Напоминание

Система нравственно-патриотического воспитания дошкольников


Автор: Застольская Наталья Вячеславовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №72"
Населённый пункт: г. Хотьково
Наименование материала: статья
Тема: Система нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад





Система

нравственно-патриотического

воспитания дошкольников в

реализации проекта

«Мы рождены не для войны»

в МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №72»

Старший воспитатель

Застольская Н.В.


Патриотизм –
преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины Сухомлинский В.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной прио становки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного и нравственно-патриотического воспитания детей - это шаг к возрождению России. В проекте Национальной доктрины образования РФ подчеркивается, что система образования призвана обеспечить: • Историче скую преемственно сть поколений, с ох р а н е н и е , распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; • Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности. Обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов; • Формирование культуры мира и межличностных отношений; • Разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности и т.д. Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ обязано решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. А нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Семья Семья Детский сад Детский сад Родной город Хотьково Родной город Хотьково Моя страна Россия Моя страна Россия Права и обязанности Права и обязанности Народная культура и традиции Народная культура и традиции Защитники Родины Защитники Родины Направления работы по патриотическ ому воспитанию С педагогами с родителями Взаимодейс твие с социумом Создание предметно- пространстве нной развивающей среды С детьми
Работа с педагогам и семинары педсоветы конкурсы Мастер- классы взаимопосеще ния Методические объединения консультаци и
Работа по нравственно-патриотическому

воспитанию включает целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Совместная деятельность с детьми Тематичес кие занятия Чтение художестве нной литературы Проектная деятельнос ть Экскурсии, целевые прогулки Взаимодейс твие с социумом Конкурсы Беседы Игры В 2014 - 2015 учебном году одна из годовых задач нашего ДОУ «Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине посредством развития чувства ответственности и гордости за достижения страны». Весь год наш коллектив работали над реализацией проекта
«Мы рождены не для войны»
посвященный формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников, ведь
патриотизм
– это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Цель

проекта:
Создать условия для решения задач нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ.
Практическая значимость проекта:
- разработка методических материалов; - пополнение дидактического материала; - обобщение и распространение педагогического опыта работы; - развитие предметно-пространственной развивающей среды.
Тип, вид проекта:
Информационно-творческий, долгосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №72»
Сроки реализации проекта:
сентябрь 2014г.- май 2015г.
Для решения годовой задачи нами были проведены следующие

мероприятия:

Конкурс мультимедийных презентаций «Мой край родной» Совместно с родителями была оформлена фото выставка
«До чего же

он хорош, край в котором ты живешь»,
где родители делали коллажи из фотографий, после выставки воспитатели оформили в группах папки, которые с удовольствием рассматривают дети в повседневной жизни.
Конкурс «Осенний калейдоскоп» Конкурс на лучшую разработку игры по патриотическому воспитанию, после проведения конкурса была разработана картотека дидактических игр.
Проведен смотр-конкурс «Уголок патриотического воспитания»
Педагогический пробег «Великая отечественная война: события и факты» Педагогический совет «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе»
Были проведены спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» Акция «Моей семьи война коснулась»
Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны?» среди старших и младших воспитанников ДОУ Фотоконкурс «Папа, мама, я – здоровая семья»
Участие в городском конкурсе «Хотьковский соловей» Музыкально-спортивный праздник «Защитники»
Открытое занятие «Мая малая Родина Хотьково» Открытое занятие «Символика России»
Открытое занятие «Игры нашего детства» Фестиваль «Юные таланты – 2015» посвященный 70 летию Дня Победы
Выставка рисунков «День Победы глазами детей» Приняли участие в районном конкурсе детского творчества «70 лет Великой Победы»
Совместное творчество специалистов, педагогов, воспитанников и их родителей способствуют успешному решению задач нравственно- патриотического воспитания дошкольников. Самое главное, не ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, страны, её географии, природе, символике, и если ему будут известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, и он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.


В раздел образования