Автор: Суханова Ирина Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ Здвинский детский сад "Солнышко" Населённый пункт: село Здвинск, Новосибирская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Календарно-тематическое планирование Раздел: дошкольное образование
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным /
социальным
окружением, природ.
Пприроприр од
природой пприродой.
Ознакомление с
предметным /
социальным
окружением, природ
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
Что изменилось? (№1,стр.14)
День знаний.
(№2, стр.20)
«Что нас окружает» (№6, стр.35)
Творческое рассказывание:
Мы – воспитанники старшей группы.
(№3,стр.29)
Чтение: « Заяц – хвастун» (№3, стр.31)
1.«Весёлое лето» (№4,стр.16,26)
2. «Лето красное прошло»
«Весёлые малыши» лепка»
(№4,стр.20)
« Дома» (№5,стр.13)
Живопись. Родная природа в картинах
художников (пейзаж).
«Правила поведения в группе»
(распечатка)
« Кто я» (распечатка)
Итоговое мероприятие:
Литературный калейдоскоп
Сентябрь - 3 неделя
Тема: Золотая осень
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Путешествие по стране геометрических
фигур»(№1,стр.16)
«Что предмет расскажет о себе»
(№2,стр.24)
«Золотая осень» (№6,133)
Обучение рассказыванию на тему :
Осень наступила» (№3,стр.34)
Заучивание стихотворения И.Белоусова «
Осень»(№3,стр.36)
1.«Осенние листья» (№4,стр.50)
2. «Цветные ладошки» (№ 4 ,стр.24)
«Осенние картинки» аппликация из
осенних листьев (№4,стр.56)
« Машины» (№5,стр.19)
Музыка: А. Вивальди «Осень»
«Знакомые и незнакомые люди»
(распечатка)
« Человек и его здоровье» (№10, стр.86)
Итоговое мероприятие:
Экскурсия в парк «Осенняя прогулка»
Сентябрь - 4 неделя
Тема: Деревья и кустарники. Растения и травы
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Незнайка - изобретатель» (№1,стр.19)
«Бумажная кукла» (№2,стр.24)
«Что растёт в лесу»(№6,29)
Звуковая культура речи: дифференциация
звуков З – С. (№3,стр.33)
Пересказ сказки : « Заяц – хвастун»
(№3,стр.32)
1.«Деревья в нашем парке» (№4,стр.32)
2. «Золотой лес»
«Листья танцуют и превращаются в
деревья» лепка декоративная.
( №4,стр.46)
« Самолёты» (№5,стр.25)
« Народное искусство (фольклор)»
«Правила поведения в подвижных играх»
« Витамины укрепляют организм»
(№7,стр.66)
Итоговое мероприятие:
Оформление экспресс - выставки «Деревья в нашем парке»
Октябрь - 1 неделя
Тема: День пожилых людей.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Цифра 6» (№1,стр.28)
«Коллекционер бумаги » (№2,стр.26)
«День пожилых людей, Моя семья»
»(№2,стр.22)
Лексические упражнения. (№3,стр.39)
Уроки вежливости.
(№3,стр.40)
1.«Идёт дождь» ( №4,стр.52)
2. «Чудесное превращение кляксы»
«Цветные зонтики» аппликация»
( №4,стр.54)
« Роботы» (№5,стр.29)
«Художественные промыслы»
«Беседа « Пожарный – профессия
героическая» Чтение С.Маршака « Рассказ о
неизвестном герое»
« Для чего нужна зарядка.
Движение – основа здоровья»
Итоговое мероприятие:
Выпуск праздничной газеты «Дорогие мои бабушка и дедушка»
Октябрь - 2 неделя
Тема: Дары Осени
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
««Друзья незнайки»» (№1,стр.31)
«Стеклянное царство» (№2,стр.22)
«Дары осени (овощи, фрукты, грибы,
ягоды)» (№6,стр.48)
Звуковая культура речи дифференциация
звуков с- ц. (№3,стр.43)
Чтение сказки: « крылатый, мохнатый да
масленый» (№3,стр.45)
1.«Загадки с грядки» (№4, стр.44)
2. «Грузовая машина» (№11,стр.52)
«Осенний натюрморт» лепка» (№4,стр.41)
« Чудесные превращения овощей»
(распечатка)
Живопись (натюрморт)
«Во саду ли, в огороде » (№7,стр.195)
« Микробы» (№9,стр.57)
Итоговое мероприятие:
Фитодизайн «Осенние дары для радости и красоты»
Октябрь - 3 неделя
Тема: Насекомые.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Количественный счёт до 7» (№1,стр.36)
«Детский сад» (№2,стр.28)
«Насекомые» (№6,стр.107)
Рассматривание картины «ежи» и
составление рассказа по ней. (№3,стр.44)
Весёлые рассказы Н. Носова. (№3,стр.38)
1.«Лето красное прошло» (№4,стр.26)
2. «Кошки на окошке» (№4,стр.38)
«Нарядные бабочки» аппликация силуэтная.
(№4,стр.204)
« Башни » (№5,стр.50)
Знакомство с книжной графикой.
Творчество художников – иллюстраторов
детских книг.
«Лекарство и бытовая химия» Чтение
А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях» Д /И « Что лишнее»
(распечатка)
« Режим дня» (№10,стр. 87)
Итоговое мероприятие:
Создание минимакета «На лесной полянке»
Октябрь - 4 неделя
Тема: Животные (Севера и жарких стран).
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Дружная семья»
Образование числа 6 и 7 (№1,стр.42)
« Превращение» (№8,стр.14)
«Дикие животные, экзотические животные»
( №6,стр.74-76)
Учимся быть вежливыми. (№3,стр.46)
Литературный калейдоскоп.( №3,стр.47)
1.«Нарисуй своё любимое животное»
(№11,стр.72)
2. « Нарядные лошадки» (№4, стр.62)
«Зоопарк для кукол» лепка коллективная»
(№11,стр.104)
« Зоопарк» (№5,стр.29)
«Знакомство с русской народной игрушкой
(матрёшка).
«Основы безопасного поведения в лесу»
Моделирование ситуации: « Мы в лесу»
(распечатка)
« Осанка – красивая спина» (№7,стр.78)
Итоговое мероприятие:
Коллективный альбом «Животные разных стран»
Ноябрь - 1 неделя
Тема: День народного единства.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Что изменилось? »(№1,стр.50)
«Мои друзья» (№2,стр.25)
« Перелёт птиц» (№6,стр.57)
Рассказывание по картине. (№3,стр.48)
Чтение стихов о поздней осени.
Дидактическое упражнение «Заверши
предложение» (№3,стр.49)
1.«Лиса – кумушка и лиса - голубушка»
(№4,стр.72)
2. «Сказочные домики» (№11, стр.48)
«Зайчишка – трусишка и храбришка»
Аппликация с элементами рисования
(№4,стр.74)
« Поделки из природного материала –
Осенние картины »
«Беседа о дымковских игрушках»
Бережное отношение к игрушкам, играм,
книгам. (распечатка)
« Надо, надо умываться… » (№9,стр.130)
Итоговое мероприятие:
Угадай мелодию «В стране весёлых песен»
Ноябрь - 2 неделя
Тема: Мое село, мая страна, моя планета.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Дидактические игры» (№1,стр.54)
«Схема Превращения»(№8,стр.17)
«Планета Земля - наш общий дом»
(№6,стр.117)
Звуковая культура речи: работа со
звуками ж – ш (№3,стр.50)
Чтение русской народной сказки:
«Хаврошечка» (№3,стр.51)
1. «В моем селе построены разные
дома»(№11,стр.48)
2. «Автобус, украшенный флажками.
(№11,стр.47)
«Золотые берёзы» аппликация
обрывная» (№4,стр.68)
« Сказочные домики» (№5,стр.29)
«Знакомство с русским народным
костюмом» Формирование понятия
« праздничная», «будничная» одежда.
Безопасность на дороге.(№7,182)
« Правила чистюли » (№10,стр.86)
Итоговое мероприятие:
Экскурсия на главную площадь с. Здвинска
Ноябрь 3 неделя
Тема: Я вырасту здоровым
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Я восьмёрка, два кольца» (№1,стр.58)
Я вырасту здоровым. (№ 10,стр.86)
«Растения - лечат» (№6,стр.61)
Обучение рассказыванию (№3,стр.53)
Завершение работы над сказкой
« Айога» (№3,стр.54)
1.
« Что нам осень принесла?
2.
« Яблоня с золотыми яблоками в
«Пернатые, мохнатые, колючие»
Лепка (№4,стр.70)
« Домик для куклы» (№12,стр.113)
Музыка П.И.Чайковский.
Опасные предметы дома Острые,
колющие и режущие предметы. Д \ И «
Раз, два, три, что может быть опасного
,найди» (распечатка)
« Как кожа помогает укрепить здоровье»
(распечатка)
Итоговое мероприятие:
Спортивный праздник.
Ноябрь 4 неделя
Тема: День Матери
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Я считаю до восьми » (№1,стр.60)
«Моя семья, моя мама» (№2,стр.22)
«Волшебница Осень» (№6,стр.63)
Пересказ рассказа В.Бианки
« Купание медвежат» (№3,стр.54)
Чтение рассказа Б.Житкова
«Как я ловил человечков» (№3,стр.55)
1.«Моя любимая сказка,
рассказанная мамой» (№11,стр.51, 38)
«Вылепи свою любимую игрушку
подаренной мамой » (№11,стр.50)
«Подарки для мам»
Расписные ткани (№4,стр.84)
Умеешь ли ты обращаться с животными?
Моделирование ситуации: Встреча с
чужой собакой» » (распечатка)
«.Живые реки организма» ( распечатка)
Итоговое мероприятие:
Праздник «Мамочка – моё солнышко»
Декабрь- 1неделя
Тема: Волшебница Зима
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Мы считаем, пересчитываем»
(№1,стр.64)
«Лёд - вода»(№8,стр.18)
«Волшебница - Зима»
»(№6,стр.91)
Дидактические упражнения: «Хоккей», «
кафе» (№3,стр.57)
Чтение стихотворений о зиме.(№3,стр.59)
1.
Волшебные снежинки
2.
Ёловые веточки. (№4,стр.94, 100)
Снеговики в шапочках и шарфиках.
Аппликация.(№4,стр. 90)
«Цветные снежинки» Вырезывание
ажурных шестилучевых
снежинок из цветной бумаги и фольги.
(№4,стр.94)
Творческие профессии: Кто такой
художник.
«Зимой на горке» рассматривание
иллюстраций, картинок.
«Как сберечь и укрепить свое сердце»
( распечатка)
Итоговое мероприятие:
Выставка художественно – творческих работ детей, воспитателей, родителей «Новогодний сапожок»
Декабрь - 2неделя
Тема: Зимние забавы
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Я – девятка»(№1.стр.66)
«Морозко» (№8)
«Снег и его свойства» (№6,стр.79)
Звуковая культура речи: с – ш. (№3.стр.60)
Пересказ эскимоской сказки « как лиса
бычка обидела» ( №3,стр.62)
1.
Белая берёза под моим окном.
2.
Большие и маленькие ели. (№4,стр.92;
Зимние забавы
лепка.(№4,стр.114)
«Изготовление открыток – самоделок с
сюрпризом: Ёлочки – красавицы»
(№4,стр.102)
Творческие профессии: Кто такой
композитор.
«Осторожно, скользко» (№7,стр.184)
«Полезные и вредные продукты для
твоего сердца» ( распечатка)
Итоговое мероприятие:
Постройка снежной горы на территории детского сада.
Декабрь - 3неделя
Тема: Игрушки
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Семь братьев» (№1.стр.69)
Наряды куклы Тани (№2 стр.31)
«Как звери зимуют в лесу» (№6,стр.81)
Заучивание стихотворения С. Маршака
« Тает месяц молодой» (№3,стр.64)
Чтение сказки П.Бажова
« Серебряное копытце» (33,стр.65)
1.
Снежинка.
2.
Синие и красные птицы.
(№11,стр.58,61)
«Звездочки танцуют»
Аппликация (№4,стр.96)
«Новогодние игрушки»
Создание объёмных игрушек
Музыка А. Вивальди «Зима»
«Осторожно, огоньки»
Правила поведения
Наблюдение за работой сердца при
разных при разных физических
нагрузках: лежа, в ходьбе, беге,
прыжках.
Итоговое мероприятие:
Загадки «Путешествие в страну игрушек»
Декабрь - 4неделя
Тема: Новый год
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Развлечение Теремок» (№1,стр.85)
Беседа « Что такое Новый год?»
«Жизнь птиц зимой» (№6,стр.81)
Дидактические игры со словами.
(№3,стр.65)
Беседа по содержанию сказки «
Серебряное копытце» (33,стр.66)
1.
Рисование по замыслу.
2.
« Наша нарядная ёлка» (311,стр.60,63)
Снежный кролик. Лепка. (№4,стр.88)
«Декоративно – оформительская
деятельность к празднику».
Музыка П.И.Чайковский.
«Где, работает огонь» (№7,стр.165)
Служба 01. Чтение Л.Толстого
« Пожарные собаки»
Профилактика простудных заболеваний
( №7,стр.176)
Итоговое мероприятие:
Праздник «Новогодний карнавал»
Январь - 3 неделя
Тема: Народные гуляния. Рождество.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Образование числа 10»
«Игры во дворе» (№2.стр.32)
«Рассматривание веток деревьев»
(№6,стр.85)
Беседа на тему : Я мечтал…,
Дидактическая игра « Подбери рифму».
(№3,стр.67)
Чтение рассказа С.Георгиева
« Я спас Деда Мороза» (№3,стр.68)
1.
«Весело качусь, я под гору в сугроб» 2.
«Январь, открываем календарь»
«Шляпа фокусника» Аппликация
(№4,стр.122)
Моделирование из ваты и бумаги
«Снегири и яблоки». (№4,стр.98)
«Городецкая роспись доски» ( №11,
стр.59)
Службы «01», « 02», «03» всегда на
страже (№7,стр.37) Игровые тренинги с
телефоном .
Что происходит в организме когда
человек кушает. ( распечатка)
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Рождественские забавы»
Январь - 4 неделя
Тема: Неделя здоровья
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Цифра, вроде буквы 0» (№1,стр.79)
«Угадай, предмет» (№2,стр.53)
«Зимние явления в
неживой природе» ( №6, стр.87)
Звуковая культура речи: З – Ж.
(№3,стр.72)
Заучивание стихотворения о И.
Сурикова « Детство» ( №3,стр.74)
1.« Весёлый клоун»
2. « Заснеженный дом»
(34,стр.112,118)
«На арене цирка» Лепка
дрессированные животные (34,срт.120)
«Суда». (№5, стр.46)
Рассматривание расписной
керамической посуды.
«Безопасность в доме. Электрические
приборы» Отгадывание загадок об
изучаемых предметах. ( распечатка)
Гигиена здорового питания «От
простой воды и мыла у микробов тают
силы»( №9,стр.57)
Итоговое мероприятие:
Игры – забавы на прогулке
Февраль - 1 Неделя
Тема: Семья
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Точка, точка, два крючка» (№1,стр.4)
«Моя семья» (№2,стр.22)
«Мы – друзья природы»
( №6, стр.183)
Рассказывание по теме: Моя любимая
игрушка. (№3,стр.78)
Чтение русской народной сказки
«Царевна – лягушка»( №3,стр.74)
1.« Папин портрет»
2. « Милой мамочки портрет»
(№4,стр.136,42)
«Ходит дрёма возле дома» Лепка
(№4,срт.130)
«Что можно построить».
(№5, стр.34)
Д / и. « Найди и покажи»
«Беседа о добром и злом огне»
Рисование « Огонь – друг, огонь – враг»
( распечатка)
Дым опасен для здоровья.
( распечатка)
Итоговое мероприятие:
Выставка рисунков «Мама, папа, я, дружная семья»
Февраль - 2 Неделя
Тема: Профессии
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Луч Отрезок» (№1,стр.8)
«Угадай, профессию» (№2,стр.60)
«КВН « Хлеб да каша пища наша »
( №6, стр.191)
Звуковая культура речи: ч - Щ.
(№3,стр.80)
Пересказ сказки А.Н. «Ёж»
( №3,стр.81)
1.« Весёлый клоун»
2. « Заснеженный дом»
(34,стр.112,118)
«На арене цирка» Лепка
дрессированные животные (34,срт.120)
«Сложи фигуру»
». (№5, стр.28)
Рассматривание портретов
«Безопасность в доме» Знакомство с
правилами Настольный театр» Волк и
семеро козлят»
«Чистый – грязный снег»
( распечатка)
Итоговое мероприятие:
Создание книги « В мире профессий»
Февраль - 3 Неделя
Тема: Защитники Отечества
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Учусь думать»
(№1, стр.15)
«Российская армия» (№2,стр.38)
«В гостях у Солнышка» (№6, стр.193)
Обучение рассказыванию по картине
«Зайцы». (№3,стр.83)
Чтение стихотворения Ю.Владимирова
« Чудаки»»
( №3,стр.82)
1.« Солдат на посту»
2. « Пограничник с собакой»
«Пароход» аппликация
(№ 11, срт.77)
«Ракеты, вертолёты». (№5, стр.25)
Архитектура и дизайн (№5,стр.50)
« Познакомить с номером полиции -
02» Вспомни: как похищали героев из
разных сказок.
«Чистый воздух – здоровый воздух»
( распечатка)
Итоговое мероприятие:
Праздник «День защитника Отечества»
Февраль - 4Неделя
Тема: Малая Родина
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Космическое путешествие »
(№1,стр.17)
«Песня колокольчика» (№2,стр.37)
«Родной край » (№6, стр.192)
Беседа на тему « О друзьях и дружбе».
(№3,стр.76)
Чтение стихотворений о Родине
1.« Красивое дерево зимой»
2. « Домики трёх поросят»
Лепка по замыслу
«Дома на нашей улице». (№5, стр.36)
По мотивам хохломской росписи.
« Личная безопасность на улице»
Моделирование ситуации « Тебя зовут
на соседнюю улицу»
«Организм человека» ( распечатка)
Итоговое мероприятие:
Фотовыставка «Край, ты мой, родимый край»
Март - 1Неделя
Тема: Весна
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Геометрические тела» (№1,стр.25)
В гостях у кастелянши. (№2,стр.35)
«Весна .Весенние приметы » (№6,
стр.27)
Составление рассказа « Купили щенка»
(№3,стр.88)
Чтение сказки: «Сивка – бурка»
(№3,стр.93)
1.«Весеннее небо»
2 «Солнышко, нарядись»
Лепка: « Весенний ковёр» (№4,стр.166)
«Судно» (№12,стр.107)
Творческие профессии: Кто такой
музыкант.
«Тонкий лёд» Беседа по теме
.Рассматривание иллюстраций,
картинок. Моделирование ситуации «
на тонком льду»
Желудок. Длинный путь пищи внутри
нас. ( распечатка)
Итоговое мероприятие:
Экспресс - Выставка портретов «Весеннее солнышко»
Март - 2Неделя
Тема: 8 Марта. Международный женский день
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
« Я умею считать до 13» (№1,стр.28)
« Путешествие в прошлое лампочки»
(№2,стр.41)
Что где растет, кто где живёт?(№6,
стр.196)
Беседа на тем у: « Наша Мама».
(№3,стр.87)
Чтение рассказа из книги Г.Снигирёва
«Про пингвинов» (№3,стр.90)
1.« Картинка к празднику 8 марта»
(№ 11,стр.83,)
Аппликация: « Нежные подснежники»
(№ 4,стр.170)
«Открытка: Весенний букет». (№4,
стр.146)
Путешествие в мир искусства.
Ситуация общения «Как я с мамой
перехожу дорогу»
Состав пищи. Белки, жиры, углеводы,
витамины, минеральные вещества
( распечатка)
Итоговое мероприятие:
Праздник «Для любимых мам»
Март - 3Неделя
Тема: Комнатные растения
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Две равные части» (№1,стр.31)
«В мире металла» (№2,стр.34)
Комнатные растения.(№6, стр.93)
Рассказы на тему: « Как мы
поздравляли сотрудников дет/ сада»
(№3,стр.89)
Пересказ рассказа: « Про пингвинов»
(№3,стр.90)
1.« Рисование с элементами
аппликации « красивые цветы»
2. По сказке «Лиса и заяц»
Лепка «Солнышко, покажись» (№4,
стр.148)
«Цветок тюльпана».
Творческие профессии: Кто такой актёр.
«Чтобы нам не болеть» С\Р игра «
Больница» Моделирование ситуации:
ребёнок просит зелёнку.
« Органы зрения» Гимнастика для глаз.
(распечатка)
Итоговое мероприятие:
Создание коллективного альбома «Комнатные растения»
Март - 4Неделя
Тема: Предметы домашнего обихода.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«» (№1,стр.17)
«Путешествие в прошлое пылесоса»
(№2,стр.45)
Посев семян для выращивания рассады
(№6, стр.95)
Звуковая культура речи: Ц – Ч
№3,стр.91)
Стихотворение « Шумный БА - Бах»
Д.Ривза (№3, стр.92)
1.« Роспись кувшинчиков»
2.Рисование по замыслу
Лепка « Кувшинчик» (№ 11,стр.83)
«Собачка из бумаги». (№5, стр.36)
Д.Упражнение: Подбери элемент узора.
«Чтение и обсуждение стихотворения «
Андрейкино дежурство» Д /и
Органы слуха. ( распечатка)
Итоговое мероприятие:
Коллаж «Предметы домашнего обихода»
Март - 5 Неделя
Тема: ОБЖ
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Я считаю до 14» (№1,стр.35)
«Россия огромная страна» (№2,стр.46)
Дикие и домашние животные (№6,
стр.97)
Дид /Игра: « Закончи
предложение»(№3,стр.90)
Чтение рассказа В.драгунского «Друг
детства» (33,стр.91)
1.« Как я с мамой иду из детского сада»
2.Нарисуй, какой хочешь узор»
(№ 11,стр.92,90)
Аппликация « Солнышко, улыбнись»
(№4,стр.150)
«Альбом» (№12,стр.80)
Составление узора на полосе
«Оказание первой помощи»
Знакомство с правилами
Рассматривание картинок
иллюстраций. ( распечатка)
«Легкие» (распечатка)
Итоговое мероприятие:
Акция «Дарю безопасные игрушки детскому саду»
Апрель - 1Неделя
Тема: ПДД
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Направление счёта»
(№1,стр.42)
«Игра: Кто, что сделал?»
(№2,стр.60)
Насекомые
(№6, стр.105)
Звуковая культура речи: Л - Р
(№3,стр.93)
Чтение стихотворений о весне
(№3,стр.95)
1.Я рисую море.
2. Морская азбука
(№ 4,стр.172,178)
Поезд. Аппликация
(№11,стр.96)
«Автобус» (№12,стр.80)
Кто и как создаёт рисунки в книжках.
«Правила дорожного движения»
Дорожные знаки.
(распечатка)
«Почему люди болеют» (распечатка)
Итоговое мероприятие:
Тематическое мероприятие «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок»
Апрель - 2Неделя
Тема: КОСМОС
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Счёт до 15»
(№1,стр.44)
«Игра: Внимание ,ошибка» (№2,стр.59)
Космос, звёзды.
(№6, стр.100)
Обучение рассказыванию: « мой
любимый мультик»
(№3,стр.97)
Повторение программных
стихотворений.
(№3,стр.97)
1.Картинки для игры Радуга.
2.Это он, ленинградский почтальон
Белочка грызёт орешки
(№11,стр.95)
«Самолёт» (№12,стр.106)
Виды графики: книжная, газетное –
журнальная, плакаты.
Ситуация общения «Цвета светофора».
Рисование « Светофор»
« Наболей - кА» (распечатка)
Итоговое мероприятие:
Оформление альбома «Космос. Звезды. Вселенная»
Апрель - 3Неделя
Тема: День прилёта птиц
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Большой сюрприз»
(№1,стр.47)
« Игра: Знаешь ли ты, для чего нужен
предмет?»
(№2,стр.55)
Птицы нашего края
(№6, стр.211)
Пересказ загадочных историй.
(№3,стр.98)
Чтение рассказа К. Паустовского « Кот –
ворюга»
(№3,стр.99)
1.Цветут сады
2.Бабочки летают над лугом
Загадки. Аппликация
(№11стр.106)
«Скворечники из бумаги»
(№12,Стр.145)
Иллюстрации русским народным
сказкам и сказкам А, С, Пушкина.
« «Что нельзя делать в отсутствие
взрослых»» Чтение С.Маршака «
Кошкин дом»
« Движение – основа здоровья, Удобная
обувь» (распечатка)
Итоговое мероприятие:
Праздник «Жавороночки весну кличут»
Апрель - 4Неделя
Тема: Народная культура и традиции
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно -
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Почему вы так думаете»
(№1,стр.49)
« Символика страны »
(№2,стр.58)
Культурные и дикорастущие растения
(№6, стр.98)
Дидактическая игра со словами.
(№3,стр.100)
Чтение сказки В.Катаева « Цветик –
семицветик »
(33,стр. 100)
1.Гжельские узоры
2. Золотая хохлома
(№ 11,стр.99,78)
Девочка пляшет. Лепка
(№11,стр.98)
«Сказочный домик»( №12,стр.114)
«Знатоки исскуства» блиц - опрос.
(распечатка)
« Повторение домашнего адреса, ФИО.
Родителей»
«Видим, слышим, ощущаем»
(распечатка)
Итоговое мероприятие:
Выставка детских декоративных работ «Страна Чудес»
Май - 1Неделя
Тема: День Победы
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Счет предметов на ощупь»
(№1,стр.52)
Беседа « Главный праздник - день
Победы»
Природа и люди
(№6, стр.109)
Обучение рассказыванию по картинам
Чтение рассказа В.Драгунского «Снизу,
Вниз, наискосок»
(33,стр. 102)
1.Салют в честь праздника Победы»
2. Дети танцуют на празднике.
Цветы луговые .Аппликация
(№41,стр.198)
«Открытки с праздником День
победы»
»
Фотографии и иллюстрации памятников
Воинам ВОВ
Ситуация общения « Мы на улице»
правила поведения. «Как я знаю
правила дорожного движения.
Экспериментирование: « Кожа – видит,
слышит, чувствует» (распечатка)
Итоговое мероприятие:
Праздник «Великий праздник – День Победы»
Май - 2Неделя
Тема: Неделя детской книги
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно -
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Письмо от Знайки»
(№1,стр.58)
« Игра : Угадай ,предмет»
( №2,стр.52)
Весна - красна
(№6, стр.111)
Лексические упражнения
(№3,стр.103)
Литературный калейдоскоп
(№3,стр.101)
1.Цветные страницы
2. Красивые цветы
(№ 11,стр.108,99)
Мы на луг ходили , мы лужок лепили
(№4,стр.200)
«Грибок» Игрушка из бумаги
(№12,стр.131)
Рассматривание иллюстраций к сказкам
« По щучьему веленью», «Сивка –
Чтение стихотворения Н. Беляниной «
На досуге ребятишки»; « От горящей
спички летом»
« Аптека Айболита» (распечатка)
Итоговое мероприятие:
Загадки Василисы Премудрой «В гостях у сказки»
Май - 3Неделя
Тема: Неделя здоровья
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Путешествие в страну математике»
(№1,стр.60)
Беседа «Зачем нужна почта и
почтальоны»
(№2,стр.57)
Времена года
(№6, стр.113)
Звуковая культура речи. Повторение
материала
(№3,стр.104)
Чтение р.н.с. «Финист – ясный сокол»
(33,стр. 104)
1Зелёный май.
2. .Радуга, дуга
(№ 4,стр.196,202)
Нарядные бабочки. Аппликация
(№4,стр.204)
«Ведёрко»
(№12,стр.128)
Фотографии и иллюстрации памятников
А, С, Пушкину.
Безопасность на воде. Знакомство с
правилами. Чтение стихотворения:
«Рассказ водолаза»
« Чудо – растения» (распечатка)
Итоговое мероприятие:
Спортивные соревнования «Российские богатыри»
Май - 4Неделя
Тема: Здравствуй, лето!
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Ознакомление с
предметным/соц.,
окружением,
природой
Развитие речи
Приобщение к худ.
Литературы.
Рисование
Лепка / аппликация
Конструктивно-
модельная
деятельность
Приобщение к
искусству
Формирование основ
безопасности
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Повторение пройденного материала»
(№1,стр.42)
« Подбери предметы с одним
назначением»
(№2,стр.56)
Познавательные игры
(№6, стр.231)
Повторение пройденного материала
(№3,стр.105)
Рассказывание «Забавные истории»
(33,стр. 105)
1Чем пахнет, лето?
(№ 4,стр.206,202)
Красная шапочка. Лепка
(№11,стр.103)
«Корзиночка»
( №12, стр.85)
Страна «Рисовандия»
Безопасность в природе.
Рассматривание иллюстраций, картин.
Д\ И « Так - не так»
«Лекарственные растения» (распечатка)
Итоговое мероприятие:
Праздник «Здравствуй, Лето!»
Литература:
1.
Р.А. Жукова. Математика. Старшая группа.- Волгоград: ИТД «Корифей»,2011.
2.
О..В. Дыбина. Ознакомление с предметным окружением. Старшая группа – Москва: Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
3.
В.В. Гербова. Развитие речи. Старшая группа. - Москва: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
4. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
5. Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. – Москва:
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
6. Л.Г. Горькова. Экология.- Москва: «ВАКО»,2010.
7. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий. Познавательное развитие»- Воронеж: ТЦ
«Учитель»,2010.
8. Н.Е.Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.-
Москва: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
9. Т.А.Тарасова «Здоровый образ жизни»
10. В.А.Дергунская «Диагностика культуры здоровья»
11. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа - Москва:
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
12. З.В. Лиштван «Конструирование» - Москва: Просвещение, 2010.