Автор: Казюлина Зимфира Каримуллаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Д\с№2" Населённый пункт: город Благодарный,Ставропольский край Наименование материала: статья Тема: Отчет по математике Раздел: дошкольное образование
Казюлиной Зимфиры Каримуллаевны
«Использование новейших игровых методов и приемов при обучении
детей элементарной математике»
На занятиях по ФЭМП я применяю: игровые методы, проблемно-
поисковые
методы,
частично-поисковые
методы,
проблемно-практические
игровые ситуации, практические методы.
Например:
Лепка цифр
Как показывает практика, не все дети легко запоминают образ цифр.
Здесь на помощь приходит прием моделирования цифр из пластилина и ее
украшение. Аналогично из пластилиновых жгутиков можно моделировать и
геометрические
фигуры.
Такой
прием
развивает
мелкую
моторику,
тактильные ощущения. Его лучше включать в конце занятия, поскольку он
может затянуться по времени.
Игра «Сложи из треугольников» также пользуется у детей успехом.
В основе этой игры лежит работа с детьми по образцу конфеты, сложенной из
треугольников.
Игра
«Дополни
картинку
треугольниками» ,
например,
чтобы
получилась конфетка, рыбка и др.
Пальчиковые игры с математическим содержанием обычно находят
применение после заданий на карточках.
Игры с разноцветными прищепками стимулируют созревание клеток
коры головного мозга путем механического сдавливания подушек пальцев.
Кроме того, из них можно сделать какой-либо предмет: цветок, елочку, ежика,
солнышко и т.д.
Игры с монетками. Известно, что медь положительно влияет на весь
организм в целом. Выполняя данные упражнения, мы не только развиваем
мелкую мускулатуру руки, но и закрепляем графический образ цифры.
Игра «Прятки»
Этот прием способствует обучению понимать речевую инструкцию,
опираясь на смысл предлогов за, на, под и других. Это игра в прятки.
Персонажи мультфильмов спрятали в нашей группе коробочки с цифрами.
Давайте их найдем. Я буду вам подсказывать. Я даю словесную инструкцию,
а дети находят и обязательно проговаривают, где нашли предметы.
Так же на занятии по математике я использую игры и упражнения с
блоками Дьенеша .
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан
Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с
формой,
цветом,
размером
и
толщиной
объектов,
с
математическими
представлениями
и
начальными
знаниями
по
информатике.
Развивают
у
детей
мыслительные
операции
(анализ,
сравнение,
классификация,
обобщение),
логическое
мышление,
творческие
способности
и
познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение).
Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные
действия
(разбиение,
выкладывание
по
определенным
правилам,
перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет.
Палочки Кюизенера .
Во
всем
мире
широко
известен
дидактический
материал,
разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен
для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с
детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами
школы. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными
числами, цветными линеечками, счетными палочками.
Основные особенности этого дидактического материала — абстрактность,
универсальность, высокая эффективность.