Автор: Пархоменко Ирина Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №5" пгт. Нижний Одес Населённый пункт: Сосногорский район пгт.Нижний Одес Наименование материала: конспект Тема: Экологический проект "Волшебный песок" Раздел: дошкольное образование
Экологический проект «Волшебный песок»
В первой младшей группе
Тип: краткосрочный, исследовательский.
Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным
материалом – к экспериментированию с песком.
Задачи:
Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный , сыпется – лепится).
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности,
стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать
чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со
сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в
детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от
пластиковых бутылок
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Федеральные государственные требования к программе дошкольного
образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную
деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного
возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена
и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к
воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с песком:
А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне
актуально для детей младшего дошкольного возраста.
Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в
сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет
форму ёмкости, в которую его положили.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить
влажный (дождь или полив песка водой).
Проект рассчитан на 3 дня. При планировании работы учитывался принцип
интеграции образовательных областей.
Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная
деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял,
создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.
Ожидаемые результаты: Формирование умения осознанно выполнять
действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в
сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом
действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от
деятельности.
Фото выставка