Напоминание

Памятка проведения физкультурного занятия в подготовительной к школе группе


Автор: Левина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/сад №25 "Снегурочка"
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Памятка проведения физкультурного занятия в подготовительной к школе группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПАМЯТКА

Физкультурное

занятие

в

подготовительной

к

школе

группе
1. Физкультурное занятие проводится три раза в неделю : два заня - тия в помещении , одно занятие на улице . 2. Длительность занятия 30-35 минут . 3. Физкультурное занятие состоит из трёх частей :
I

часть

:

Вводная
длится 5-6 минут Цель : организовать детей и подготовить организм к предстоя - щей нагрузке основной части . В первую часть включаются : строевые упражнения , различные виды ходьбы и бега в чередовании .
II

часть

:

Основная
длится 20-25 минут Цель : Сформировать двигательные умения и навыки и развить физические качества . Состоит из : 1. Общеразвивающие упражнения ( ОРУ ) 2. Основные виды движения ( ОВД ) a) Метание b) Лазание c) Прыжки d) Упражнения в равновесии В подготовительной к школе группе включают 3-4 основных ви - дов движения 3. Подвижная игра большой подвижности
III

часть

:

Заключительная
длится 4-5 минут Цель : Привести детский организм в спокойное состояние . Содержание : a) Спокойные виды ходьбы и бега ; b) Игры малоподвижного характера ; c) Проводится анализ ( задаются вопросы ).
Способы

организации

детей
При проведении физкультурных занятий рекомендуется ис - пользовать общепринятые способы организации детей : фронталь - ный , поточный , групповой и индивидуальный .
Фронтальный

способ
– это когда дети выполняют одно и то же упражнение одновременно , все вместе . Применяется при обучении
детей ходьбе , бегу , в ОРУ , в различных заданиях с мячом , песочными мешками и т . д .
Поточный

способ
– дети поточно , друг за другом ( с небольшим интервалом ), выполняют упражнения : равновесие – ходьба по шну - ру , гимнастической скамейке ; прыжки с продвижением вперёд и т . д . ( снаряды стоят линейно ). Поточный способ широко используется для закрепления пройденного материала . Иногда этим способом выполняется несколько ОВД подряд .
Групповой

способ
– это когда дети распределяются на группы , каждая группа получает определённое задание и выполняет его . Обычно такой способ организации применяется , когда дети уже овладели определённым запасом двигательных навыков и умений .
Индивидуальный

способ
применяется при объяснении нового программного материала , когда на примере одного ребёнка даётся показ и объяснение задания , внимание детей обращается на пра - вильность выполнения техники упражнения , на возможные ошибки и неточности .

ПАМЯТКА

Методика

проведения

утренняя

гимнастики

в

подготови

-

тельной

к

школе

группе
Время проведения утренней гимнастики : 10-12 минут , состоит из 8-10 общеразвивающих упражнений с дозировкой 8-10 раз . Дли - тельность бега составляет 35-40 секунд . Утренняя гимнастика состоит из трёх частей :
Вводная
: Построение , разнообразные виды ходьбы ( обычная ходьба , на носках , пятках , краях стоп и т . д .), бег . Длительность 4 ми - нуты .
Основная
: При проведении ОРУ педагог использует ( объясне - ние , напоминание , указание ). Общеразвивающие упражнения под - бираются в следующей последовательности : сначала даются упраж - нения для мышц рук и плечевого пояса , после этого упражнения , укрепляющие мышцы туловища и ног . Если есть прыжки , то включа - ются упражнения на восстановление дыхания . Длительность 6 минут .
Заключительная
: Ходьба , речёвка . Длительность 2 минуты .


В раздел образования