Напоминание

Календарно-тематическое планирование


Автор: Суханова Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Здвинский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: село Здвинск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗДВИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Календарно-тематическое планирование непосредственно-

образовательной деятельности

с детьми

старшей группы (5-6 лет)

на 2016 – 2017гг



Воспитатель:

Суханова Ирина Вячеславовна





Новосибирская область

с. Здвинск 2016г.


Сентябрь - 2 неделя

Тема: День знаний

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным / социальным окружением, природ. Пприроприр од природой пприродой. Ознакомление с предметным / социальным окружением, природ Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ Что изменилось? (№1,стр.14) День знаний. (№2, стр.20) «Что нас окружает» (№6, стр.35) Творческое рассказывание: Мы – воспитанники старшей группы. (№3,стр.29) Чтение: « Заяц – хвастун» (№3, стр.31) 1.«Весёлое лето» (№4,стр.16,26) 2. «Лето красное прошло» «Весёлые малыши» лепка» (№4,стр.20) « Дома» (№5,стр.13) Живопись. Родная природа в картинах художников (пейзаж). «Правила поведения в группе» (распечатка) « Кто я» (распечатка)
Итоговое мероприятие:

Литературный калейдоскоп

Сентябрь - 3 неделя


Тема: Золотая осень

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Путешествие по стране геометрических фигур»(№1,стр.16) «Что предмет расскажет о себе» (№2,стр.24) «Золотая осень» (№6,133) Обучение рассказыванию на тему : Осень наступила» (№3,стр.34) Заучивание стихотворения И.Белоусова « Осень»(№3,стр.36) 1.«Осенние листья» (№4,стр.50) 2. «Цветные ладошки» (№ 4 ,стр.24) «Осенние картинки» аппликация из осенних листьев (№4,стр.56) « Машины» (№5,стр.19) Музыка: А. Вивальди «Осень» «Знакомые и незнакомые люди» (распечатка) « Человек и его здоровье» (№10, стр.86)
Итоговое мероприятие:

Экскурсия в парк «Осенняя прогулка»

Сентябрь - 4 неделя


Тема: Деревья и кустарники. Растения и травы

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Незнайка - изобретатель» (№1,стр.19) «Бумажная кукла» (№2,стр.24) «Что растёт в лесу»(№6,29) Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С. (№3,стр.33) Пересказ сказки : « Заяц – хвастун» (№3,стр.32) 1.«Деревья в нашем парке» (№4,стр.32) 2. «Золотой лес» «Листья танцуют и превращаются в деревья» лепка декоративная. ( №4,стр.46) « Самолёты» (№5,стр.25) « Народное искусство (фольклор)» «Правила поведения в подвижных играх» « Витамины укрепляют организм» (№7,стр.66)
Итоговое мероприятие:

Оформление экспресс - выставки «Деревья в нашем парке»

Октябрь - 1 неделя


Тема: День пожилых людей.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Цифра 6» (№1,стр.28) «Коллекционер бумаги » (№2,стр.26) «День пожилых людей, Моя семья» »(№2,стр.22) Лексические упражнения. (№3,стр.39) Уроки вежливости. (№3,стр.40) 1.«Идёт дождь» ( №4,стр.52) 2. «Чудесное превращение кляксы» «Цветные зонтики» аппликация» ( №4,стр.54) « Роботы» (№5,стр.29) «Художественные промыслы» «Беседа « Пожарный – профессия героическая» Чтение С.Маршака « Рассказ о неизвестном герое» « Для чего нужна зарядка. Движение – основа здоровья»
Итоговое мероприятие:

Выпуск праздничной газеты «Дорогие мои бабушка и дедушка»

Октябрь - 2 неделя


Тема: Дары Осени

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ ««Друзья незнайки»» (№1,стр.31) «Стеклянное царство» (№2,стр.22) «Дары осени (овощи, фрукты, грибы, ягоды)» (№6,стр.48) Звуковая культура речи дифференциация звуков с- ц. (№3,стр.43) Чтение сказки: « крылатый, мохнатый да масленый» (№3,стр.45) 1.«Загадки с грядки» (№4, стр.44) 2. «Грузовая машина» (№11,стр.52) «Осенний натюрморт» лепка» (№4,стр.41) « Чудесные превращения овощей» (распечатка) Живопись (натюрморт) «Во саду ли, в огороде » (№7,стр.195) « Микробы» (№9,стр.57)
Итоговое мероприятие:

Фитодизайн «Осенние дары для радости и красоты»

Октябрь - 3 неделя


Тема: Насекомые.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Количественный счёт до 7» (№1,стр.36) «Детский сад» (№2,стр.28) «Насекомые» (№6,стр.107) Рассматривание картины «ежи» и составление рассказа по ней. (№3,стр.44) Весёлые рассказы Н. Носова. (№3,стр.38) 1.«Лето красное прошло» (№4,стр.26) 2. «Кошки на окошке» (№4,стр.38) «Нарядные бабочки» аппликация силуэтная. (№4,стр.204) « Башни » (№5,стр.50) Знакомство с книжной графикой. Творчество художников – иллюстраторов детских книг. «Лекарство и бытовая химия» Чтение А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Д /И « Что лишнее» (распечатка) « Режим дня» (№10,стр. 87)
Итоговое мероприятие:

Создание минимакета «На лесной полянке»


Октябрь - 4 неделя

Тема: Животные (Севера и жарких стран).

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Дружная семья» Образование числа 6 и 7 (№1,стр.42) « Превращение» (№8,стр.14) «Дикие животные, экзотические животные» ( №6,стр.74-76) Учимся быть вежливыми. (№3,стр.46) Литературный калейдоскоп.( №3,стр.47) 1.«Нарисуй своё любимое животное» (№11,стр.72) 2. « Нарядные лошадки» (№4, стр.62) «Зоопарк для кукол» лепка коллективная» (№11,стр.104) « Зоопарк» (№5,стр.29) «Знакомство с русской народной игрушкой (матрёшка). «Основы безопасного поведения в лесу» Моделирование ситуации: « Мы в лесу» (распечатка) « Осанка – красивая спина» (№7,стр.78)
Итоговое мероприятие:

Коллективный альбом «Животные разных стран»


Ноябрь - 1 неделя

Тема: День народного единства.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Что изменилось? »(№1,стр.50) «Мои друзья» (№2,стр.25) « Перелёт птиц» (№6,стр.57) Рассказывание по картине. (№3,стр.48) Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» (№3,стр.49) 1.«Лиса – кумушка и лиса - голубушка» (№4,стр.72) 2. «Сказочные домики» (№11, стр.48) «Зайчишка – трусишка и храбришка» Аппликация с элементами рисования (№4,стр.74) « Поделки из природного материала – Осенние картины » «Беседа о дымковских игрушках» Бережное отношение к игрушкам, играм, книгам. (распечатка) « Надо, надо умываться… » (№9,стр.130)
Итоговое мероприятие:

Угадай мелодию «В стране весёлых песен»


Ноябрь - 2 неделя

Тема: Мое село, мая страна, моя планета.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Дидактические игры» (№1,стр.54) «Схема Превращения»(№8,стр.17) «Планета Земля - наш общий дом» (№6,стр.117) Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш (№3,стр.50) Чтение русской народной сказки: «Хаврошечка» (№3,стр.51) 1. «В моем селе построены разные дома»(№11,стр.48) 2. «Автобус, украшенный флажками. (№11,стр.47) «Золотые берёзы» аппликация обрывная» (№4,стр.68) « Сказочные домики» (№5,стр.29) «Знакомство с русским народным костюмом» Формирование понятия « праздничная», «будничная» одежда. Безопасность на дороге.(№7,182) « Правила чистюли » (№10,стр.86)
Итоговое мероприятие:

Экскурсия на главную площадь с. Здвинска


Ноябрь 3 неделя

Тема: Я вырасту здоровым

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Я восьмёрка, два кольца» (№1,стр.58) Я вырасту здоровым. (№ 10,стр.86) «Растения - лечат» (№6,стр.61) Обучение рассказыванию (№3,стр.53) Завершение работы над сказкой « Айога» (№3,стр.54) 1. « Что нам осень принесла? 2. « Яблоня с золотыми яблоками в «Пернатые, мохнатые, колючие» Лепка (№4,стр.70) « Домик для куклы» (№12,стр.113) Музыка П.И.Чайковский. Опасные предметы дома Острые, колющие и режущие предметы. Д \ И « Раз, два, три, что может быть опасного ,найди» (распечатка) « Как кожа помогает укрепить здоровье» (распечатка)
Итоговое мероприятие:

Спортивный праздник.


Ноябрь 4 неделя

Тема: День Матери

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Я считаю до восьми » (№1,стр.60) «Моя семья, моя мама» (№2,стр.22) «Волшебница Осень» (№6,стр.63) Пересказ рассказа В.Бианки « Купание медвежат» (№3,стр.54) Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» (№3,стр.55) 1.«Моя любимая сказка, рассказанная мамой» (№11,стр.51, 38) «Вылепи свою любимую игрушку подаренной мамой » (№11,стр.50) «Подарки для мам» Расписные ткани (№4,стр.84) Умеешь ли ты обращаться с животными? Моделирование ситуации: Встреча с чужой собакой» » (распечатка) «.Живые реки организма» ( распечатка)
Итоговое мероприятие:

Праздник «Мамочка – моё солнышко»


Декабрь- 1неделя

Тема: Волшебница Зима

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Мы считаем, пересчитываем» (№1,стр.64) «Лёд - вода»(№8,стр.18) «Волшебница - Зима» »(№6,стр.91) Дидактические упражнения: «Хоккей», « кафе» (№3,стр.57) Чтение стихотворений о зиме.(№3,стр.59) 1. Волшебные снежинки 2. Ёловые веточки. (№4,стр.94, 100) Снеговики в шапочках и шарфиках. Аппликация.(№4,стр. 90) «Цветные снежинки» Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из цветной бумаги и фольги. (№4,стр.94) Творческие профессии: Кто такой художник. «Зимой на горке» рассматривание иллюстраций, картинок. «Как сберечь и укрепить свое сердце» ( распечатка)
Итоговое мероприятие:

Выставка художественно – творческих работ детей, воспитателей, родителей «Новогодний сапожок»


Декабрь - 2неделя

Тема: Зимние забавы

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Я – девятка»(№1.стр.66) «Морозко» (№8) «Снег и его свойства» (№6,стр.79) Звуковая культура речи: с – ш. (№3.стр.60) Пересказ эскимоской сказки « как лиса бычка обидела» ( №3,стр.62) 1. Белая берёза под моим окном. 2. Большие и маленькие ели. (№4,стр.92; Зимние забавы лепка.(№4,стр.114) «Изготовление открыток – самоделок с сюрпризом: Ёлочки – красавицы» (№4,стр.102) Творческие профессии: Кто такой композитор. «Осторожно, скользко» (№7,стр.184) «Полезные и вредные продукты для твоего сердца» ( распечатка)
Итоговое мероприятие:

Постройка снежной горы на территории детского сада.


Декабрь - 3неделя

Тема: Игрушки

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Семь братьев» (№1.стр.69) Наряды куклы Тани (№2 стр.31) «Как звери зимуют в лесу» (№6,стр.81) Заучивание стихотворения С. Маршака « Тает месяц молодой» (№3,стр.64) Чтение сказки П.Бажова « Серебряное копытце» (33,стр.65) 1. Снежинка. 2. Синие и красные птицы. (№11,стр.58,61) «Звездочки танцуют» Аппликация (№4,стр.96) «Новогодние игрушки» Создание объёмных игрушек Музыка А. Вивальди «Зима» «Осторожно, огоньки» Правила поведения Наблюдение за работой сердца при разных при разных физических нагрузках: лежа, в ходьбе, беге, прыжках.
Итоговое мероприятие:

Загадки «Путешествие в страну игрушек»


Декабрь - 4неделя

Тема: Новый год

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Развлечение Теремок» (№1,стр.85) Беседа « Что такое Новый год?» «Жизнь птиц зимой» (№6,стр.81) Дидактические игры со словами. (№3,стр.65) Беседа по содержанию сказки « Серебряное копытце» (33,стр.66) 1. Рисование по замыслу. 2. « Наша нарядная ёлка» (311,стр.60,63) Снежный кролик. Лепка. (№4,стр.88) «Декоративно – оформительская деятельность к празднику». Музыка П.И.Чайковский. «Где, работает огонь» (№7,стр.165) Служба 01. Чтение Л.Толстого « Пожарные собаки» Профилактика простудных заболеваний ( №7,стр.176)
Итоговое мероприятие:

Праздник «Новогодний карнавал»


Январь - 3 неделя

Тема: Народные гуляния. Рождество.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Образование числа 10» «Игры во дворе» (№2.стр.32) «Рассматривание веток деревьев» (№6,стр.85) Беседа на тему : Я мечтал…, Дидактическая игра « Подбери рифму». (№3,стр.67) Чтение рассказа С.Георгиева « Я спас Деда Мороза» (№3,стр.68) 1. «Весело качусь, я под гору в сугроб» 2. «Январь, открываем календарь» «Шляпа фокусника» Аппликация (№4,стр.122) Моделирование из ваты и бумаги «Снегири и яблоки». (№4,стр.98) «Городецкая роспись доски» ( №11, стр.59) Службы «01», « 02», «03» всегда на страже (№7,стр.37) Игровые тренинги с телефоном . Что происходит в организме когда человек кушает. ( распечатка)
Итоговое мероприятие:

Развлечение «Рождественские забавы»


Январь - 4 неделя

Тема: Неделя здоровья

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Цифра, вроде буквы 0» (№1,стр.79) «Угадай, предмет» (№2,стр.53) «Зимние явления в неживой природе» ( №6, стр.87) Звуковая культура речи: З – Ж. (№3,стр.72) Заучивание стихотворения о И. Сурикова « Детство» ( №3,стр.74) 1.« Весёлый клоун» 2. « Заснеженный дом» (34,стр.112,118) «На арене цирка» Лепка дрессированные животные (34,срт.120) «Суда». (№5, стр.46) Рассматривание расписной керамической посуды. «Безопасность в доме. Электрические приборы» Отгадывание загадок об изучаемых предметах. ( распечатка) Гигиена здорового питания «От простой воды и мыла у микробов тают силы»( №9,стр.57)
Итоговое мероприятие:

Игры – забавы на прогулке


Февраль - 1 Неделя

Тема: Семья

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Точка, точка, два крючка» (№1,стр.4) «Моя семья» (№2,стр.22) «Мы – друзья природы» ( №6, стр.183) Рассказывание по теме: Моя любимая игрушка. (№3,стр.78) Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»( №3,стр.74) 1.« Папин портрет» 2. « Милой мамочки портрет» (№4,стр.136,42) «Ходит дрёма возле дома» Лепка (№4,срт.130) «Что можно построить». (№5, стр.34) Д / и. « Найди и покажи» «Беседа о добром и злом огне» Рисование « Огонь – друг, огонь – враг» ( распечатка) Дым опасен для здоровья. ( распечатка)
Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков «Мама, папа, я, дружная семья»


Февраль - 2 Неделя

Тема: Профессии

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Луч Отрезок» (№1,стр.8) «Угадай, профессию» (№2,стр.60) «КВН « Хлеб да каша пища наша » ( №6, стр.191) Звуковая культура речи: ч - Щ. (№3,стр.80) Пересказ сказки А.Н. «Ёж» ( №3,стр.81) 1.« Весёлый клоун» 2. « Заснеженный дом» (34,стр.112,118) «На арене цирка» Лепка дрессированные животные (34,срт.120) «Сложи фигуру» ». (№5, стр.28) Рассматривание портретов «Безопасность в доме» Знакомство с правилами Настольный театр» Волк и семеро козлят» «Чистый – грязный снег» ( распечатка)
Итоговое мероприятие:

Создание книги « В мире профессий»


Февраль - 3 Неделя

Тема: Защитники Отечества

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Учусь думать» (№1, стр.15) «Российская армия» (№2,стр.38) «В гостях у Солнышка» (№6, стр.193) Обучение рассказыванию по картине «Зайцы». (№3,стр.83) Чтение стихотворения Ю.Владимирова « Чудаки»» ( №3,стр.82) 1.« Солдат на посту» 2. « Пограничник с собакой» «Пароход» аппликация (№ 11, срт.77) «Ракеты, вертолёты». (№5, стр.25) Архитектура и дизайн (№5,стр.50) « Познакомить с номером полиции - 02» Вспомни: как похищали героев из разных сказок. «Чистый воздух – здоровый воздух» ( распечатка)
Итоговое мероприятие:

Праздник «День защитника Отечества»


Февраль - 4Неделя

Тема: Малая Родина

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Космическое путешествие » (№1,стр.17) «Песня колокольчика» (№2,стр.37) «Родной край » (№6, стр.192) Беседа на тему « О друзьях и дружбе». (№3,стр.76) Чтение стихотворений о Родине 1.« Красивое дерево зимой» 2. « Домики трёх поросят» Лепка по замыслу «Дома на нашей улице». (№5, стр.36) По мотивам хохломской росписи. « Личная безопасность на улице» Моделирование ситуации « Тебя зовут на соседнюю улицу» «Организм человека» ( распечатка)
Итоговое мероприятие:

Фотовыставка «Край, ты мой, родимый край»


Март - 1Неделя

Тема: Весна

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Геометрические тела» (№1,стр.25) В гостях у кастелянши. (№2,стр.35) «Весна .Весенние приметы » (№6, стр.27) Составление рассказа « Купили щенка» (№3,стр.88) Чтение сказки: «Сивка – бурка» (№3,стр.93) 1.«Весеннее небо» 2 «Солнышко, нарядись» Лепка: « Весенний ковёр» (№4,стр.166) «Судно» (№12,стр.107) Творческие профессии: Кто такой музыкант. «Тонкий лёд» Беседа по теме .Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации « на тонком льду» Желудок. Длинный путь пищи внутри нас. ( распечатка)
Итоговое мероприятие:

Экспресс - Выставка портретов «Весеннее солнышко»


Март - 2Неделя

Тема: 8 Марта. Международный женский день

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ « Я умею считать до 13» (№1,стр.28) « Путешествие в прошлое лампочки» (№2,стр.41) Что где растет, кто где живёт?(№6, стр.196) Беседа на тем у: « Наша Мама». (№3,стр.87) Чтение рассказа из книги Г.Снигирёва «Про пингвинов» (№3,стр.90) 1.« Картинка к празднику 8 марта» (№ 11,стр.83,) Аппликация: « Нежные подснежники» (№ 4,стр.170) «Открытка: Весенний букет». (№4, стр.146) Путешествие в мир искусства. Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» Состав пищи. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества ( распечатка)
Итоговое мероприятие:

Праздник «Для любимых мам»


Март - 3Неделя

Тема: Комнатные растения

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Две равные части» (№1,стр.31) «В мире металла» (№2,стр.34) Комнатные растения.(№6, стр.93) Рассказы на тему: « Как мы поздравляли сотрудников дет/ сада» (№3,стр.89) Пересказ рассказа: « Про пингвинов» (№3,стр.90) 1.« Рисование с элементами аппликации « красивые цветы» 2. По сказке «Лиса и заяц» Лепка «Солнышко, покажись» (№4, стр.148) «Цветок тюльпана». Творческие профессии: Кто такой актёр. «Чтобы нам не болеть» С\Р игра « Больница» Моделирование ситуации: ребёнок просит зелёнку. « Органы зрения» Гимнастика для глаз. (распечатка)
Итоговое мероприятие:

Создание коллективного альбома «Комнатные растения»


Март - 4Неделя

Тема: Предметы домашнего обихода.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «» (№1,стр.17) «Путешествие в прошлое пылесоса» (№2,стр.45) Посев семян для выращивания рассады (№6, стр.95) Звуковая культура речи: Ц – Ч №3,стр.91) Стихотворение « Шумный БА - Бах» Д.Ривза (№3, стр.92) 1.« Роспись кувшинчиков» 2.Рисование по замыслу Лепка « Кувшинчик» (№ 11,стр.83) «Собачка из бумаги». (№5, стр.36) Д.Упражнение: Подбери элемент узора. «Чтение и обсуждение стихотворения « Андрейкино дежурство» Д /и Органы слуха. ( распечатка)
Итоговое мероприятие:

Коллаж «Предметы домашнего обихода»


Март - 5 Неделя

Тема: ОБЖ

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Я считаю до 14» (№1,стр.35) «Россия огромная страна» (№2,стр.46) Дикие и домашние животные (№6, стр.97) Дид /Игра: « Закончи предложение»(№3,стр.90) Чтение рассказа В.драгунского «Друг детства» (33,стр.91) 1.« Как я с мамой иду из детского сада» 2.Нарисуй, какой хочешь узор» (№ 11,стр.92,90) Аппликация « Солнышко, улыбнись» (№4,стр.150) «Альбом» (№12,стр.80) Составление узора на полосе «Оказание первой помощи» Знакомство с правилами Рассматривание картинок иллюстраций. ( распечатка) «Легкие» (распечатка)
Итоговое мероприятие:

Акция «Дарю безопасные игрушки детскому саду»


Апрель - 1Неделя

Тема: ПДД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Направление счёта» (№1,стр.42) «Игра: Кто, что сделал?» (№2,стр.60) Насекомые (№6, стр.105) Звуковая культура речи: Л - Р (№3,стр.93) Чтение стихотворений о весне (№3,стр.95) 1.Я рисую море. 2. Морская азбука (№ 4,стр.172,178) Поезд. Аппликация (№11,стр.96) «Автобус» (№12,стр.80) Кто и как создаёт рисунки в книжках. «Правила дорожного движения» Дорожные знаки. (распечатка) «Почему люди болеют» (распечатка)
Итоговое мероприятие:

Тематическое мероприятие «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок»


Апрель - 2Неделя

Тема: КОСМОС

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Счёт до 15» (№1,стр.44) «Игра: Внимание ,ошибка» (№2,стр.59) Космос, звёзды. (№6, стр.100) Обучение рассказыванию: « мой любимый мультик» (№3,стр.97) Повторение программных стихотворений. (№3,стр.97) 1.Картинки для игры Радуга. 2.Это он, ленинградский почтальон Белочка грызёт орешки (№11,стр.95) «Самолёт» (№12,стр.106) Виды графики: книжная, газетное – журнальная, плакаты. Ситуация общения «Цвета светофора». Рисование « Светофор» « Наболей - кА» (распечатка)
Итоговое мероприятие:

Оформление альбома «Космос. Звезды. Вселенная»


Апрель - 3Неделя

Тема: День прилёта птиц

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Большой сюрприз» (№1,стр.47) « Игра: Знаешь ли ты, для чего нужен предмет?» (№2,стр.55) Птицы нашего края (№6, стр.211) Пересказ загадочных историй. (№3,стр.98) Чтение рассказа К. Паустовского « Кот – ворюга» (№3,стр.99) 1.Цветут сады 2.Бабочки летают над лугом Загадки. Аппликация (№11стр.106) «Скворечники из бумаги» (№12,Стр.145) Иллюстрации русским народным сказкам и сказкам А, С, Пушкина. « «Что нельзя делать в отсутствие взрослых»» Чтение С.Маршака « Кошкин дом» « Движение – основа здоровья, Удобная обувь» (распечатка)
Итоговое мероприятие:

Праздник «Жавороночки весну кличут»


Апрель - 4Неделя

Тема: Народная культура и традиции

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно - модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Почему вы так думаете» (№1,стр.49) « Символика страны » (№2,стр.58) Культурные и дикорастущие растения (№6, стр.98) Дидактическая игра со словами. (№3,стр.100) Чтение сказки В.Катаева « Цветик – семицветик » (33,стр. 100) 1.Гжельские узоры 2. Золотая хохлома (№ 11,стр.99,78) Девочка пляшет. Лепка (№11,стр.98) «Сказочный домик»( №12,стр.114) «Знатоки исскуства» блиц - опрос. (распечатка) « Повторение домашнего адреса, ФИО. Родителей» «Видим, слышим, ощущаем» (распечатка)
Итоговое мероприятие:

Выставка детских декоративных работ «Страна Чудес»


Май - 1Неделя

Тема: День Победы

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Счет предметов на ощупь» (№1,стр.52) Беседа « Главный праздник - день Победы» Природа и люди (№6, стр.109) Обучение рассказыванию по картинам Чтение рассказа В.Драгунского «Снизу, Вниз, наискосок» (33,стр. 102) 1.Салют в честь праздника Победы» 2. Дети танцуют на празднике. Цветы луговые .Аппликация (№41,стр.198) «Открытки с праздником День победы» » Фотографии и иллюстрации памятников Воинам ВОВ Ситуация общения « Мы на улице» правила поведения. «Как я знаю правила дорожного движения. Экспериментирование: « Кожа – видит, слышит, чувствует» (распечатка)
Итоговое мероприятие:

Праздник «Великий праздник – День Победы»


Май - 2Неделя

Тема: Неделя детской книги

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно - модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Письмо от Знайки» (№1,стр.58) « Игра : Угадай ,предмет» ( №2,стр.52) Весна - красна (№6, стр.111) Лексические упражнения (№3,стр.103) Литературный калейдоскоп (№3,стр.101) 1.Цветные страницы 2. Красивые цветы (№ 11,стр.108,99) Мы на луг ходили , мы лужок лепили (№4,стр.200) «Грибок» Игрушка из бумаги (№12,стр.131) Рассматривание иллюстраций к сказкам « По щучьему веленью», «Сивка – Чтение стихотворения Н. Беляниной « На досуге ребятишки»; « От горящей спички летом» « Аптека Айболита» (распечатка)
Итоговое мероприятие:

Загадки Василисы Премудрой «В гостях у сказки»


Май - 3Неделя

Тема: Неделя здоровья

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну математике» (№1,стр.60) Беседа «Зачем нужна почта и почтальоны» (№2,стр.57) Времена года (№6, стр.113) Звуковая культура речи. Повторение материала (№3,стр.104) Чтение р.н.с. «Финист – ясный сокол» (33,стр. 104) 1Зелёный май. 2. .Радуга, дуга (№ 4,стр.196,202) Нарядные бабочки. Аппликация (№4,стр.204) «Ведёрко» (№12,стр.128) Фотографии и иллюстрации памятников А, С, Пушкину. Безопасность на воде. Знакомство с правилами. Чтение стихотворения: «Рассказ водолаза» « Чудо – растения» (распечатка)
Итоговое мероприятие:

Спортивные соревнования «Российские богатыри»


Май - 4Неделя

Тема: Здравствуй, лето!

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие
ФЭМП Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Ознакомление с предметным/соц., окружением, природой Развитие речи Приобщение к худ. Литературы. Рисование Лепка / аппликация Конструктивно- модельная деятельность Приобщение к искусству Формирование основ безопасности Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Повторение пройденного материала» (№1,стр.42) « Подбери предметы с одним назначением» (№2,стр.56) Познавательные игры (№6, стр.231) Повторение пройденного материала (№3,стр.105) Рассказывание «Забавные истории» (33,стр. 105) 1Чем пахнет, лето? (№ 4,стр.206,202) Красная шапочка. Лепка (№11,стр.103) «Корзиночка» ( №12, стр.85) Страна «Рисовандия» Безопасность в природе. Рассматривание иллюстраций, картин. Д\ И « Так - не так» «Лекарственные растения» (распечатка)
Итоговое мероприятие:

Праздник «Здравствуй, Лето!»

Литература: 1. Р.А. Жукова. Математика. Старшая группа.- Волгоград: ИТД «Корифей»,2011. 2. О..В. Дыбина. Ознакомление с предметным окружением. Старшая группа – Москва: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. 3. В.В. Гербова. Развитие речи. Старшая группа. - Москва: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. 4. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. 5. Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. – Москва: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. 6. Л.Г. Горькова. Экология.- Москва: «ВАКО»,2010. 7. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий. Познавательное развитие»- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2010. 8. Н.Е.Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.- Москва: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. 9. Т.А.Тарасова «Здоровый образ жизни» 10. В.А.Дергунская «Диагностика культуры здоровья» 11. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа - Москва: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. 12. З.В. Лиштван «Конструирование» - Москва: Просвещение, 2010.


В раздел образования