Автор: Балагина Марина Владимировна Должность: преподаватель специальных дисциплин по туризму Учебное заведение: ГБПОУ "Колледж сферы услуг №32" Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: Методическая разработка Тема: Маркетинг,реклама и основы PR технологий Раздел: среднее профессиональное
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 32»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Маркетинг ,реклама и основы PR технологий
»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ : ТУРИЗМ, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО
МОСКВА
2016
1
ОДОБРЕНА
Цикловой
комиссией
№_____
ГБПОУ КСУ №32
Протокол № ____
от «____»_____ 20___ г.
Разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования
по специальности 43.02.10 Туризм
по специальности 43.02.11Гостиничное дело
Председатель цикловой
комиссии
_________/ ___________
Подпись, ФИО
Заместитель директора ГБПОУ КСУ №32
по учебно-методической работе
_________/ Васильева Л.А.
Подпись, ФИО
Составители
(авторы): Балагина М.В., преподаватель специальных дисциплин
ГБПОУ КСУ №32
СОДЕРЖАНИЕ
2
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ.
3.СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ.
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ.
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
.
«Маркетинг, реклама и основы PR технологий»
1.1.Область применения программы
Программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Маркетинг, реклама и основы
PR технологий»
Соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК2.1. Подготовка обучающихся к деятельности в области маркетинговых
исследований по отдельным разделам, этапам или заданиям в соответствии с
утвержденными инновационными методиками.
ПК 2.2 . Подготовка к выбору инноваций в области маркетинговой, торговой,
рекламной, деятельности.
ПК 2.3
Подготовка обучающихся к проектной деятельности в области
разработки и реализации проектов торгово-технологических и логистических
процессов и систем.
П К
2 . 4 Подготовка
обучающихся
к
выбору
инноваций
в
области
маркетинговой,
торговой,
рекламной,
логистической
и
товароведной
деятельности.
П К
2 . 5 Подготовка
обучающихся
к
организационно-управленческой
деятельно в области маркетинга или коммерции при составлении отчетной
документации, соблюдении законодательства, существующих требований и
нормативов, заключении договоров, разработки и реализации стратегий и
тактик.
П К
2 . 6 Подготовка
обучающихся
к
полноценной
социальной
и
профессиональной деятельности путем ведения
здорового образа жизни,
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности,
владения
методами
физического воспитания и укрепления здоровья.
Программа «Маркетинг, реклама и основы PR технологий»
дополнительного
образования
может
быть
использована
в
профессиональном
образовании, в рамках реализации программ переподготовки кадров и повышения
квалификации в области индустрии туризма и гостиничного дела .
1.2. Цели и задачи– требования к результатам освоения программы ДО
4
С
целью
овладения
указанным
видом
профессиональной
деятельности
и
соответствующими
профессиональными
компетенциями
обучающийся
в
ходе
освоения программы дополнительного образования должен:
иметь практический опыт:
-
умениями
и
навыками
организации
рекламной
кампании
и
оценки
эффективной рекламы;
-
владеть методами исследования и анализа рекламных рынков;
-
владеть методами исследования и анализа целевых групп потенциальных
потребителей;
-
владеть навыками работы с рекламными агентствами;
-
владеть навыками работы с менеджерами рекламных массмедиа;
-
владеть современными способами эффективной организации рекламной
деятельности.
уметь:
-
составлять рекламные сообщения;
-
выбирать
носители
рекламы
с
учетом
финансовых
возможностей
организации и целесообразности;
-
организовывать рекламные акции;
-
оценивать их эффективность;
-
применять
действующее
законодательство
в
профессиональной
деятельности по направлению «Торговое дело».
знать:
-
цели, объекты, субъекты, принципы, средства, сферу применения;
- правовое регулирование рекламной деятельности;
- рекламный процесс;
- виды и формы рекламы, организацию рекламных акций и кампаний;
- оценку их эффективности.
1.3.
Рекомендуемое
количество
часов
на
освоение
программы
профессионального модуля:
всего 74 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часов,
самостоятельной работы обучающегося 20 часов;
5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом
освоения
программы
«
Маркетинг,
реклама
и
основы PR
технологий
».
Дополнительного образования, является овладение обучающимися видом
профессиональной
деятельности
(ВПД):
«
Маркетинг,
реклама
и
основы PR
технологий
»
,
в
том
числе
профессиональными
(ПК)
и
общими
(ОК)
компетенциями:
-
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,
восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
-
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и
письменную
речь,
способностью
свободно
владеть
литературной
и
деловой
письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной
речи;
создавать
и
редактировать
тексты
профессионального
назначения,
анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);
-
готовностью
к
кооперации
с
коллегами,
работе
в
коллективе,
способностью
работать
в
команде
и
самостоятельно,
а
также
быть
коммуникативным,
толерантным
и
честным;
способностью
проявлять
организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);
-
способностью
находить
организационно-управленческие
решения
в
нестандартных
ситуациях,
самостоятельно
принимать
решения
и
готовностью
нести за них ответственность (ОК-4);
-
готовностью
к
выполнению
гражданского
долга
и
проявлению
патриотизма (ОК-5);
-
стремлением
к
саморазвитию,
повышению
своей
квалификации
и
мастерства,
умением
критически
оценивать
свои
достоинства
и
недостатки,
способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и
устранения недостатков (ОК-6);
-
способностью
осознавать
социальную
значимость
своей
будущей
профессии,
обладанием
высокой
мотивацией
к
выполнению
профессиональной
деятельности,
способностью
анализировать
социально-значимые
проблемы
и
процессы (ОК-7);
-
осознанием сущности и значением информации в развитии современного
общества; владением основными методами и средствами получения, хранения,
переработки
информации;
навыками
работы
с
компьютером
как
средством
управления информацией (ОК-8);
-
владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
(ОК-9);
-
способностью
анализировать
исторические
факты,
философские
проблемы (ОК-10);
-
готовностью
применять
экономические
законы
и
теории,
определять
экономические показатели (ОК-11);
6
-
спо собно стью
применять
природоохранные
мероприятия
и
ресурсосберегающие технологии, умением реализовать экологические принципы
рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды
(ОК-12);
-
владением основными методами защиты производственного персонала и
населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-
13);
-
способностью вести здоровый образ жизни, обеспечивать безопасность
жизнедеятельности,
владением
средствами
самостоятельного,
методически
правильного
использования
методов
физического
воспитания
и
укрепления
здоровья;
готовностью
к
достижению
должного
уровня
физиче ской
подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной
деятельности (ОК-14).
Общепрофессиональными:
–
способностью применять основные законы социальных, гуманитарных,
экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а
также
методы
математического
анализа
и
моделирования,
теоретического
и
экспериментального
исследования;
владением
математическим
аппаратом
при
решении профессиональных проблем (ПК-1);
–
умением
пользоваться
нормативными
документами
в
сво ей
профессиональной
деятельности,
готовностью
к
соблюдению
действующего
законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);
Технологическая деятельность:
–
способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг,
оценивать
их
качество,
диагностировать
дефекты,
обеспечивать
необходимый
уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль
качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-3);
–
способностью
прогнозировать
бизнес-процессы
и
оценивать
их
эффективность (ПК-4);
–
способностью
осуществлять
управление
торгово-технологическими
процессами
на
предприятии,
регулировать
процессы
хранения,
проводить
инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых
ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-5);
–
готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей
товаров,
их
формированию
с
помощью
маркетинговых
коммуникаций,
способностью
изучать
и
прогнозировать
спрос
потребителей,
анализировать
маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);
–
спо собно стью
идентифицировать
товары
для
выявления
и
предупреждения их фальсификации (ПК-7);
Организационно-управленческая деятельность:
–
способностью
управлять
персоналом
организации
(предприятия),
готовностью
к
организационно-управленческой
работе
с
малыми
коллективами
(ПК-8);
–
способностью распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом
общепринятых критериев (ПК-9);
7
–
способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые
переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10);
–
способностью
осуществлять
сбор,
хранение,
обработку
и
оценку
информации,
необходимой
для
организации
и
управления
профессиональной
деятельностью
(коммерческой,
или
маркетинговой,
или
рекламной,
или
логистической, или товароведной) (ПК-11);
–
готовностью работать с технической документацией, необходимой для
профессиональной
деятельности
(коммерческой,
или
маркетинговой,
или
рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее
оформления (ПК-12);
–
способностью
обеспечивать
материально-техническое
снабжение
предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами
(ПК-13);
–
готовностью
анализировать,
оценивать
и
разрабатывать
стратегии
организации (ПК-14);
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
52
в том числе:
практические занятия
16
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
Итоговая аттестация в форме зачета
8
4.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1.
Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения
№
Название темы
Аудиторная работа
СРС
(час)
Формы текущего
контроля и аттестации
Лекции
Практическое
занятие
1.
Цели, задачи и предмет учебной
дисциплины. Сущность,
содержание, основные понятия
маркетинга в туризме и
гостиничном деле Социально-
экономическая сущность
маркетинга.
4
1
1
Промежуточный отчет,
опрос
2.
Специфика маркетинга в
туризме и гостиничном деле.
факторы маркетинговой среды,
влияющие на поведение
потребителей туристских
гостиничных услуг
2
1
1
Промежуточный отчет,
опрос
3.
Виды анализа маркетинговых
технологий: Макросреда и
микросреда. STEP-анализ,
SWOT-анализ. Сравнительный
анализ. Матрица маркетинга
2
1
1
Устный или
письменный опрос
4.
Анализ конкурентов.
Построение конкурентной карты
рынка. Правовое регулирование
рекламной деятельности
2
1
2
Устный или
письменный опрос
5.
Требования к продуктам
рекламе Правовое
регулирование рекламной
4
1
2
Устный опрос
9
деятельности.
6.
Классификация средств
рекламы.
Основные PR-технологии
Моделирование поведения
потребителей.
2
1
2
Тестирование
7.
Электронные средства массовой
информации и PR технологий
4
2
2
Устный или
письменный опрос
8.
Средства почтовой рекламы и
рекламы в СМИ Средства
наружной рекламы и
мультемедийные PR технологии
2
1
2
Тестирование
9.
Сущность и роль сегментации
рынка. Базовые признаки
сегментации и основные
сегменты рекламного рынка
4
2
2
Тестирование
10.
Вспомогательные средства
рекламы
2
1
2
Устный опрос
11.
Планирование рекламных
кампаний. Рекламные компании
в Internet, значение социальных
сетей в контекстной рекламе
4
2
1
Тестирование Устный
опрос
12.
Оценка эффективности рекламы,
PR технологий методом
«Бенчмаркетинг»
2
2
2
Устный опрос
Зачет
2
ИТОГО:
36
16
20
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Маркетинг, реклама и основы PR технологий»
.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочее место для преподавателя;
рабочие места по количеству обучающихся;
учебные стенды,
шкаф для хранения учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
интерактивная доска,компьютер,
средства аудиовизуализации, DVD фильмы,
мультимедийные пособия
4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Микитина Л.В. Инновационные маркетинговые коммуникации: учебное пособие для вузов / Л.В. Микитина, Т.С.
Селевич; Изд-во ТПУ, 2013. – 127 с.
2.
Ромат Е.В. Реклама: теория и практика: учебник для бакалавров и специалистов / Е. В. Ромат, Д. Сендеров. – 8-е изд.
– Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 505 с.
3.
Рекламная деятельность: учебник / под ред. В. Д. Секерина. – Москва: Инфра-М, 2013. – 281 с.: ил. + Доп. материалы
[Электронный ресурс; Режим доступа znanium].
4.
О рекламе. Федеральный закон. – Москва: Инфра-М, 2004. – 21 с.
5.
Смирнова Ю.В. Реклама на телевидении: разработка и технология производства: учебное пособие / Ю. В. Смирнова.
– 2-е изд., стер.. – Москва: Омега-Л, 2013. –255 с.
11