Напоминание

Совершенствование физических качеств дошкольников


Автор: Брехунова Ирина Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №206
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Конспект
Тема: Совершенствование физических качеств дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад





Территориальный отдел главного управления образования

администрации города по Октябрьскому району города
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 206 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности ______________по познавательно-речевому направлению развития детей»____________ «Конспект занятия с детьми» Старшего дошкольного возраста Участник: Брехунова Ирина Николаевна. Инструктор по физической культуре. МБДОУ №206. г. Красноярск, 2014 г.
Конспект занятия по физической культуре. Цель занятия: Совершенствовать физические качества дошкольников. Задачи:
1.

Оздоровительные:
 Учить детей умению регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом.  Профилактика плоскостопия и нарушений опорно-двигательного аппарата.
2. Образовательные:
 Расширять у детей представления о многообразии физических и спортивных упражнений.  Развивать физические качества: сила, ловкость.  Развивать чувство равновесия.  Улучшать ориентировку в пространстве.  Закреплять приобретённые раннее умения и навыки.
3.

Воспитательные:
 Развивать интерес к физической культуре и подвижным играм. Этапы Содержание Д’ Комментарии
Мотивационно- побудительный этап 5-7’ Дети входят в зал под музыку. Построение. Приветствие. -Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите цирк? -А что вы больше всего любите смотреть в цирке? -А вы сами хотели бы стать артистами цирка? -Но для этого сначала нам нужно размяться и потренироваться. Вы согласны? Направо! В обход по залу шагом марш! «Внимание! Внимание! Сегодня на арене ещё юные цирковые артисты!» 1.Ходьба с хлопками над головой. 2.На арене дрессированные медвежата: 1-4-хотьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; 5-8- хотьба на пятках 3.Дрессированные обезьянки: Передвижение в приседе (прыжком). 4.На арене дрессированные лошадки: бег с высоким подниманием колена. 5.Лёгкий бег. 6.Дрессированные собачки (по свистку принять упор присев). 7.Обычная ходьба -Ребята, а арена в цирке какой формы? По кругу шагом марш! -А сейчас на арене весёлые клоуны. (ОРУ в кругу). -Клоун как тебя зовут? -А тебя? -Давайте с вами познакомимся. Каждый скажет своё имя. 1, 2, 3, - говори! 1/ Упр. «Клоун» И. п. ст. руки вверху. 1-согнуть кисти 2-согнуть локти 3-согнуть туловище 4-присесть 5-8 постепенно встать 2/ Упр. «Слоны» И. п. ст. руки на поясе ноги вместе. 1-наклон головы вперед 2-наклон головы назад 3-наклон головы вправо 4-наклон головы влево 13” - 15” 1’ 1’ 1’ 1’ 1’ 1’ 1’ 3- 4” 4-6 раз 4-6 раз Инструктор задает вопросы, дети отвечают. Выполнение команды. прямые. Руки на поясе, спина прямая. Руки вместе, ноги шире рук. Руки на поясе, спина прямая, колено поднимать выше. Дышать носом. Чётко слушать команду. Упражнение на восстановление дыхания. Дети идут по кругу. Дети отвечают. В И. п. потянуться в верх, руки прямые, ноги прямые. В приседе голову опустить. Спина прямая, наклон головы лучше
3/ Упр. Повороты. И. п. ст. руки на поясе, ноги вместе 1-поворот вправо, руки в стороны, правая нога на пятку 2-И. п. 3-влево тоже 4-И. п. 4/ Упр. «Роботы» И. п. ст. руки вперед 1-коснуться правой ногой (коленом) руки 2-И. п. 3-левым коленом то же 4-И.п. 5/ Упр. «Гусеница» И. п. о. ст. 1-8 не отрывая ног от пола идти на руках к середине, лечь. 1-8 встать. 6/ Упр. «Ванька – Встанька» И. п. сесть, обхватив ноги руками. 1-качнувшись, лечь 2-встать 7/ Упр. «Складничёк» И. п. сесть, обхватить ноги руками. 1-руки в стороны ноги выпрямить 2-И. п. 3-4-то же 8/ Упр. «Прыжки» Ноги вместе, ноги врозь. Ходьба, бег. 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз Поворот лучше, спина прямая, руки прямые. Руки прямые, спина прямая, колено выше, коснуться руки. Ходьба на руках тело держать ровно, ноги прямые. Спина круглая, голову прижать к ногам, качнуться сильнее. Ноги удержать руками, соблюдать равновесие. Основной этап 15-20’ -Внимание! Внимание! Начинается II отделение нашего циркового представления. Стихотворение Мы мальчишки и девчонки Любим бегать и играть Мы веселые артисты Хотим мы в цирке выступать Дети стоят в колонну по одному. 1. Пробегание по одному под вращающейся верёвкой. 2. Пробегание парами под вращающейся верёвкой. 2” 2” 3-4’ 3-4’ Инструктор читает стихотворение Пробежать не задев веревку. Пробежать парой руки не расцеплять.
3. Кувырок через верёвку с разбега, обратно возвращаясь выполняем прыжки через барьеры и проходим по горке. 4. Прыжки через вращающуюся верёвку с выполнением задания. 5. Стихотворение «Обруч весело кручу Кто умеет круче Я б работать в цирк пошла Пусть меня научат». Дети (девочки) берут обручи, крутят на запястье. 3-4’ 3-4’ 3’ Выполнить разбег, выполнить кувырок, не задевая верёвки, смело отталкиваться руками и ногами. Забежать, выполнить задание не задев верёвки (поднять руки). Ребёнок читает стихотворение. Девочки крутят обруч на месте, в ходьбе, рука прямая, вытянутая вперед. Рефлексивный этап 5-7’ -В обход по залу шагом марш! П/И «Найди пару» (тройку, четверку). Упр. На восстановление дыхания. -Ребята, вам понравилось быть артистами цирка? -В будущем, возможно, мы увидим вас на арене цирка. 5-7’ Быть внимательнее, быстро искать свою пару, тройку, четверку.


В раздел образования