Напоминание

Маркетинг,реклама и основы PR технологий


Автор: Балагина Марина Владимировна
Должность: преподаватель специальных дисциплин по туризму
Учебное заведение: ГБПОУ "Колледж сферы услуг №32"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Маркетинг,реклама и основы PR технологий
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 32» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Маркетинг ,реклама и основы PR технологий

»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ : ТУРИЗМ, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО
МОСКВА

2016
1

ОДОБРЕНА
Цикловой комиссией №_____ ГБПОУ КСУ №32 Протокол № ____ от «____»_____ 20___ г.
Разработана на основе федерального

государственного образовательного стандарта

среднего профессионального образования

по специальности 43.02.10 Туризм

по специальности 43.02.11Гостиничное дело

Председатель цикловой

комиссии

_________/
___________ Подпись, ФИО
Заместитель директора ГБПОУ КСУ №32

по учебно-методической работе

_________/
Васильева Л.А. Подпись, ФИО Составители (авторы): Балагина М.В., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КСУ №32
СОДЕРЖАНИЕ
2

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ.

3.СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ.

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ.
3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

.

«Маркетинг, реклама и основы PR технологий»

1.1.Область применения программы
Программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Маркетинг, реклама и основы

PR технологий»
Соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 
ПК2.1.
Подготовка обучающихся к деятельности в области маркетинговых исследований по отдельным разделам, этапам или заданиям в соответствии с утвержденными инновационными методиками. 
ПК 2.2
. Подготовка к выбору инноваций в области маркетинговой, торговой, рекламной, деятельности. 
ПК 2.3
Подготовка обучающихся к проектной деятельности в области разработки и реализации проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем. 
П К

2 . 4
Подготовка обучающихся к выбору инноваций в области маркетинговой, торговой, рекламной, логистической и товароведной деятельности. 
П К

2 . 5
Подготовка обучающихся к организационно-управленческой деятельно в области маркетинга или коммерции при составлении отчетной документации, соблюдении законодательства, существующих требований и нормативов, заключении договоров, разработки и реализации стратегий и тактик. 
П К

2 . 6
Подготовка обучающихся к полноценной социальной и профессиональной деятельности путем ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, владения методами физического воспитания и укрепления здоровья.
Программа «Маркетинг, реклама и основы PR технологий»
дополнительного образования может быть использована в профессиональном образовании, в рамках реализации программ переподготовки кадров и повышения квалификации в области индустрии туризма и гостиничного дела .
1.2. Цели и задачи– требования к результатам освоения программы ДО
4
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы дополнительного образования должен:
иметь практический опыт:
- умениями и навыками организации рекламной кампании и оценки эффективной рекламы; - владеть методами исследования и анализа рекламных рынков; - владеть методами исследования и анализа целевых групп потенциальных потребителей; - владеть навыками работы с рекламными агентствами; - владеть навыками работы с менеджерами рекламных массмедиа; - владеть современными способами эффективной организации рекламной деятельности.
уметь:
- составлять рекламные сообщения; - выбирать носители рекламы с учетом финансовых возможностей организации и целесообразности; - организовывать рекламные акции; - оценивать их эффективность; - применять действующее законодательство в профессиональной деятельности по направлению «Торговое дело».
знать:
- цели, объекты, субъекты, принципы, средства, сферу применения;
-
правовое регулирование рекламной деятельности;
-
рекламный процесс;
-
виды и формы рекламы, организацию рекламных акций и кампаний;
-
оценку их эффективности.
1.3.

Рекомендуемое

количество

часов

на

освоение

программы

профессионального модуля:
всего
74
часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося
72
часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
52
часов, самостоятельной работы обучающегося
20
часов; 5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы
«

Маркетинг,

реклама

и

основы PR

технологий

».
Дополнительного образования, является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):
«

Маркетинг,

реклама

и

основы PR

технологий

»
, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3); - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); - готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма (ОК-5); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков (ОК-6); - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-7); - осознанием сущности и значением информации в развитии современного общества; владением основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-9); - способностью анализировать исторические факты, философские проблемы (ОК-10); - готовностью применять экономические законы и теории, определять экономические показатели (ОК-11); 6
- спо собно стью применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии, умением реализовать экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды (ОК-12); - владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 13); - способностью вести здоровый образ жизни, обеспечивать безопасность жизнедеятельности, владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья; готовностью к достижению должного уровня физиче ской подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-14). Общепрофессиональными: – способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1); – умением пользоваться нормативными документами в сво ей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2); Технологическая деятельность: – способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-3); – способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4); – способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-5); – готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6); – спо собно стью идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации (ПК-7); Организационно-управленческая деятельность: – способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-8); – способностью распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев (ПК-9); 7
– способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10); – способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-11); – готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-12); – способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13); – готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации (ПК-14);
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52
в том числе: практические занятия 16
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20
Итоговая аттестация в форме зачета 8

4.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.
Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения № Название темы Аудиторная работа СРС (час) Формы текущего контроля и аттестации Лекции Практическое занятие 1. Цели, задачи и предмет учебной дисциплины. Сущность, содержание, основные понятия маркетинга в туризме и гостиничном деле Социально- экономическая сущность маркетинга. 4 1 1 Промежуточный отчет, опрос 2. Специфика маркетинга в туризме и гостиничном деле. факторы маркетинговой среды, влияющие на поведение потребителей туристских гостиничных услуг 2 1 1 Промежуточный отчет, опрос 3. Виды анализа маркетинговых технологий: Макросреда и микросреда. STEP-анализ, SWOT-анализ. Сравнительный анализ. Матрица маркетинга 2 1 1 Устный или письменный опрос 4. Анализ конкурентов. Построение конкурентной карты рынка. Правовое регулирование рекламной деятельности 2 1 2 Устный или письменный опрос 5. Требования к продуктам рекламе Правовое регулирование рекламной 4 1 2 Устный опрос 9
деятельности. 6. Классификация средств рекламы. Основные PR-технологии Моделирование поведения потребителей. 2 1 2 Тестирование 7. Электронные средства массовой информации и PR технологий 4 2 2 Устный или письменный опрос 8. Средства почтовой рекламы и рекламы в СМИ Средства наружной рекламы и мультемедийные PR технологии 2 1 2 Тестирование 9. Сущность и роль сегментации рынка. Базовые признаки сегментации и основные сегменты рекламного рынка 4 2 2 Тестирование 10. Вспомогательные средства рекламы 2 1 2 Устный опрос 11. Планирование рекламных кампаний. Рекламные компании в Internet, значение социальных сетей в контекстной рекламе 4 2 1 Тестирование Устный опрос 12. Оценка эффективности рекламы, PR технологий методом «Бенчмаркетинг» 2 2 2 Устный опрос Зачет 2 ИТОГО: 36 16 20 10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета
«Маркетинг, реклама и основы PR технологий»

.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
 рабочее место для преподавателя;  рабочие места по количеству обучающихся;  учебные стенды, шкаф для хранения учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
 интерактивная доска,компьютер,  средства аудиовизуализации, DVD фильмы,  мультимедийные пособия
4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:
1. Микитина Л.В. Инновационные маркетинговые коммуникации: учебное пособие для вузов / Л.В. Микитина, Т.С. Селевич; Изд-во ТПУ, 2013. – 127 с. 2. Ромат Е.В. Реклама: теория и практика: учебник для бакалавров и специалистов / Е. В. Ромат, Д. Сендеров. – 8-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 505 с. 3. Рекламная деятельность: учебник / под ред. В. Д. Секерина. – Москва: Инфра-М, 2013. – 281 с.: ил. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа znanium]. 4. О рекламе. Федеральный закон. – Москва: Инфра-М, 2004. – 21 с. 5. Смирнова Ю.В. Реклама на телевидении: разработка и технология производства: учебное пособие / Ю. В. Смирнова. – 2-е изд., стер.. – Москва: Омега-Л, 2013. –255 с. 11


В раздел образования