
фронталь
-
ный
,
поточный
,
групповой
и
индивидуальный
.
Фронтальный
способ
–
это
когда
дети
выполняют
одно
и
то
же
упражнение
одновременно
,
все
вместе
.
Применяется
при
обучении
детей
ходьбе
,
бегу
,
в
ОРУ
,
в
различных
заданиях
с
мячом
,
песочными
мешками
и
т
.
д
.
Поточный
способ
–
дети
поточно
,
друг
за
другом
(
с
небольшим
интервалом
),
выполняют
упражнения
:
равновесие
–
ходьба
по
шну
-
ру
,
гимнастической
скамейке
;
прыжки
с
продвижением
вперёд
и
т
.
д
.
(
снаряды
стоят
линейно
).
Поточный
способ
широко
используется
для
закрепления
пройденного
материала
.
Иногда
этим
способом
выполняется
несколько
ОВД
подряд
.
Групповой
способ
–
это
когда
дети
распределяются
на
группы
,
каждая
группа
получает
определённое
задание
и
выполняет
его
.
Обычно
такой
способ
организации
применяется
,
когда
дети
уже
овладели
определённым
запасом
двигательных
навыков
и
умений
.
Индивидуальный
способ
применяется
при
объяснении
нового
программного
материала
,
когда
на
примере
одного
ребёнка
даётся
показ
и
объяснение
задания
,
внимание
детей
обращается
на
пра
-
вильность
выполнения
техники
упражнения
,
на
возможные
ошибки
и
неточности
.
ПАМЯТКА
Методика
проведения
утренняя
гимнастики
в
подготови
-
тельной
к
школе
группе
Время
проведения
утренней
гимнастики
: 10-12
минут
,
состоит
из
8-10
общеразвивающих
упражнений
с
дозировкой
8-10
раз
.
Дли
-
тельность
бега
составляет
35-40
секунд
.
Утренняя
гимнастика
состоит
из
трёх
частей
:
Вводная
:
Построение
,
разнообразные
виды
ходьбы
(
обычная
ходьба
,
на
носках
,
пятках
,
краях
стоп
и
т
.
д
.),
бег
.
Длительность
4
ми
-
нуты
.
Основная
:
При
проведении
ОРУ
педагог
использует
(
объясне
-
ние
,
напоминание
,
указание
).
Общеразвивающие
упражнения
под
-
бираются
в
следующей
последовательности
:
сначала
даются
упраж
-
нения
для
мышц
рук
и
плечевого
пояса
,
после
этого
упражнения
,
укрепляющие
мышцы
туловища
и
ног
.
Если
есть
прыжки
,
то
включа
-
ются
упражнения
на
восстановление
дыхания
.
Длительность
6
минут
.
Заключительная
:
Ходьба
,
речёвка
.
Длительность
2
минуты
.